После критики президента России Владимира Путина относительно недопустимости принудительного изучения неродных языков в нацреспубликах Госдума России год назад приняла поправки в Закон «Об образовании в России» об обязательном изучении родного языка в школах с 1-го по 9-й класс по три урока в неделю. Родителям школьников предоставили выбор — какой язык, кроме государственного русского, их ребенок будет изучать в качестве родного.

Однако этнократия в Татарстане вновь решила настоять на своем: теперь родителей в школах принуждают отдавать детей в группы по изучению «родного» татарского. И каждый новый учебный год начинается с жалоб.
«Нам поступило несколько таких сигналов от родителей школьников из Казани, Набережных Челнов и Камского Устья, — рассказала создатель интернет-паблика „Поборы в школах и детсадах“ Екатерина Матвеева. — В одних школах родителям первоклассников сразу говорили: либо записываетесь на татарский, либо ищите другую школу. В других у родителей с татарскими фамилиями вообще никаких заявлений по поводу языка не просили, а сразу записывали их детей в татарские группы».
Вот что сами родители пишут в соцсетях:
«В 165-й школе в нашем 5-м классе сказали, чтобы родители в заявлении выбирали между татарским и татарским (имеется в виду изучение языка по углубленной и облегченной программе), родного русского больше не будет. Кому татарский язык не нужен, тем советуют уходить учиться в другое место».
«Живем в Набережных Челнах. Ребенок учится в 8-м классе, школа № 10. Весь прошлый год прошел в нервотрепке по отмене татарского. Заменили на риторику… Но вот новый учебный год — и ребенок приносит учебник по татарскому и опять все сначала. И опять три часа татарского в неделю! И ведь писали заявление, что отказываемся от татарского! Что делать?».
«Мы в 5-й класс пошли, Набережные Челны, СОШ 12… Вроде должны были написать заявление на выбор родного языка, ан нет, раздали татарский язык как ни в чем не бывало».
«У нас сначала сказали, что нельзя отказываться от татарского языка. Потом сказали, что можно, но у нас желающих не набирается 10 человек (только 7). Потом нам все-таки разрешили с 1 сентября изучать русский. Но открываем электронный дневник и видим там домашку (род. яз. — тат. и задание на татарском). Хотя мы ходили эти три дня на русский» (Камское Устье).
Ситуацией в 165-й школе с углубленным изучением английского языка Ново-Савиновского района, ставшей недавно базовой в проекте госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева по созданию полилингвальных образовательных центров «Адымнар», заинтересовались активисты общественной организации «Родительское сообщество Татарстана (РоСТ)». Общественники написали в прокуратуру обращение следующего содержания:
«Родителям учащихся в первых и пятых классах строго-настрого запретили указывать в заявлениях о выборе родного языка „родной русский язык“. Всех добровольно-принудительно обязывают указывать татарский язык в качестве родного языка в связи с тем, что школа готовится перейти на полилингвальную систему образования, и татарский язык становится в школе обязательным для изучения. Отказавшимся от изучения татарского языка советуют подбирать другую образовательную организацию».
Разумеется, директор 165-й школы Айдар Шамсутдинов (который неоднократно выступал с вполне националистическими заявлениями) отверг родительские претензии в соцсетях:
«На мой взгляд, это обливание грязью. Я не раз говорил, что вся работа нашего коллектива нацелена на то, чтобы максимально популяризировать изучение татарского языка русскоязычными учащимися. Но каждый родитель сам определяет родной язык, который будет изучать его ребенок. У нас в целом по школе русский как родной выбирают 20% учащихся».
По словам Шамсутдинова, на минувшей неделе из 241 пятиклассника татарский как государственный пожелали изучать 49%, татарский как родной — 17%, русский как родной — 34%.
Как видим, директор противоречит сам себе. Если русский как родной желают изучать 34%, а рельно изучают лишь 20% - факт административного давления налицо.
А вот среди родителей 324 учащихся первых классов русский как родной выбрала для своего ребенка всего одна мама. Однако после беседы с директором и она передумала, сменив «родной русский» на «родной татарский». Айдар Шамсутдинов также объясняет стопроцентный выбор татарского языка в качестве родного в первых классах «целенаправленной работой с родителями». Еще до поступления детей в полилингвальную школу там «знакомят с тем, как в ней обучаются русскоязычные дети».
Таким образом, идеи экс-президента — госсоветника Шаймиева, строившего в начале 1990-х суверенный Татарстан, получили новый импульс. Полилингвальные школы в республике на сегодняшний день — это очередной кукиш в адрес федерального центра. Всех несогласных просят не волноваться попусту — этнократия уговоров не признает и не понимает.
Если кто-то забыл, то напомню: в 90-х годах в Татарстане открыто говорили о необходимости создать независимое государство Татарстан.
Сегодня в России нет никакой идеи государственного строительства, нет национальной идеи как идеи, объединяющей всё население независимо от "цвета кожи", нет внятной и последовательной политики постепенной ликвидации самого деления на национальности как пережитка периода становления национальных государств.
А ведь национализм, как мы видим на многочисленных примерах в Европе, служит для США прекрасным примером борьбы с любыми конкурентами. Если уж доходят до откровенного маразма с отдельной черногорской нацией, то в России деление на национальности и сохранение национальных территорий не просто мина замедленного действия - это реальный инструментарий для уничтожения России.
По материалам "«Татарский выбирать обязательно»: в Татарстане снова взялись за старое"
Journal information