Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

На ходу подметки рвёт

В силу малограмотности страшно перевозбудились разные ура-патриоты. На этот раз основанием послужило сообщение на правительственном сайте о заседании "украино-французскойц группы по транспорту" (http://mtu.gov.ua/news/28707.html). Точнее, одно предложение: "Українська сторона висловила зацікавленість в залученні досвіду фахівців залізничної галузі Франції щодо подальшого розвитку залізничної інфраструктури України, будівництва нового рухомого складу у тому числі із застосуванням системи зміни ширини колії для рухомого складу".

Вывод был сделан бесподобный - режим Порошенко будет менять ширину колеи железной дороги на европейскую.
Не будет, господа. Нет на такие проекты сотен миллиардов долларов. И не будет. Не говоря уже о том, что в 21-м веке заниматься такой глупостью нет смысла. Давно существуют механизмы, позволяющие действующему подвижному составу менять используемую ширину колеи. Даже на ходу:

   Станции по автоматическому изменению колеи существуют уже лет сорок (engineering-ru). Трансформация происходит на ходу, на скорости до 15 км/час.



Систем смены колеи на ходу несколько, один из пионеров тут - компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании.




1. Боковые части тележки вступают в контакт с внешними направляющими, колеса разгружаются от веса вагонов.
2. Опоры замков, расположенные внизу тележки, соединяются со специальными направляющими и отжимаются вниз, при этом разблокируют крепления осей.

3. Специальные рельсы, установленные под углом, сдвигают колёса ближе друг к другу или разводят их в стороны.
4. Замки смещаются обратно вверх и фиксируют оси в новом положении.

5. Колёса вступают в контакт с рельсами и на них снова переносится вес вагона.

В России показанные на видео поезда называются "Стриж" и курсируют, к примеру, между Берлином и Москвой. Такие же скоростные электропоезда переменного и постоянного тока, с автоматической системой наклона кузова, производимые испанской компанией «Patentes Talgo S.L.» в Испании именуются RENFE S130. Эксплуатируются в Белоруссии, Испании, Казахстагне и Узбекистане.

В мире это далеко не единственный производитель подобных поездов. Так что на упомянутом выше заседании чиновники Хунты лишь выразили желание заполучить аналогичный подвижной состав, а не что-то где-то переделывать. И упемянуто это было с единственной целью - выбить из иностранцев деньги, потому как своих нет и не будет.

Ничего революционного - будни нищих попрошаек.

Просто к сведению - скорость пперешивки колеи железнодорожными войсками составляет, по различным оценкам, до 20—50 км в сутки.

И да, не на ходу меняют колесные пары:




А еще давно во многих приграничных районах уложены сразу 4 рельса, позволяющие пропускать по одному маршруту поезда с разной шириной колеи без смены пар.
Tags: Интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mgu68 15:09, thursday 73
Buy for 110 tokens
Cобытия на Юго-Востоке Украины, которые уже сейчас можно смело называть массовым геноцидом, и ничем иным, пробудили, если задуматься, не только нашу нацию. Погибший ополченец Мангуст, премьера фильма о котором состоялась на днях, говорил о том, что ополчение Донбасса - это те, кто проснулись от…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments