Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Похороны пройдут в праздничной обстановке

Прибалтбюро сообщает:

Грузооборот морских портов России по итогам января 2020 года вырос на 1,7%, до 68,58 млн тонн, сообщает Ассоциация морских торговых портов. В том числе грузооборот портов России Балтийского бассейна вырос на 5,4%, до 22,17 млн тонн (перевалка наливных грузов выросла на 9,3%).

А между тем...

https://www.rubaltic.ru/upload/iblock/44b/44b5a1365c6e8b836d32ddc446ac73e0.png

Суммарный грузооборот ведущих портов Прибалтики в Риге, Клайпеде, Вентспилсе, Таллине и Лиепае в 2009 году составлял 115,8 мл. тонн. После пика (135,7 млн т) в 2011 году он досокращался в 2017 году до 115,7 млн т.

По итогам 2019 года сократился еще на 28%, примерно до 80 млн тонн в год. А когда на полную мощность заработает еще и Приморский УПК в России на побережье Балтики, то через него пойдет порядка 20−25% грузооборота всего Балтийского бассейна, и объема для загрузки портов в Прибалтике не останется почти совсем. Во всяком случае — для российских грузов. Выход проекта Приморского УПК на полную мощность запланирован на 2024 год.

Термин «Прибалтика теряет транзит» приемлем только для России. Прибалты же гордо говорят, что «избавляются от российского транзита» и таким образом приобретают свободу экономической деятельности и поле для поиска новых возможностей.

В качестве главной альтернативы значится Китай и его проект «Пояса и Пути». Вот только этот путь лежит через Россию, которафя строит и строит на Балтике порты, через которые может и будет переваливать все грузы из любых стран, которые окажутся на ее территории. Ничего личного - просто это дешевле и быстрее, чем тащиться через еще одну госграницу к прибалтам.

Нет, они, конечно, тоже Европа, но очень сильно неудобно расположенная логистически. С точки зрения транспортной оптимизации, если везти товары в Германию морем, то дешевле, проще и быстрее перегружать их на корабли в Петербурге, Высоцке или Усть-Луге. А если железкой, то сворачивать туда не нужно вовсе. Короче и проще сразу через Белоруссию и Польшу.

Та же Латвия рубит сук, на котором сидит, потому что основный вид груза, идущего через Ригу (36,2% оборота), составляет уголь, до сих пор активно использующийся на европейских ТЭС. А она же активно выступает за максимальное ускорение декарбонизации экономики, предполагающей скорейшее закрытие всей угольной генерации в Евросоюзе. Как это очевидное противоречие укладывается в головах местных политиков — остается неразрешимой загадкой.

Таким образом, единственным крупным заказчиком портовых услуг региона остается «союзная» России Белоруссия, формирующая суммарный грузопоток объемом около 40 млн тонн, из которых примерно 18 млн составляют НАШИ нефтепродукты и не наши минеральные удобрения. И вот за них сейчас идет острейшая конкуренция.

Формально Минск заключил договоры на перевалку с 12 терминалами во всех семи портах Прибалтики, в действительности та же география лишает смысла гнать грузы куда-либо кроме литовской Клайпеды. В результате чего для всего региона в целом времена наступают голодные, а для портового хозяйства Эстонии так вообще с перспективой положить зубы на полку чуть ли не буквально, но персонально порт Клайпеды чувствует себя не просто хорошо, он даже строит уверенные планы развития.

Если в 2007-м там перевалили 30 млн тонн, то в 2017-м уже 42 млн, а по итогам 2019-го — 48 млн тонн. К ним следует добавить еще и положительный эффект от естественного дрейфа контейнерных перевозок из других умирающих портов региональных соседей в активно развивающийся. За прошлый год Клайпеда обработала свыше 680 тыс. стандартных морских контейнеров, что в 1,5 раза больше Риги и в 3,2 раза больше Таллина.

Правда, в 2018-м через Клайпеду прошло без малого 800 тыс. контейнеров, а после запуска Приморского УПК их поток грозит уменьшиться вдвое. И через соседей он критично упадет тоже. Нельзя исключать, что перераспределение в гораздо большей степени затронет их, а не Литву.

Резюмируя сказанное, можно отметить, что 2024 год для прибалтийских портов полностью похоронным, скорее всего, не станет. По крайней мере Литва свои морские ворота частично сохранить сумеет (многое зависит от белорусского потока), чего нельзя сказать про Латвию и точно про Эстонию.

Впрочем, там еще в 2007 году официально заявляли, что российский грузовой транзит им не нужен. Стало быть, и похороны эстонских портов у них могут пройти в торжественной и праздничной обстановке. Действительно, зачем стране с отсутствующей промышленностью какие-то там порты, да еще обслуживающие интересы главного геополитического противника?

С Латвией дело другое. Портовое хозяйство Прибалтики после рубежного 2024 года останется. в виде единственного живого порта Клайпеды. На как долго он сможет просуществовать, особенно, если прекратится поток нефти, нефтепродуктов и калийных удобрений из Белоруссии, — это уже вопрос отдельный.
Tags: Прибалтика
Subscribe

Posts from This Journal “Прибалтика” Tag

  • Утопленная святыня

    В сельских районах Латвии провели опрос: "Что вы говорите, когда наступаете на грабли?" 100% опрошенных оказались русскими.…

  • Валить из этой страны

    Похож на Беню Коломойского, нет? Вот это существо с жидкой седенькой бородкой (Президент Латвии, подарите ему, наконец, бритву, чтобы не…

  • Быть русским не стыдно!

    «Агенты Кремля» расклеивают по Риге листовки с призывом к русским не стыдиться своего происхождения, заявил в Twitter представитель…

  • Какую зарплату платят на самом деле

    Мы должны разочаровать городскую молодежь - никто в провинции тысячи не платит. Напомню, что речь идет о неквалифицированной рабочей силе. Бытует…

  • "Латвии больна реформаторской диареей"

    Прибалтбюро сообщает: Система образования и науки Латвии вместо финансирования подвергается постоянным реформам. Об этом заявил недавно избранный…

  • «Хватит лаять, кретины!»

    Прибалтбюро сообщает: Независимый депутат Сейма, предприниматель Дидзис Шмитс в эфире радиостанции Baltkom заявил, что из-за кретинов в руководстве…

  • Как Россия, ЕС и кризис уничтожают Прибалтику

    За девять месяцев текущего года в портах Латвии перевалено 33,197 млн тонн грузов, что на 14 млн тонн (29,7%) меньше, чем за аналогичный период…

  • Борьба с отмыванием денег опасна для Латвии!

    Активная борьба Латвии с легализацией преступно нажитых средств ставит под удар политику оборонной отрасли государства. Об этом заявил министр…

  • И это только начало!..

    Более половины домашних хозяйств в Литве ощутили финансовые последствия весеннего карантина, свидетельствует опрос, проведенный по заказу Банка…

promo mir_v_donbasse сентябрь 16, 07:43 475
Buy for 110 tokens
Обновление: для приемной дочери Татьяны, у девочки онкология, разыскивается препарат Бондронат! Стоит порядка 14 000! Жизненно необходим! Кто поможет достать, или собрать на хотя бы две упаковки - контакты и реквизиты ниже! Пометка "Препарат". После начала кровавого геноцида жителей Донбасса, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment