Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Катастрофа Элона Маска в Дании

По последней информации Европейской Автомобильной Ассоциации Автопроизводителей (ACEA), продажи подзаряжаемых электрических автомобилей (включая гибридные авто с возможностью зарядки от сети) показали отменную динамику в первом квартале 2017 года: они выросли на 80% год к году в озабоченной экологией Швеции, на 78% в Германии, немногим больше 40% в Бельгии, а по всему Европейскому Союзу продажи подскочили на 30% год к году… но не в Дании: здесь продажи рухнули более, чем на 60% по одной простой причине: правительство приступило к поэтапному сокращению субсидий на покупку электрических автомобилей.

Как пишет Bloomberg, и как об этом прекрасно известно самому Элону Маску, эта статистика подтверждает, что “автомобили, использующие чистую энергию, не настолько привлекательны, чтобы конкурировать с традиционными автомобилями без субсидий, предоставляемых за счет налогоплательщиков.”

Ситуация в этой сфере в Дании является символической, поскольку позволяет понять, где находится сегодняшнее отношение между привлекательностью новых технологий и их стоимостью, почему щедрость правительств – это критически важный момент для “зеленых” пионеров, а также почему недавний выход Трампа из Парижского соглашения по климату представляет смертельную угрозу бизнес модели Tesla.

Вообще, любой режим экономии государственных расходов смертелен для убыточного проекта, в основе которого лежит банальное запугивание потребителя угрозой экологической катастрофы. При этом никто не считает, какую опасность создает производствои эксплуатация автомобилей и дополнительной электроэнергии. К примеру, что экологичнее - автомобили на природном газе или производство электроэнергии на этом же газе?

Страстная влюбленность датчан к “зеленым” автомобилям хорошо известна: любители велосипедного транспорта  в 2015 году купили больше, чем итальянцы в том же году, причем численность населения последней превышает численность населения Дании более, чем 10 раз. Однако эти цифры имеют большее отношение к цене, чем к заботе об окружающей среде: дилеры, занимающиеся продажами электрических автомобилей, были освобождены от огромнейшего импортного налога в 180%, которым облагаются автомобили с традиционными двигателями.

Затем, осенью 2015 года все изменилось: именно тогда Премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен объявил о постепенном упразднении налоговых льгот на электрические автомобили, объяснив такой ход необходимостью наполнения бюджета и уравнивания условий для различных игроков. Оглядываясь назад, мы видим, как это “уравнивание” полностью переформатировало рынок: график внизу показывает абсолютный коллапс продаж электрических автомобилей после упразднения субсидий.

Никто не пострадал так, как пострадала Tesla: компания, чьи продажи устремлялись в небо до этого, лоббировала против упразднения субсидий, и Элон Маск, будучи с визитом в Копенгагене, предупреждал о вероятном снижении продаж в результате намеченных законодательных изменений. Не ясным осталось лишь, кому были направлены эти предупреждения: правительству Дании, населению этой страны, собственному банковскому счету или акционерам возглавляемой им компании. Тем не менее, он оказался абсолютно прав: в 2015 году Tesla продала 2 738 автомобилей в Дании. В 2016 году эти продажи сократились на 94% или до 176 автомобилей.

P.S. Если верить графику ниже, то не 176, а около 900. Хотя и эта цифра в 3 раза ниже предыдущего года.
Tags: Авто
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments