Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Гладко было на бумаге...

О бессмысленности и убыточности проекта скоростной магистрали из Польши сквозь все прибалтийские лимитрофы в сторону Финляндии /отделенной Финским заливом/ не писал только ленивый. Тем не менее проект финансируется и строится. Кое-как. По вполне очевидной причине - когда дело дошло до траты денег, пусть даже основную часть выделяют фонды ЕС, местные чиновники начинают прозревать.

В конце ноября Финляндия заявила о потере интереса к Rail Baltica. В конце октября глава Rail Baltica, представитель Финляндии Тимо Рийхимяки подал в отставку. В Хельсинки намерены заняться собственными инфраструктурными проектами, не мороча себе голову ахинеей. Латвия также заявила о своем охлаждении к Rail Baltica, отмечая его экономическую невыгодность.



На убыточность проекта влияет и текущее состояние "лебедя, рака и щуки". Дошло до того, что взвыли уже непосредственно задействованные в проекте специалисты.

В коллективном заявлении 62 работников созданной странами Балтии совместной компании RB Rail говорится о плохом корпоративном управлении проектом и конфликте интересов.

«Несмотря на существенный прогресс, достигнутый в этом проекте, мы очень озабочены тем, что проект Rail Baltica, щедро финансируемый из фондов Евросоюза (ЕС), из-за плохого корпоративного управления и конфликта интересов оказался в критической ситуации», — отмечают сотрудники.

Они требуют передать надзор за проектом министрам своих стран, поскольку нынешняя раздробленная ответственность в компании не обеспечивает эффективную реализацию проекта и координацию между структурами государственного и частного сектора на государственном и региональном уровне. Сотрудники также предлагают назначить независимый наблюдательный совет RB Rail, чтобы обеспечить коллективное представление всех акционеров совместной компании и устранить конфликты интересов и вмешательство в принятие оперативных решений.

В компании просят отправить в отставку председателя совета RB Rail Каролиса Санковски, отмечая его некомпетентность в управлении, и назначить одного члена наблюдательного совета, который будет представлять интересы членов совместного предприятия.

Кроме того, сотрудники требуют пояснить, как новый временный исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна отвечает критериям акционерного договора компании и интересуются, как он планирует устранить конфликт интересов, продолжая работать в организации, которая осуществляет надзор за деятельностью RB Rail.


Предполагается, что ВСМ Rail Baltica пройдет по территории всех Балтийских республик от Таллина до литовско-польской границы. Затраты на ее создание оцениваются в 5,8 млрд евро, большую часть средств предоставит ЕС.
Tags: Прибалтика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment