Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

ЕС заставили работать на Россию

Как русские оттяпали старейшее предприятие Германии

На старейшей немецкой верфи в Гамбурге начинается строительство самого большого в истории Германии, да и всей Европы, ледокола. Европейцы могли бы сказать, что скоро начнут конкурировать в этом направлении с Россией. Но ледокол строится для России, а сама верфь давно принадлежит русским.



В Гамбурге на судостроительном заводе Pella Sietas начинается строительство 120-метрового ледокола по заказу  России. Это будет самый крупный ледокол, когда-либо построенный в Европе. Общая стоимость работ составит 7,5 миллиарда рублей: средства выделены из российского федерального бюджета. Ледокол должны ввести в эксплуатацию в 2024 году для нужд «Росморпорта» в целях круглогодичного поддержания работы замерзающих дальневосточных портов. Подобные строились на Выборгском судостроительном заводе, там максимальный дедвейт 15 тыс т.

Так почему же сейчас заказ решили отдать немцам?

Формально, вообще, не немцам, так как конкурс выиграл единственный участник — Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Но заказ размещён на мощностях его дочерней компании Pella Sietas в Германии, которая перешла в российское владение в 2014 году. Не просто перешла, а была фактически спасена русскими от неминуемого разорения.

Чудесное спасение

Старейшая немецкая судоверфь «Зитас» была основана ещё в 1635 году. Верфь была образцом немецкого судостроения и национальной гордостью. Именно здесь в 1966 году было построено первое в мире судно для только что появившихся тогда 20-футовых контейнеров. Немцы строили качественно, но очень дорого, поэтому в итоге разорились. Не спасла даже смена руководителей, и в начале 2014 года был выполнен последний заказ на строительство самоподъёмного судна-крана, а затем начались сокращения. Немецкая пресса писала о национальном позоре, но на выручку пришла российская фирма «Пелла», которая купила терпящую бедствие верфь.

Купила и сразу же попала под санкции ЕС, что исключило возможность получения российских заказов. Однако новые руководители из России смогли возродить компанию и загрузить её работой, причём побеждая в жесточайшей конкуренции других европейских игроков. Верфь «Зитас Пелла» смогла сохранить свой имидж «Мерседеса» в мире судостроения и увеличить штат предприятия почти в 2,5 раза. Это при том, что большая часть работ для неё выполняется нештатными инженерами с других предприятий. А со временем вновь открылась возможность работать и на Россию. Причём немцы совершенно не комплексуют на этот счёт и даже гордятся тем, что их верфь будет строить рекордный ледокол для Москвы.

Почему не в России?

Конечно, возникает вопрос, почему бы не строить этот ледокол в России, ведь тогда и зарплаты достались бы нашим людям? На это есть 3 причины. Первая — Ленинградский завод «Пелла» и без того загружен работой. Мало того, строительством ледоколов загружены все имеющие возможность их строить, судоверфи в России. И на годы вперед щагружены - Арктике нужны ледоколы - много ледоколов.

Вторая – нам нужен доступ к некоторым иностранным технологиям для постройки этого судна.

И, наконец, третья — у «Пеллы» в данный момент просто нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Однако уже в 2021 году будет построена вторая очередь предприятия с возможностью строительства высокотехнологичных судов длиной до 90 метров.

Поэтому пока что со всех сторон наше сотрудничество с немцами в данной истории — прекрасное решение, которое устраивает всех.

https://naspravdi.info/novosti/es-zastavili-rabotat-na-rossiyu
Tags: Севморпуть, Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Севморпуть” Tag

  • Арктическая немощь США

    Как заявил заместитель помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Майкл Мерфи, оборонные объекты, которые строит Россия в Арктике,…

  • «Академик Ломоносов» и перспективы малых АЭС

    Из Мурманска на место своего базирования будет отправлена первая плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов». Это первая в…

  • Арктическая супердержава

    Не Россия - Норвегия. И вовсе не потому, что в уже полузабытые времена норвежцы покоряли Северный полюс, а русские их спасали. Нет, сегодня эта…

  • Мечта о "Правь, Америка, морями!" разбилась о русские льды

    Получив в 1964 году "фейсом об тейбл", ВМФ США не прочь повторить поход по Севморпути С времен Горбачева в США успело прийти к власти и деньгам,…

  • Русские нагло вмешиваются в свои дела

    Госсекретарь (и бывший руководитель ЦРУ) Майк Помпео решил использовать прошедший в мае арктический саммит для того, чтобы нанести вербальный удар по…

  • Урал для Севморпути

    16 мая 2019 года стартовала первая загрузка атомного топлива в ядерную установку ледокола "Арктика". Это головной из пока трех атомных…

  • США нечем ответить России в Арктике

    Международный арктический форум привлек внимание американских СМИ. The Associated Press, The Los Angeles Times, CNN и др. посвятили ему репортажи и…

  • Взорванный лед

    Толстые паковые льды над головой, кромешная темнота и абсолютная изоляция от внешнего мира. 14 сентября 1963-го советская атомная подлодка К-178…

  • Не влезай, убьёт!

    Холодная война в Арктике началась не сегодня. После Фултонской речи Черчилля янки с северными своими союзниками сумели создать плотную сеть баз в…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments