Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Космолошадь вида ужасного

Компания Stratolaunch, принадлежащая миллиардеру Полу Аллену (Paul Allen, 18,6 млрд.долл.), представила "самый большой в мире самолет", предназначенный для запуска космических ракет-носителей. Размах его крыльев составляет 117 метров, пишет издание Space.com. Издание лукавит - у нового монстра лишь размах крыльев большой. Хотя нет - еще и апломб создателя сказывается чрезмерно. Пока слишком рано судить о будущем носителя - это всего лишь первая выкатка из ангара.

«Мы рады сообщить, что презентация самолета Stratolaunch станет важным рубежом на пути к созданию удобного, надежного и привычного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, — заявил генеральный директор компании Джин Флойд (Jean Floyd). — Это означает завершение первого этапа создания самолета и начало этапа наземных и летных испытаний».
http://www.tourismonline.co/images/news/a50/1394/05/13/bigplane/D5dW7.jpg
Флойд уточнил, что самолет создавался для запуска ракет-носителей Pegasus XL, созданных корпорацией Orbital OTK. Stratolaunch сможет запускать одновременно до трех ракет, однако во время тестов будет нести лишь одну. Масса аппарата составляет 250 тонн, а с полной нагрузкой — 590 тонн.

Глядя на фото ниже, я могу лишь сказать, что сделан до вольно интересный зверь. Сделан хреново, судя по внешнему виду фюзеляжа и хвостового оперения. Идея проста и незамысловата - оснастить усиленный планер очень мощным тяговооружением, благодаря чему он сможет поднимать на приличную высоту ракеты для последующего их запуска.

Идея отличная, носитель многоразовый. Но меня смущает то, что в СССР идея не прижилась, хотя носители были сделаны и летали еще в 70-х годах. Тут ведь в чем фишка - запущенная с такого носителя ракета имеет в плюсе несколько километров высоты и горизонтальную скорость в около 500 км/час, которую надо превратить в вертикальную. Но это и все плюсы. Сколько денег такой проект экономит и экономит ли вообще?


И больно он плохо выглядит. Простите, но давно известно, что любая совершенная техника выглядит эстетично. И уж тем более её не клепают как в 30-е годы прошлого века, все-таки прогресс имеет место быть.

А посему - надо смотреть на то, как оно будет летать.

http://pop.h-cdn.co/assets/17/22/768x432/gallery-1496253795-strato-leaves-hangar1-website.png

Пока, чисто теоретически, предполагается запуск  ракет-носителей с высоты 9,1 тыс. метров.

Машина оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей, длина каждого из них — 72 метра. Они соединены общим крылом длинной 117 метров. Млщность движков неизвестна, но по аналогам семейства 4000-ной линейки можно предполагать суммарную тягу более 150 тонн, скорее ближе к 200. Именно на это и сделана ставка всего проекта.

Масса самолета — 250 тонн, с полной нагрузкой она составляет 590 тонн. Stratolaunch способен доставлять грузы на низкую околоземную орбиту.

Создатели машины также заявили, что ранее была впервые опробована прочность его 28-колесного шасси. Теперь самолет готов к запуску двигателей, наземным испытаниям, рулежке на взлетной полосе и, главное — к первому полету.

Первый демонстрационный запуск с борта Stratolaunch планируется осуществить в 2019 году.

http://spacenews.com/wp-content/uploads/2017/05/stratolaunch-rollout.jpg
https://timedotcom.files.wordpress.com/2017/05/strato-crew.png?w=560https://static.seattletimes.com/wp-content/uploads/2017/05/c758461c-4644-11e7-ab54-372e1f0ce749-780x439.jpg
Tags: Космос
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments