Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Брони ведь нет и катера не быстры...

На одном из новостных ресурсов прочитал статью, от которой пахнуло стариной глубокой. Передовица газеты "Правда", не меньше:

"Новый год Морская охрана начинает с новыми силами. 9 кораблей и 7 катеров прошли плановые ремонты на предприятиях Измаила, Николаева, Одессы, Мариуполя. Об этом сообщает пресс-служба Госпогранслужбы Украины.

Железным охранникам морских рубежей проведены работы по восстановлению корпусов, двигателей и технического оснащения, регламентные работы вооружения.

Флагман Морской охраны "Григорий Куропятников" и еще три корабля Морской охраны после окончания ремонта вышли в море на службу в предпраздничные и праздничные дни, отработали подготовку и слаженность экипажей после длительного перерыва на ремонт".


"Григорий Куропятников" таранит браконьера "Emir Ahmad".

Бравурная статейка. Оказывается, тот самый "совок" в его худшем проявлении возрождается именно в тоталитарных режимах, потому как больше такой пафос никому не нужен. Потому как на приколе стояла большая часть плавсредств погранцов.

Неизбежно возникает вопрос, а кто во время ремонта границу охранял? Морями у остатков Украины таковой около полутора тысяч километров, а у погранохраны всего и есть что штук восемь старых советских сторожевиков, несколько конфискованных рыболовецких шхун и пара совсем древних советских кораблей, остальные катера.

Впрочем, я обратил внимание на другое. "Григорий Куропятников", флагман погранцов. Не переименован! Значит и по сей день есть даже в спецслужбах люди, не превратившиеся в таких холуев, как автор заметки. А у Куропятникова, как и названного в его честь корабля, биографии, которых не приходиться стыдиться.



18 октября 1984 года был поднят военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск КГБ СССР на пограничном сторожевом корабле "Григорий Куропятников", который находился в то время в Севастополе. Корабль построен по проекту 1241-2 ("Молния-2", Pauk I по классификации НАТО). Заводской № 510. 20.10.1982 заложен в эллинге Ярославского ССЗ и 10.12.1983 зачислен в списки кораблей МЧПВ КГБ, спущен на воду 18.01.1984 и весной 1984 г. переведен по внутренним водным системам сначала в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Приемный акт подписан 30.09.1984 г.

Корабль был назван в честь Героя Советского Союза старшины 1 статьи Григория Александровича Куропятникова. Дата рождения: 24.01.1921 г. Национальность: русский. Дата награждения Звездой Героя: 24.07.1943 г. Место рождения: Елизаветград, ныне Кировоград. До Великой Отечественной Войны работал токарем на заводе "Красная звезда". Во время войны Григорий Куропятников служил на пограничном катере СКА № 065, который входил в состав 5-го дивизиона малых охотников за подводными лодками под командованием капитан-лейтенанта П.И. Державина (ставшего впоследствии Героем Советского Союза).


Морской охотник № 065

5 марта 1943 года пограничный катер СКА № 065 и транспорт “Ахиллион”, перевозивший оружие и боеприпасы для защитников Малой земли, в районе Дивноморского атаковало несколько десятков фашистских самолетов “Ю-88”. Командир отделения минеров старшина 2 статьи Куропятников встретил их заградительным огнем из пулемета.
В процессе боя было сбито несколько самолетов. Осколками от бомб моряку оторвало левую руку, его ранило в грудь и голову, но он продолжал вести огонь одной, правой рукой. На корме катера загорелись дымовые шашки. Пожар мог перекинуться на глубинные бомбы, которые находились неподалеку. Раненый Куропятников выбрасывал шашки за борт, чем предотвратил гибель катера.

   Герой Советского Союза Григорий Куропятников

В этом бою катер СКА № 065 получил 1600 повреждений. Катеру первому на флоте было присвоено звание Гвардейского (дата присвоения – 25.07.43 г.). А 5-й дивизион малых охотников за подводным лодками стал Краснознаменным. Через несколько месяцев Куропятников вернулся на катер Героем Советского Союза и старшиной 1 статьи. Еще год продолжал воевать с одной рукой, пока не был освобожден Севастополь. После войны Куропятников был заместителем председателя Кировоградского горисполкома. Затем работал в системе торговли, после чего - на ремонтно-механическом заводе Укрремтреста.

Александр Розенбаум на ПСКР "Григорий Куропятников".

ПСКР "Григорий Куропятников" стал первым кораблем этого проекта ("Молния") в Балаклавской отдельной бригаде сторожевых кораблей Краснознаменного Западного пограничного округа. Первым командиром корабля был капитан 2 ранга Кожевников Павел Апполонович, старшим помощником командира был в то время капитан 3 ранга Крикунов Михаил Васильевич.

ПСКР "Григорий Куропятников" вошел в состав бригады 03.11.1984 г., а 04.11.1984 г. на нем был поднят вымпел. Приход нового корабля в бригаду был отмечен торжественно: на пирсе рядом с ним состоялся праздничный концерт, на его борту побывало командование бригады, а также учащиеся одной из школ города Балаклавы. Первым бортовым номером корабля был номер 045.



Шефы на борту ПСКР "Григорий Куропятников". День подъема флага. Октябрь 1984 г.

Корабль участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у крымского побережья в северной части Черного моря.

В июне 1992 г., после распада СССР, он был передан Госкомитету по охране границы Украины с оставлением прежнего наименования (бортовой номер 012).



Над кораблем в настоящее время шефствует администрация Кировоградской области Украины.

Вот некоторые данные из истории корабля.

В 1991 году корабль прошел доковый ремонт.
2 сентября 1994 года при несении пограничной службы корабль посетил Президент Украины Леонид Кучма.

20 марта 1996 года ПСКР "Григорий Куропятников" задержал шхуну "Баба-Юсуф" (сумма штрафа составила 335 тыс. грн.).

Осенью 1996 года ПСКР "Григорий Куропятников" и ПСКР "Григорий Гнатенко" впервые в истории Морской охраны ГПС Украины совершили визит в Грузию, в порт Поти.



14 января 1998 года кораблем "Григорий Куропятников" во взаимодействии с ПСКР "Григорий Гнатенко" в исключительной (морской) экономической зоне Украины была выявлена группа браконьерских судов Турции. 15 января 1998 года, игнорируя требования об остановке, опасно маневрируя, шхуна "Taren Kepten" намеревалась уйти от преследования.
При попытке высадить на ее борт досмотровую группу с ПСКР "Григорий Куропятников" шхуна протаранила борт корабля, нанеся ему значительные повреждения. В результате навала на корабль шхуна перевернулась и затонула, на борт корабля были подняты члены экипажа и капитан, два человека из числа экипажа при опрокидывании шхуны погибли.

В 2000 году бортовой номер корабля 012 был изменен на BG 50, а официальное название корабля – на КрМО (корабль Морской охраны) "Григорій Куроп’ятников".

Во время операции "Калкан" 21 марта 2000 года в исключительной (морской) экономической зоне КрМО "Григорий Куропятников" был вынужден применить оружие на поражение (впервые в истории Морской охраны Украины) для задержания шхуны "Emir Ahmad". Получив повреждения, шхуна остановилась, но через некоторое время затонула.



Все 16 членов экипажа были подняты на борт корабля и спасены. За смелые и решительные действия, проявленную инициативу, высокое профессиональное мастерство командир корабля капитан 2 ранга Олег Межевый был награжден орденом "За мужество" III степени, капитан-лейтенант В. Батиль, мичман О. Леплявенко награждены медалями "За мужество при охране государственной границы Украины".

29 июля 2001 года корабль принимал участие в совместном параде КЧФ и ВМСУ в честь Дня ВМФ РФ в Севастополе.

25 февраля 2003 года в 54 милях от о. Змеиный КрМО "Григорий Куропятников" выявил турецкую шхуну "Хусейн Рейс", которая была вытеснена за пределы исключительной (морской) экономической зоны.

В декабре 2005 года КрМО "Григорий Куропятников" прошел доковый ремонт в Южной бухте Севастополя.

В 2006-2007 году корабль прошел заводской ремонт.

В первой половине 2007 года им была задержана турецкая браконьерская шхуна.
1 июля 2007 года он принимал участие в параде в честь Дня ВМСУ в Севастополе.




25 декабря 2007 года корабль совместно с КрМО "Одеса" (бывший ПСКР-652) в северо-западной части Черного моря участвовал в задержании за браконьерский промысел турецкой рыболовецкой шхуны "Онисен" (порт приписки Стамбул).

6 июля 2008 года корабль принимал участие в параде в честь Дня ВМСУ в Севастополе.

КрМО "Григорий Куропятников" неоднократно в районе южного побережья Крыма решал задачи по обеспечению саммитов и международных встреч Президента Украины.



В сухом доке «Судостроительного завода им. 61 коммунара»

По сообщению от 24 декабря 2015 года корабль покинул акваторию ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» и направился в Одессу, после завершения комплексного ремонта стоимостью около 2 млн. гривен.

Теперь вот снова ремонт. Старенький все же корабль. Для сторожевика этого проекта более трети века службы, очень приличный срок. Будем надеяться, лет через пять займет свое место как памятник на улице имени себя.

использованы материалы:

https://www.diary.ru/~15061981/p211057006.htm?oam
http://izmailvechernii.com.ua/izmail/75607-v-izmaile-otremontirovali-katera-morskoj-okhrany-foto-3
и др. СМИ
Tags: Флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments