Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Американским ВВС перекрыли кислород

Четыре американских летчика истребителей F-18 погибли из-за неисправной кислородной системы, передает CNN со ссылкой на пресс-службу  Военно-морского флота США. Сообщается, что все смерти произошли в течение последнего года. Последнее утверждение ложно - ничего подобного за год не происходило. На само деле эти четыре трупа - за 10 лет.

Расследование показало, что проблемы в системах жизнеобеспечения тревожили летчиков уже давно. Они жаловались на потерю сознания, вызванную сильным загрязнением воздуха. В разное время командование получило более 100 рапортов о критических неполадках. Специалистам  еще предстоит найти точную причину смертельной проблемы.
У наших все просто.

За март 2017 года зафиксировано свыше десяти случаев гипоксии (кислородного голодания) на Ф-18. Ранее подобные ситуации регулярно происходили и на самолетах пятого поколения F-22 Raptor. В результате им была ограничена высота полета пределами 4,5 км - на которой еще можно обходиться без кислородной маски. После частичного устранения проблемы - 7-ю километрами.

Кислород для боевых пилотов  вырабатывает бортовая кислородсодержащая установка (БКДУ). Она продуцирует кислород из сжатого воздуха, забираемого с компрессора двигателя самолета. При недостатке кислорода пилот испытывает кислородное голодание. Одно из последствий этого - гистотоксическая гипоксия, которая выражается в потере ориентации в пространстве, вызывает головокружения и  потерю сознания.

Основной производитель БКДУ для российских самолетов - Научно-производственное предприятие "Звезда" им. академика Г.И. Северина. Заместитель главного конструктора предприятия Николай Дергунов рассказал, что любой комплект снаряжения до момента передачи его на госиспытания проходит тщательную проверку на всех испытательных стендах, включая барокамеру. Он отметил, что тестирование проводят на добровольцах-испытателях, в США же с этим дела обстоят намного мягче.

Проблемами самочувствия летчиков в России занимается Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики Центрального НИИ ВВС Министерства обороны РФ.

"БКДУ тесно связана с системой кондиционирования воздуха и регулировкой давления в кабине самолета. В США не смогли полноценно решить проблему регулировки давления. Например, на самолетах пятого поколения F-22 Raptor предельную высоту полета ограничили в 7 км", - рассказал профессор центра Михаил Дворников. Он добавил, что с российскими системами жизнеобеспечения таких проблем не возникало. Во многом это связано с более высокими требованиями по испытаниям и качеству оборудования. Дворников отметил, что "применяемые сегодня системы - стабильнее и надежнее, переход же на авионику (электрифицированное оборудование) повышает степень риска из-за технического усложнения конструкции".

Его слова подтвердил заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин. Он объяснил, что "российские системы подачи кислорода сделаны достаточно просто, и поэтому отличаются высокой надежностью. В США же создают новые "перемудренные" системы с целью распила военного бюджета".

"Они до сих пор не могут качественно отрегулировать систему жизнеобеспечения. Это связано с технической непроработанностью самого устройства", - прокомментировал инженер авиакосмической отрасли МКБ "Компас" Михаил Пестраков. Он подчеркнул, что в России на серийно поставляемых самолетах подобных случаев не наблюдалось.

В феврале 2017 года в СМИ появилась информация, согласно которой почти две трети палубных истребителей F/A-18 Hornet и Super Hornet ВМС США не могут летать. Эксперты считают, что связано с неисправностями бортовой системы генерации кислорода OBOGS, разработанной компанией Honeywell. Многие зарубежные самолеты, такие как F-22, F-35, B-1B, B-2B, Eurofighter, Gripen также оснащаются этой системой.

С 2011 по 2012 года 25 американских летчиков сообщали о головокружении и дезориентации во время полетов на F-22. В частности в результате технических неисправностей системы подачи кислорода ВВС США потеряли три таких самолета, в результате чего погибли два военных летчика.
Tags: ВВС, Катастрофа
Subscribe
promo centercigr ноябрь 10, 10:40 4
Buy for 110 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments