Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Подвиги Ивана Кожедуба

Пилоты истребителей — «короли неба» — не любили заниматься заданиями по прикрытию наземных войск, но Иван Никитович был другим: он использовал любой шанс подняться в любимое небо. Однажды, 30 сентября 1943 года, Кожедуб сопровождал в небе переправу войск через Днепр. Делая вираж, он случайно оказался в небе без прикрытия боевых товарищей и в этот же момент заметил в небе немецкие «Юнкерсы». Прославленный ас не растерялся и в одиночку спикировал на бомбардировщики. Сделав несколько виражей, он ворвался в звенья противника.

https://www.rubaltic.ru/upload/iblock/089/0892ab39d8348316ec8d8a81fb81e72e.jpg
Атака смелого советского летчика-одиночки была для немцев столь неожиданной и дерзкой, что они в смятении прекратили сбрасывать бомбы и заняли оборонительные позиции. Увидев растерянность врага, Иван Никитович решился на еще более смелый шаг — он спикировал на одного из оторвавшихся Ju-87 и сбил его.

Горящие обломки развалившегося самолета уронили боевой дух противника, и бомбардировщики отступили.

«Воюют не числом, а умением»

Спустя всего лишь 3 дня после одиночного боя с «Юнкерсами», Кожедубу и его товарищам пришлось столкнуться с еще более превосходящим числом противника. Прикрывая плацдарм на берегу реки, в небо поднялись девять «Ла-5» или, на языке летчиков, «лавочкиных». Практически сразу пилоты заметили в небе колонну пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87», каждые девять самолетов которых прикрывались шестью истребителями «Ме-109».

Кожедуб во главе пяти самолетов атаковал группу бомбардировщиков, противник, не ожидавший атаки от малого числа советских машин, заметался. Спустя минуту загорелись и упали на землю два Ju-87. Уцелевшие немецкие самолеты из первой девятки отступили, чуть позже повернула назад и вторая волна потрепанных в бою «Юнкерсов».

Эффектную точку в сражении поставил, конечно, герой-ас, превратив в огненный шар один из последних истребителей «люфтваффе». «Воюют не числом, а умением», — любил повторять Иван Кожедуб.

Первый реактивный

В середине февраля 1945 года в бою над Одером Кожедуб вписал в свою славную биографию важную деталь — одним из первых в мире он уничтожил новейший реактивный истребитель-бомбардировщик «люфтваффе» «Me-262».

Взлетев в небо 19 февраля со своим другом и напарником Дмитрием Титоренко, Кожедуб обнаружил на высоте более 3000 метров неизвестный самолет, который летел на максимальной для советских «Ла-7» скорости. Герой-ас заметил, что немецкий пилот не контролировал пространство под собой, полагаясь на высокую скорость машины. Этим фактом и решил воспользоваться летчик, встретив немца на пересекающимся курсе и расстреляв его снизу. Но Титаренко решил открыть огонь первым, удивив Кожедуба.

Иван Никитович потом вспоминал этот памятный поединок: «Что такое? В противника летят трассы (следы, которые остаются в воздухе от пуль): ясно — мой напарник все-таки поторопился! Про себя нещадно ругаю Старика (Титаренко); уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы неожиданно мне помогли: немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом.

С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолет, разваливаясь на части, падает».

«Из России с любовью»

Широко известна история о том, что к 64 немецким самолетам, сбитым в Великую Отечественную Войну Кожедубом, можно добавить еще 2 американских истребителя.

В апреле 1945 года Кожедуб несколькими очередями из бортовых пушек отогнал два немецких истребителя от американского «В-17», но был сам атакован американскими истребителями, открывшими огонь с большой дистанции. Сделав в воздухе несколько сложных фигур, Иван Никитович оказался сбоку «американца» и подбил его. Сделав еще одну фигуру высшего пилотажа и пустив несколько очередей, он взорвал в воздухе и другую машину.

В дальнейшем выяснилось, что эти самолеты оказались «Мустангами» ВВС США.

Такая стычка с американцами была не единственной. Куда более жаркий бой с американцами будущий маршал авиации принял за пару дней до капитуляции Германии, когда около 20 американских бомбардировщиков класса «Летающая крепость», не обращая внимания на предупредительные выстрелы, вошли в пространство советской оккупационной зоны. Советский ас сбил три самолета, а остальных обратил в бегство, но причислить эти три победы к общему списку не дал. Командир полка только пошутил, что с американцами повоевать придется скоро, и в первый же день новой войны машины, сбитые Кожедубом, припишут на его счет задним числом.

Иван Никитович Кожедуб — прославленный летчик-ас Второй мировой войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Трижды герой Советского Союза. Участвовал в боевых действиях с 1943 по 1945 год, все свои боевые вылеты совершал на истребителях конструкции Лавочкина — «Ла-5» и «Ла-7». За все время войны ни разу не был сбит. По окончании войны продолжил службу в ВВС, оставаясь действующим пилотом и освоив реактивный истребитель «МиГ-15».
Источник: Щеголев И. Четыре славных подвига лучшего советского летчика // Русское оружие
Tags: ВВС, Великая Отечественная
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments