Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Военно-морские унитазы Украины

Перемоги, с завидным постоянством превращаются в зрады по вполне очевидной причине - восседающие во властных креслах задницы именно ими и думают. При этом чиновники всех рангов думают лишь об одном - как себя преподнести в данный конкретный момент. Громко испортить воздух, а потом хоть потоп.

Так произошло и с унитазным скандалом, устроенным при передаче Россией катеров-нарушителей режима прохождения судов в Азовское море. Дело даже не в том, что акт приема-передачи и видеосъемка опровергают эту ложь. Проблема в том, что будучи раз озвученной, она привлекла внимание к унитазному флоту киевской Хунты. К тому позорному факту, что при разделе Черноморского флота СССР Украине передали 43 боевых и 132 вспомогательных корабля. Из которых по факту сегодня ВМСУнитазов имеют на ходу лишь несколько катеров, к войне на море не приспособленных вовсе и максимум 7 кораблей, единственным достоинством которых является то, что они позволяют списывать на их ремонт сотни миллионов.

Еще 17 корветов, тральщиков, катеров и даже подводная лодка до сих пор остаются на хранении в Севастополе, и Киев не торопится их забирать.

Краса и гордость унитазного флота, "Гетман Сагайдачный"



Флагман ВМСУнитазов. В последние пять лет регулярно участвует в международных учениях. Заложен в 1990 году в Керчи, изначально планировалось, что он будет служить в погранвойсках КГБ. В распоряжение независимой Украины фрегат поступил летом 1992-го, к тому моменту его не успели достроить, и корабль смог вступить в строй только весной следующего года.

«Гетман Сагайдачный» — сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник». Стандартное водоизмещение — 3274 тонны, длина — 123 метра, ширина — 14,2 метра. Его вооружение составляют зенитно-ракетный комплекс «Оса-МА2», реактивные бомбовые установки РБУ-6000 «Смерч-2», 533-миллиметровые торпедные аппараты, артиллерийская установка. На борту несет службу вертолет Ка-27ПС. Также оснащен радиолокационной системой (РЛС) «Фрегат-МА» общего обнаружения, РЛС радиоэлектронной борьбы «Старт-С», станцией обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110КМ и другой радиоаппаратурой.

В мае 2017 года вокруг «Гетмана Сагайдачного» разгорелся громкий скандал: его двигатель сломался сразу после ремонта, который стоил 14,5 миллиона гривен (около 550 тысяч долларов). Выяснилось, что дизельную установку не удалось отремонтировать из-за санкций в отношении России, которые сама же Украина и ввела. Необходимая деталь была изготовлена в 1996 году на заводе «Звезда» в Санкт-Петербурге, но Киев не закупает продукцию для оборонной сферы у соседнего государства. К тому же журналисты узнали, что тендер на ремонт фрегата выиграл завод «Кузница на Рыбальском», принадлежащий тогдашнему украинскому президенту Петру Порошенко.

В итоге «Сагайдачного» пришлось снова отправить в ремонт, который обошелся бюджету государства в 91 миллион гривен.

Ракетный катер «Прилуки»



Ракеты выслужили все сроки и запускать их можно исключительно самоубийцам. Катер проекта 206МР поступил в распоряжение Черноморского флота СССР в 1980 году. Перешел в собственность Украины в 1996-м, тогда же получил название «Прилуки». Стандартное водоизмещение — 233 тонны, длина — 39,5 метра, ширина — 7,6 метра. На вооружении имеет пусковые установки ПКР «Термит», переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела-3», артиллерийские установки, а также радиолокационные системы — например, систему управления стрельбой «Вымпел-А».

До 2014 года у Украины был также ракетный катер «Приднепровье», однако его команда предпочла остаться в Крыму, а катер находится на хранении в Севастополе.

Рейдовый тральщик «Геническ»

Эта маленькая лохань проекта 1258 «Корунд» спущена на воду в 1985 году. Перешел под юрисдикцию Украины в 1996 году в ходе раздела Черноморского флота, тогда же получил свое название. Стандартное водоизмещение — 91 тонна, длина — 26,1 метра, ширина — 5,4 метра. На вооружении имеет артиллерийскую установку и тралы.

Известен тем, что был заблокирован в бухте озера Донузлав (Крым) после государственного переворота 2014 года вместе с еще несколькими кораблями. Их экипажи намеревались продолжить служить в ВМС Украины, но до последнего ждали приказа командования и в итоге остались в Крыму уже после его присоединения к России. «Геническ» провел там под охраной ЧФ России несколько месяцев и даже отметился попыткой прорыва 23 марта. На его пути встал российский буксир, который преградил тральщику дорогу и создал водно-воздушную завесу с помощью брандспойтов. В мае того же года «Геническ» вывели из Донузлава и отправили в расположение украинского флота своим ходом.

БДК «Константин Ольшанский» (находится в распоряжении России)




Большой десантный корабль «Константин Ольшанский» вместе с «Геническом» и еще двумя тральщиками был заблокирован в бухте Донузлав. 24 марта, на следующий день после неудачного прорыва «Геническа» команда БДК спустила украинский флаг и подняла российский.

Тральщик «Черкассы» тоже был блокирован в Донузлаве и предпринял две попытки прорыва в открытое море. Вторая окончилась крайне неудачно - тральщик получил удар от российского катера и сел на мель. 25 марта оставшиеся на борту члены экипажа сдались и были отправлены на Украину.

Еще один из заблокированных в Донузлаве, тральщик «Чернигов», поднял российский флаг. Сейчас два тральщика и БДК находятся на хранении в Севастополе.

Десантный катер «Сватово»



Д-305 проекта 1176 «Акула» был спущен на воду в 1979 году. Свое нынешнее название получил в 1998 году. Стандартное водоизмещение — 90 тонн, длина — 24 метра, ширина — шесть метров. Может перевозить танк-72. Не вооружен.

В 2015 году катер ушел на капитальный ремонт. Сейчас он числится как сухогрузная баржа. В 2019-м стало известно, что на «Сватово» заменят 93 процента конструкций корпуса и наружной обшивки. Может быть.

Десантный корабль «Юрий Олефиренко»



Средний десантный корабль СДК-137 был заложен в 1970 году на Гданьской верфи в Польше, вступил в строй в 1971-м. Перешел в собственность Украины в 1994 году и тогда же получил название «Кировоград». Стандартное водоизмещение — 920 тонн, длина — 81,3 метра, ширина — 9,3 метра. Может перевозить шесть единиц бронетанковой техники весом до 35 тонн и 180 десантников. На вооружении имеет установки для неуправляемых реактивных снарядов типа М-14-ОФ и переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела-3».

Корабль также находился в бухте Донузлав в начале 2014 года, в апреле его передали украинской стороне. Свое нынешнее название получил в 2016 году в честь погибшего под Мариуполем командира 73-го Морского центра спецназначения Юрия Олефиренко. В августе 2019-го корабль отправился в ремонт, ему предстоит модернизация главных двигателей и вспомогательных генераторов. Стоимость работ засекретили.

Корвет «Винница»



Пограничный корабль проекта 1124П для нужд КГБ СССР был спущен на воду в 1976 году. Изначально носил название «Днепр». Перешел в собственность Украины в 1996 году, тогда же получил нынешнее имя. Стандартное водоизмещение — 880 тонн, длина — 71,2 метра, ширина — 10,17 метра. На вооружении имеет реактивные бомбовые установки «Смерч-2», два бомбосбрасывателя для глубинных снарядов, торпедные аппараты, артиллерийские установки. Также оснащен радиолокационными средствами борьбы.

В 2007 году корабль серьезно пострадал во время шторма в Севастополе, в 2013 году его планировали списать. «Винница» отправилась в ремонт только в 2017 году. Изначально на восстановительные работы собирались потратить 270 миллионов гривен, но когда корабль оказался в доке, смета выросла до полумиллиарда гривен (около 1,3 миллиарда рублей). При этом члены экипажа рассказывали, что на собственные средства красят и латают его корпус. В августе 2018-го корвет вышел из дока, однако его боеспособность так и не восстановили: на корабле не работает радиолокационное оборудование, гидроакустические станции, другие узлы и агрегаты.

Раньше у ВМСУнитазов было еще три корвета — «Луцк», «Тернополь» и «Приднестровье». В 2014 году они остались в Крыму.

Артиллерийский катер «Скадовск»




Катер АК-327 проекта 1400М был спущен на воду в 1990 году, находится в собственности Украины с 1992-го. Сначала его назвали «Гайдамак», но потом переименовали. Стандартное водоизмещение — 35,9 тонны, длина — 23,8 метра, ширина — пять метров. Вооружен пулеметом «Утес-2М». «Скадовск» — артиллерийский катер в составе ВМСУнитазов.

Катера «Славянск» и «Старобельск»



21 октября в порт Одессы прибыл американский грузовой корабль «Ocean Freedom», который доставил два бывших патрульных катера Службы береговой охраны США типа Island — «Славянск» и «Старобельск».

Катера класса Island строились в течение 1980-90-х годов. В базовой комплектации имеют водоизмещение 168 тонн, длину 34 метра, ширину 6,4 метра. Развивают скорость до 29,5 узла. Из вооружения у катера есть 25-миллиметровая пушка и два пулемета. Катера оснащены РЛС общего обнаружения AN/SPS-73 и досмотровой лодкой Zodiak Hurricane 540.

«Славянск» и «Старобельск» были списаны в 2017 году. По сообщению Службы береговой охраны США, общая стоимость катеров, их первоначальной модернизации и обучения украинских моряков уже составила около 10 миллионов долларов. Во сколько обошлась Украине их доставка — неизвестно. Катера пришлось везти на транспортном судне, потому что в марте 2019 года выяснилось, что они не в состоянии пересечь океан и нуждаются в более серьезной подготовке.

И наконец, гордость ВМСУнитазов и их будущее

Буксир «Яны Капу» и речные бронекатера «Бердянск» и «Никополь»



Относятся к классу речных бронекатеров проекта 58150 «Гюрза-М». Разрабатывались на Украине. Стандартное водоизмещение — 20 тонн, длина — 20,7 метра, ширина — 4,85 метра. На вооружении имеют два боевых модуля артиллерийской системы «Катран-М» и управляемые ракеты типа «Барьер». Артсистемы не имеют полноценных стабилизаторов и для стрельбы с воды и на ходу не применимы.

Первые катера серии были заложены на предприятии Порошенко — заводе «Кузница на Рыбальском» в 2004 году. Они создавались для береговой охраны Узбекистана на деньги США. Корабли для ВМСУнитазов начали строить только в 2012 году, однако в декабре 2013-го работы заморозили из-за недостатка финансирования. Изначально проект «Гюрза-М» хотели ввести в строй в 2016 году, однако катера провалили испытания. Первый катер был готов в 2017 году. Сейчас украинские военные располагают шестью подобными катерами, к 2020 году их количество мечтают увеличить до 18, что нереально в принципе.

Заместитель начальника штаба ВМСУнитазов по евроинтеграции, капитан первого ранга Андрей Рыженко сообщил, что катера «Гюрза-М» не удовлетворяют требованиям флота: их можно применять только на реках и в акватории Азовского моря, причем при волнении не сильнее трех баллов. Броня же только увеличивает стоимость и вес кораблей, но в условиях морского боя бесполезна, так как пробивается даже бронебойными пулями калибра 7,62 мм. и абсолютно бесполезна даже против 14,5 мм.

Таковы в первом приближении ВМСУнитазов. О чем никто бы и не вспоминал, если бы не очередное шоу.
Tags: Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Флот” Tag

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments