Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Белая Русь: неизвестная война

Посвящается русским в знак благодарности за освобождение белорусского народа от шестивекового литовско-польского ига

К сожалению, белорусские идеологи и историки не хотят вспоминать 1795 год. Переписали они историю белорусского народа и сейчас усиленно работают над созданием белорусской нации без русских...

http://www.posprikaz.ru/wp-content/uploads/2015/12/img12.jpg

Хуже татар

Корни у нас одни и Православная Вера у нас одна. Мы русские! Но в XIII веке постигла нас беда. Из-за княжеской междоусобицы не смогли мы противостоять нашествию татаро-монголов. Киевская Русь /будем пользоваться привычным термином/ была разрушена и залита кровью.

Этим и воспользовались литовские племена:

«Литва сделалась господствующим племенем не в силу своей племенной численности, а благодаря нашествию татар. До этого князья литовские и носа не смели показать из-за Немана и Вилии, сидели тихонько в дебрях своих лесов: кто в Кернове, кто в Креве, кто в Троках, кто в глуши Жмуди. Но лишь только татары, под предводительством Гаюка, разорили Мозырь, Туров, Пинск, Клецк, Слуцк и Новогрудок,— и это сделалось известным князьям литовским,— Эрдвилл со своею дружиною оставляет Кернов, переходит Неман и является на пепелище Новогрудка. На развалинах Новогрудка, в 1237 году, Эрдвилл воздвигает свой замок. Укрепясь в Новогрудке, Эрдвилл движется к Клецку, но и здесь находит одни развалины. И с Клецком Эрдвилл сделал то же, что и с Новогрудком. Между тем князь жмудский Скирмонд переходит реку Вилию, занимает города Заславль, Минск, Слуцк и Пинск. В Пинске Скирмонд основывает свой замок. Князья жмудские, сподвижники Скирмонда, начинают владеть Минском».

(«Воспоминание о древнем православии Западной Руси». Москва. Синодальная типография на Никольской улице, 1867)

Вот так предки белорусов оказались не по своей воле в другом государстве. Избежать гонений за свою Веру от литовских князей-язычников православным христианам не удалось. В 1347 году, во время правления литовского князя Ольгерда по суду языческого жреца были преданы мученической смерти три православных христианина – Антоний, Иоанн и Евстафий. В 1374 году по ходатайству Митрополита Московского Алексия перед Константинопольским Патриархом Филофеем Виленские мученики были причислены к лику святых.

Положение православных христиан ещё более ухудшилось после того, как в 1386 году сын Ольгерда литовский князь Ягайло крестился по католическому обряду и женился на польской принцессе. В результате этого династического брака Ягайло становится польским королём и берёт на себя обязательство обратить в католическую веру все население Великого Княжества Литовского (ВКЛ). Таким образом поляки получают в свое распоряжение территорию Западной Руси.

Для осуществления этих планов было задумано заставить православных христиан Западной Руси заключить унию с папой Римским и тем самым признать его своим главой. Для православных христиан это была трагедия. Признать возможность догматического единения с католической церковью означало заявить о своей готовности стать перекрещенцем. На это наши предки пойти не могли.

В ответ на нежелание принять чужую веру в 1436 году на территории ВКЛ вводится инквизиция. Противников католицизма преследуют и подвергают казни. Запрещается использование русского языка. Православным христианам для совершения обрядов крещения, венчания и погребения необходимо было брать разрешение у ксендзов, при этом хоронить по православному обряду разрешалось только ночью. Везти тела усопших православных христиан на кладбище можно было через те городские ворота, которые предназначались для вывоза нечистот.

Вот в какую кровавую и грязную яму ввергли литовские князья русский народ Западной Руси! И сейчас мы, православные христиане, должны приложить все силы для того, чтобы узнали белорусы, сколько горя, слез и унижений скрывалось за красивым названием “Великое княжество Литовское”!

А сегодня, на наших глазах, нисколько не смущаясь, белорусские «историки» пытаются ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен русской. И всё это делается под лозунгом возрождения «белорусской идеи».

(Но перестарались наши учёные. По результатам их деятельности белорусский народ обвинили... в воровстве — литовские учёные заявили, что соседи, то есть мы, одержимы так называемым белорусским литвинизмом настолько, что нагло претендуем на ИХ историю).

Нам, белорусам, стыдно за своих «историков», которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами!

Разве белорусские «историки» не знают, что для предков белорусов в Великом Княжестве Литовском была введена инквизиция? Может быть, им надо напомнить, для чего она обычно вводится? Разве они не знают, что в Витебске по приказу литовского князя Свидригайло, сына Ольгерда, после четырёх месяцев пыток был сожжен митрополит Герасим? «Князь Литовский Свидригайло пойма митрополита Герасима, и окова твердо железы, и спровади в Видбеск, и держав на крепости 4 месяци, сожже огнём» («Витебская старина». Т. 1. Сапунов А. П. Витебск, 1883.— С. 34).

Против православных христиан Белой Руси был объявлен настоящий крестовый поход! Своих эмоций папа Римский не сдерживал: «Да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови» («Исторический очерк церковной унии». Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004, с.233). Почему на таком высоком уровне раздавались призывы истреблять белорусов? И куда нас, белорусов, завела бездумная политика литовских князей?

«Примеру своих духовных отцов во всем следовали управляющие из католиков. Они делали заезды на православные монастыри и церкви, производили здесь буйство, выгоняли монахов и монахинь, раздев последних донага, и, очистив таким образом монастырь или церковь, передавали их униатам. Подобные заезды сделаны были минской шляхтой на Минский Петропавловский монастырь и витебской шляхтой на Марков монастырь. Шляхтичи разбойническим образом нападали на православных священников, истязали и даже убивали их. Православным священникам отрубали пальцы, привязывали их нагими к четырём кольям, привешивали за руки и за ноги к шестам, заставляли есть сено, бегать на аркане за лошадьми. В Орше с оружием напали на Кутеинский женский монастырь и подожгли его. В Слуцке сожжены три православные церкви: Воскресенская, Замковая и Варваринская» («Белоруссия и Литва». Мн., Изд. центр БГУ, 2004).

Надо обратить внимание на то, что делали это не дикие кочевники! Это Европа таким образом приобщала белорусов к своим ценностям! Но наши предки не смирились и, несмотря на зверства сторонников унии, не предали Веру своих отцов.

Непокорённый народ

В октябре 1618 года жители Могилёва закрыли городские ворота, наставили пушки и не пустили в город униатского епископа Иософата Кунцевича. Могилевчане знали, что их ждёт расправа, но от Веры своей они отказаться не могли. Тогда польские войска взяли город штурмом и разграбили его. Оставшиеся в живых защитники Веры Православной были казнены.

В 1623 году в Варшаве состоялся Сейм, на котором выступил известный просветитель Лаврентий Древинский. Он потребовал прекратить преследования православных христиан и сообщил собравшимся на Сейме, что граждане полоцкие и витебские не могут иметь в городе ни церкви, ни даже дома для богослужения, и поэтому вынуждены по воскресным и праздничным дням уходить в лес и там проводить божественные службы.

Рассказал Л. Древинский о вопиющем происшествии: «Наконец, вот дело высшей степени ужасное, невероятно варварское и свирепое: в прошедшем году, в том же самом белорусском городе Полоцке, вышеупомянутый полоцкий епископ — отступник Иосафат Кунцевич дал повеление выкопать из земли тела православных, недавно погребённных в церковной ограде, и выбросить из могил христианские останки на съедение псам» («Белоруссия и Литва». Мн., Изд. центр БГУ, 2004, с.201).

И видим мы, что даже усопших, погребённых по православному обычаю, не оставляли в покое!

В октябре 1623 года униатский епископ Иософат Кунцевич прибывает в Витебск и устраивает очередные гонения на белорусов. По его приказу нашли и разрушили все шалаши и землянки, в которых проводились богослужения. Задержали и избили священника, — это стало последней каплей терпения для жителей города Витебска.

12 ноября 1623 года горожане ударили в набат, началось восстание. Кунцевич был убит, и его тело было брошено в Двину. Папа Римский Урбан VIII призвал короля Сигизмунда покарать непокорных. Расправа над жителями Витебска была скорой и жестокой.

Руководил процессом литовский канцлер Лев Сапега. Более ста человек были приговорены к смертной казни, среди них были два витебских бургомистра и один полоцкий. Вот так папа Римский, польский король и литовский канцлер вершили суд над православными христианами Белой Руси!

И не тот ли Лев Сапега, именем которого белорусские свядомые назвали свой фонд, руководил судебным процессом?! Если тот, то должны они знать, что на нём кровь православных христиан! Должны были это знать и белорусские идеологи, когда устанавливали в Полоцке памятник палачу белорусского народа Льву Сапеге, когда называли его именем одну из улиц в Минске.

Казнь восставших витебчан проводилась через отсечение головы. С городской ратуши был сброшен колокол, в который били в набат, призывая жителей Витебска положить конец бесчинствам униатского епископа. Верхняя часть ратуши была разрушена, а в нижней части было устроено питейное заведение.

Да, православные христиане были готовы ценой своих жизней защищать свою Веру, но также решительно был настроен и польский король Сигизмунд III. Всем была известна его непреклонная решимость полностью искоренить Православную Веру в пределах Речи Посполитой, потому что народом в этом государстве считалась только католическая шляхта, а белорусы под эту категорию не подпадали. В чужих государствах жили наши предки! Поэтому взоры белорусов постоянно были обращены на Восток...

В 1624 году в Москву, к царю и Патриарху, была направлена делегация с просьбой принять Белую Русь в свое подданство. Но Москва после “Смутного времени” была не готова начинать с Польшей новую войну. Истощённой России это было не по силам.

Выход из создавшейся ситуации был один – это вооружённая борьба. Жители Могилева предупреждали гонителей Православной Веры: «Убьём вас и утопим в этой луже, хотя бы и нам, как было в Витебске, отрубили головы» («Белоруссия и Литва». Мн.: изд. Центр БГУ, 2004). Вот так решительно были настроены предки белорусов, и сейчас мы склоняем головы пред их подвигом! До освобождения белорусов от литовско-польского ига оставался 171 год...

... Теперь давайте задумаемся. Православные христиане в Великом княжестве Литовском вынуждены совершать богослужения в шалашах. Православные священники бегают на аркане за лошадьми, а потом их заставляют есть сено… Латинская и Униатская партии призывают «рубить схизматиков»... В 1696 году вводится полный запрет на русский язык...
.........

Часть 6

«Грубый и окаменелый в схизме народ»

В 1648 году Богдан Хмельницкий поднимает казаков Запорожья на восстание против польского засилья. К ним присоединяются жители белорусских городов Бобруйска, Пинска, Мозыря и Речицы.

«Жители этих городов, соединяясь с казаками, положили — оружием добиться свободы вере Православной. По приказу польского короля против восставших городов двинулся гетман коронный — Радзивилл. В Бобруйске казаки, видя невозможность устоять против гетмана, все сами себя сожгли.

Пинск также разорён до основания, и все жители перебиты, потому что никто не хотел сдаваться живым.

Та же участь постигла и Мозырь; и в Мозыре все жители легли костьми, а город разорён до основания.

Покончив дело с Мозырем, Радзивилл двинулся к Речице, но здесь уже подоспел атаман Хмельницкого Гладкий, который разбил гетмана на голову и загнал в Слуцк». (Воспоминание о древнем православии Западной Руси. Москва, 1867).

Теперь вдумайтесь: растерзана, обескровлена, превращена в пепелища, разделена между язычниками и иноверцами, но, несмотря на все испытания, нашла в себе силы Белая Русь возродиться заново и через 560 лет воссоединиться со своими братьями.

Что это за сила такая, которая, без малого, на протяжении шести веков поддерживала стремление и желание нашего народа стать свободным? Это, конечно, Православная вера!

Надо обратить внимание на то, как часто вспыхивали восстания в Белой Руси против ненавистного религиозного гнёта. Это 1385, 1432, 1435, 1481, 1492, 1494, 1499, 1508, 1594, 1599, 1601, 1618, 1621, 1623, 1627, 1633, 1646, 1648, 1649, 1650, 1651, 1652, 1653 гг.

И после каждого восстания были тысячи и тысячи казнённых.

Самое интересное, что польский король Стефан Баторий был далеко не глуп, когда говорил: “Ничто не причиняет так скоро ослабления и падения государства, как насилие и преследование веры”. Но, тем не менее, это понимание не помешало ему после захвата в 1579 году Полоцка отобрать у православных христиан все монастыри и храмы и отдать их иезуитам.

Это была роковая ошибка короля Батория. Народ Белой Руси разрушил Речь Посполитую изнутри, а после этого разве могло такое государство противостоять натиску извне? И поэтому были неизбежны все три раздела Польши. Как следствие, в 1795 году происходит окончательное воссоединение русского и белорусского народов...

Сейчас белорусская оппозиция пытается доказать, что народ Белой Руси был против этого объединения. Но это не так. Ещё в 1772 году, после первого раздела Речи Посполитой и освобождения Витебска, та часть нашего народа, которая осталась во власти польского правительства, в своём прошении на имя российской императрицы Екатерины Великой высказывала следующую сокровенную мысль: «Когда же и для нас взойдёт солнце, когда и мы будем присоединены к единоверной России, избавимся от ига Польского!».

Белорусы прекрасно понимали, что их враг – не Россия, а польский пан и латинский иезуитизм.  И вынуждены были католические миссионеры в сердцах произносить: “Грубый и окаменелый в схизме народ”.

В своей статье «Попытки фальсифицировать белорусскую и общерусскую историю не прекращаются» доктор философских наук, профессор Лев Криштапович пишет:

"Известно , что в имениях магнатов Речи Посполитой нередко стояли виселицы для устрашения и наказания белорусских крестьян. Столкнувшись с таким зверством, князь Г.А.Потёмкин 28 января 1787 года дал управляющему своих имений на Могилевщине Брожзовскому следующее распоряжение: «Все находящиеся в купленном мною у князя Любомирского польском имении виселицы предписываю тотчас же сломать, не оставляя и знаку оных».

Вот так с петлей на шее белорусов приобщали к европейским ценностям.

Шлыков Анатолий Тимофеевич, автор книги-летописи « Витебская Голгофа»,  http://www.posprikaz.ru/2015/12/belaya-rus-neizvestnaya-vojna/
Tags: Белоруссия
Subscribe

Posts from This Journal “Белоруссия” Tag

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment