Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Катастрофа Элона Маска в Дании

По последней информации Европейской Автомобильной Ассоциации Автопроизводителей (ACEA), продажи подзаряжаемых электрических автомобилей (включая гибридные авто с возможностью зарядки от сети) показали отменную динамику в первом квартале 2017 года: они выросли на 80% год к году в озабоченной экологией Швеции, на 78% в Германии, немногим больше 40% в Бельгии, а по всему Европейскому Союзу продажи подскочили на 30% год к году… но не в Дании: здесь продажи рухнули более, чем на 60% по одной простой причине: правительство приступило к поэтапному сокращению субсидий на покупку электрических автомобилей.

Как пишет Bloomberg, и как об этом прекрасно известно самому Элону Маску, эта статистика подтверждает, что “автомобили, использующие чистую энергию, не настолько привлекательны, чтобы конкурировать с традиционными автомобилями без субсидий, предоставляемых за счет налогоплательщиков.”

Ситуация в этой сфере в Дании является символической, поскольку позволяет понять, где находится сегодняшнее отношение между привлекательностью новых технологий и их стоимостью, почему щедрость правительств – это критически важный момент для “зеленых” пионеров, а также почему недавний выход Трампа из Парижского соглашения по климату представляет смертельную угрозу бизнес модели Tesla.

Вообще, любой режим экономии государственных расходов смертелен для убыточного проекта, в основе которого лежит банальное запугивание потребителя угрозой экологической катастрофы. При этом никто не считает, какую опасность создает производствои эксплуатация автомобилей и дополнительной электроэнергии. К примеру, что экологичнее - автомобили на природном газе или производство электроэнергии на этом же газе?

Страстная влюбленность датчан к “зеленым” автомобилям хорошо известна: любители велосипедного транспорта  в 2015 году купили больше, чем итальянцы в том же году, причем численность населения последней превышает численность населения Дании более, чем 10 раз. Однако эти цифры имеют большее отношение к цене, чем к заботе об окружающей среде: дилеры, занимающиеся продажами электрических автомобилей, были освобождены от огромнейшего импортного налога в 180%, которым облагаются автомобили с традиционными двигателями.

Затем, осенью 2015 года все изменилось: именно тогда Премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен объявил о постепенном упразднении налоговых льгот на электрические автомобили, объяснив такой ход необходимостью наполнения бюджета и уравнивания условий для различных игроков. Оглядываясь назад, мы видим, как это “уравнивание” полностью переформатировало рынок: график внизу показывает абсолютный коллапс продаж электрических автомобилей после упразднения субсидий.

Никто не пострадал так, как пострадала Tesla: компания, чьи продажи устремлялись в небо до этого, лоббировала против упразднения субсидий, и Элон Маск, будучи с визитом в Копенгагене, предупреждал о вероятном снижении продаж в результате намеченных законодательных изменений. Не ясным осталось лишь, кому были направлены эти предупреждения: правительству Дании, населению этой страны, собственному банковскому счету или акционерам возглавляемой им компании. Тем не менее, он оказался абсолютно прав: в 2015 году Tesla продала 2 738 автомобилей в Дании. В 2016 году эти продажи сократились на 94% или до 176 автомобилей.

P.S. Если верить графику ниже, то не 176, а около 900. Хотя и эта цифра в 3 раза ниже предыдущего года.
Tags: Авто
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 17
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments