Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Военно-политическая дорога в никуда

Чего только не писали об этом Великом Прибалтийском пути. Сколько местные жители не объясняли, что на машине им проще, быстрее и дешевле. Что у них и до этого была советская еще дорога, которую прекрасно можно было бы использовать, но никто пассажирских перевозок не организует за очевидной ненадобностью. Я писал об этом на заресогласования проекта, с тех пор лучше не стало - стало хуже - Финляндия выразила свое официальное "фе" проекту. К тому же лимитрофы не желают вкладывать свои 15% стоимости проекта /85 дает ЕС в подарок/ по очевидным причинам - деньги не вернутся никогда.



Дошло до того, что на темы убыточности проекта пишут диссертации. По словам докторанта Балтийской международной академии Ольги Питериной, отрицательная доходность дороги уже прогнозируется даже в случае, если показатели грузо- и пассажиропотока будут такими, как считалось в проекте.

Она указала, что по уточненным данным, общий результат коммерческой деятельности Rail Baltica оценивается в минус 4 млрд, тогда как 16 млрд дохода, обещанных на презентации проекта в 2017 году аудиторской компанией Ernst&Young, нарисовались за счет некоторого лукавства.

«В реальности ситуация еще хуже: поскольку Счетная палата Евросоюза (ЕС) недавно подсчитала, что по всем инфраструктурным проектам Евросоюза удорожание за время реализации составляет 44-78%, затраты на Rail Baltica в размере 5,8 млрд необратимо возрастут примерно в таком размере, и их придется покрывать странам-участницам», — сказала Питерина.

https://l-files.livejournal.net/og_image/17791632/39011?v=1562269206

Уточню - 16 млрд не дохода, а потенциально возможной совокупной пользы, включая выгоду строителей, создания новых рабочих мест уже потом, на этапе обслуживания дороги, выгоды от построенной логистики, вплоть до подъездных путей и т.д.

На самом деле, с учетом многолетних затяжек, стоимость возрастет еще больше - минимум вдвое. Это исходя их реалий долгостроев в ЕС и именно минимум - часто растет в 3-4 раза за 10 лет. Даже премьер Эстонии признал, что окончание прокладки железнодорожной колеи европейского стандарта к 2026 году нереально. А это лишь прокладка путей, а не окончание стройки.

Да что там говорить, если в этом году "Украинская железная дорога" признала "поезд четырех столиц", который связывает Киев, Минск, Вильнюс и Ригу, одним из самых убыточных среди международных направлений компании. А Минтранс Латвии признал убыточность железнодорожного сообщения между Литвой, Латвией и Эстонией.

Это наглядная демонстрация спроса, всячески подогреваемого политически. И даже без вложений в инфраструктуру убыточного.

В общем, уже много лет деньги осваивают чиновники вокруг да около этого проекта, а сама ВСМ Rail Baltica тихо дышит н ладан и ждет мирового кризиса, чтобы сдохнуть по форс-мажорным обстоятельствам.

https://lt.sputniknews.ru/baltics/20191114/10659722/Baltiyu-mogut-lishit-dotatsiy-ES-iz-za-afery-s-Rail-Baltica-zayavil-ekspert.html
https://www.rubaltic.ru/news/08122019-ubytki-zhd-proekta-rail-baltica-otsenili-v-4-mlrd-evro/
https://www.rubaltic.ru/news/07122019-ratas-podtverdil-nerealnost-zaversheniya-v-srok-proekta-rail-baltica-/
https://naspravdi.info/novosti/voenno-politicheskaya-doroga?utm_source=finobzor.ru
Tags: Прибалтика
Subscribe

Posts from This Journal “Прибалтика” Tag

promo mir_v_donbasse сентябрь 16, 07:43 475
Buy for 110 tokens
Обновление: для приемной дочери Татьяны, у девочки онкология, разыскивается препарат Бондронат! Стоит порядка 14 000! Жизненно необходим! Кто поможет достать, или собрать на хотя бы две упаковки - контакты и реквизиты ниже! Пометка "Препарат". После начала кровавого геноцида жителей Донбасса, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments