Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Мечта о "Правь, Америка, морями!" разбилась о русские льды

Получив в 1964 году "фейсом об тейбл", ВМФ США не прочь повторить поход по Севморпути

С времен Горбачева в США успело прийти к власти и деньгам, оторваться по полной и кануть в небытие целое поколение политиков и бизнесменов. Но всё хорошее когда-то заканчивается - уходит и период Pax Americana - беспредельному правлению янки все более активно сопротивляются даже ближайшие союзники.

Логично, что без драки уступать место под солнцем никому не хочется и США на всех фронтах "ведут упорные оборонительные бои, местами успешно контратакуя".

Не секрет, что власть и деньги в мире обеспечивается во многом благодаря контролю транспортных артерий, без которых торговля, финансовые и материальные потоки сегодня попросту немыслимы. "Правь, Британия, морями" не зря придумано. Как не случайно эту эстафету перехватили США.

https://im4.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/OGONIOK/2018/033/ogcjk.png
Морской транспорт обеспечивает перевозки более 60 % объема международной торговли. И повсюду натыканы базы янки и курсируют корабли ВМФ США.

За исключением Севморпути. А это кратчайший морской путь. Например, от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП — 14 тыс. км, через Суэцкий канал — 23 тыс. км, вокруг Африки — почти 30 тыс. км. И как раз он контролируется одним из естественных конкурентов - Россией. Что особенно опасно - близость двух других - Китая и ЕС, для которых СМП всё более выгоден с отходом полярных льдов на север.

Не удивительно, что с каждым годом в США всё больше истеричных и шапкозакидательских заявлений.

К примеру, командующий ВМС США в Европе адмирал Джеймс Фогго III со страниц издания «Defense в статье «Russia, China Offer Challenges in the Arctic » («Россия, Китай бросают вызов в Арктике») поведал про свои озабоченности относительно «геостратегических вызовов в условиях потепления на Крайнем Севере».

Он подчеркивает: «Мы должны уделить особое внимание возросшим возможностям России по осуществлению своего военного присутствия в этом регионе, особенно в свете агрессивных и дестабилизирующих действий Москвы в Черном море и Восточном Средиземноморье. Российские войска снова заняли семь бывших советских баз за Полярным кругом и построили две новые базы на Земле Франца-Иосифа и на острове Котельный. В октябре прошлого гола Россия заглушила сигналы GPS натовских боевых кораблей, участвовавших в учениях к северу от Норвегии, которые стали самыми крупными со времен “холодной войны”».

Хороший набор наших успехов. Далее – искреннее возмущение тем, что мы наводим порядок в своих водах на Севере:

«Россия сделала несколько тревожных заявлений, которые ставят под вопрос свободу судоходства в Арктике. Российское государство приняло закон о том, что зарубежные страны должны за 45 дней уведомлять его о проходе своих судов по маршруту Северного морского пути, который связывает Кольский полуостров и Берингов пролив. Новый закон также требует, чтобы иностранные военные корабли брали на борт российского лоцмана, а также сообщали подробные данные о себе, что является явным нарушением суверенитета и иммунитета. Российские руководители также заявляют, что могут запретить проход судов через территориальные воды России, каковы бы ни были его причины, и угрожают топить любые суда, нарушающие российские правила во время перехода по Северному морскому пути. Такого рода ограничения несовместимы с нормами международного права».

О праве. СМП проходит, как и указал офицер, через территориальные воды России и только Россия вправе определять, кто будет ходить по её коридорам. Мало того, статья 234 Конвенции ООН по морскому праву прямо предусматривает, что "прибрежные государства могут применять национальные законы в границах исключительной экономической зоны в тех районах, которые подвержены покрытию льдами, для обеспечения экологической безопасности этих районов".

Этим вовсю пользуется Канада в водах к северу от неё. Да что там, Дания даже трубопровод по сей день не разрешает проводить, ссылаясь тоже на экологию и США двумя руками "за". О праве именно России с точки зрения норм права, уж простите за тавтологию, подробно можно прочесть в материале "Северный морской путь — территориальные воды России или международный транспортный путь?".

Международное право все больше превращается в фикцию - оно работает только тогда, когда сильные его соблюдают. С изменением сил на планете меняют и правила игры. А сейчас мир ощутимо меняется.

В 1964 году янки уже пытались пройти своими боевыми лоханками по Севморпути и были развернуты обратно кораблями Северного флота СССР. Тогда США тоже что-то блеяли про свои права, но больше попыток не повторяли.

Сегодня Россия не может, и в обозримой перспективе не сможет контролировать Мировой океан и диктовать свои правила игры. Но как раз Севморпуть - может.

https://korvet2.ru/wp-content/upload/NSR.png

Как видно на карте выше, ходить высокоширотным маршрутом нереально, а транзитный не столько длиннее, сколь все равно находится в экономической зоне России, пролегает в местах, которые без ледовой проводки непроходимы и, что в условиях реал-политик стратегически важно, бесконечно далек от расположения баз и флотов США. Зато в зоне поражения даже береговых средств поражения, не говоря уже об авиации и судах ВМФ России.

К этому стоит добавить, что у США вообще нет ни одного ледокола не то что атомного, а просто серьезного ледового класса для преодоления льдов даже двухметровой толщины. И они не появятся ни через год, ни через пять просто потому, что их не существует даже в виде проектной документации. А чтобы ходить по СМП, нужны не один и не два ледокола.

Так что тысячи и тысячи километров СМП для янки непреодолимы просто по факту. Чем и вызваны регулярные истерики Вашингтона. Ведь в результате США теряют влияние и деньги.

А это больно.

Tags: Севморпуть
Subscribe

Posts from This Journal “Севморпуть” Tag

  • Русские нагло вмешиваются в свои дела

    Госсекретарь (и бывший руководитель ЦРУ) Майк Помпео решил использовать прошедший в мае арктический саммит для того, чтобы нанести вербальный удар по…

  • Урал для Севморпути

    16 мая 2019 года стартовала первая загрузка атомного топлива в ядерную установку ледокола "Арктика". Это головной из пока трех атомных…

  • США нечем ответить России в Арктике

    Международный арктический форум привлек внимание американских СМИ. The Associated Press, The Los Angeles Times, CNN и др. посвятили ему репортажи и…

  • Взорванный лед

    Толстые паковые льды над головой, кромешная темнота и абсолютная изоляция от внешнего мира. 14 сентября 1963-го советская атомная подлодка К-178…

  • Не влезай, убьёт!

    Холодная война в Арктике началась не сегодня. После Фултонской речи Черчилля янки с северными своими союзниками сумели создать плотную сеть баз в…

  • Пароход ведь единственный, жалко

    Береговая охрана США отказалась от учений в Арктике из-за опасений просить помощи у России в случае поломки единственного американского тяжелого…

  • В Арктике построят новый порт за 258 миллиардов

    У Северного широтного хода (СШХ) будет продолжение, так как есть план увеличения перевозок по Севморпути в десять раз. Теперь стало известно о…

  • Первая плавучая атомная России

    "Росатом" успешно запустил реактор первого отечественного плавучего атомного энергоблока, сообщил РИА Новости представитель отрасли.…

  • Северный морской путь готовит удар по Суэцкому каналу

    Наблюдая за потоком скепсиса, который западные СМИ не перестают выдавать в адрес Северного морского пути, может возникнуть обманчивое впечатление о…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments