Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

На ходу подметки рвёт

В силу малограмотности страшно перевозбудились разные ура-патриоты. На этот раз основанием послужило сообщение на правительственном сайте о заседании "украино-французскойц группы по транспорту" (http://mtu.gov.ua/news/28707.html). Точнее, одно предложение: "Українська сторона висловила зацікавленість в залученні досвіду фахівців залізничної галузі Франції щодо подальшого розвитку залізничної інфраструктури України, будівництва нового рухомого складу у тому числі із застосуванням системи зміни ширини колії для рухомого складу".

Вывод был сделан бесподобный - режим Порошенко будет менять ширину колеи железной дороги на европейскую.
Не будет, господа. Нет на такие проекты сотен миллиардов долларов. И не будет. Не говоря уже о том, что в 21-м веке заниматься такой глупостью нет смысла. Давно существуют механизмы, позволяющие действующему подвижному составу менять используемую ширину колеи. Даже на ходу:

   Станции по автоматическому изменению колеи существуют уже лет сорок (engineering-ru). Трансформация происходит на ходу, на скорости до 15 км/час.



Систем смены колеи на ходу несколько, один из пионеров тут - компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании.




1. Боковые части тележки вступают в контакт с внешними направляющими, колеса разгружаются от веса вагонов.
2. Опоры замков, расположенные внизу тележки, соединяются со специальными направляющими и отжимаются вниз, при этом разблокируют крепления осей.

3. Специальные рельсы, установленные под углом, сдвигают колёса ближе друг к другу или разводят их в стороны.
4. Замки смещаются обратно вверх и фиксируют оси в новом положении.

5. Колёса вступают в контакт с рельсами и на них снова переносится вес вагона.

В России показанные на видео поезда называются "Стриж" и курсируют, к примеру, между Берлином и Москвой. Такие же скоростные электропоезда переменного и постоянного тока, с автоматической системой наклона кузова, производимые испанской компанией «Patentes Talgo S.L.» в Испании именуются RENFE S130. Эксплуатируются в Белоруссии, Испании, Казахстагне и Узбекистане.

В мире это далеко не единственный производитель подобных поездов. Так что на упомянутом выше заседании чиновники Хунты лишь выразили желание заполучить аналогичный подвижной состав, а не что-то где-то переделывать. И упемянуто это было с единственной целью - выбить из иностранцев деньги, потому как своих нет и не будет.

Ничего революционного - будни нищих попрошаек.

Просто к сведению - скорость пперешивки колеи железнодорожными войсками составляет, по различным оценкам, до 20—50 км в сутки.

И да, не на ходу меняют колесные пары:




А еще давно во многих приграничных районах уложены сразу 4 рельса, позволяющие пропускать по одному маршруту поезда с разной шириной колеи без смены пар.
Tags: Интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments