Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Русских нет, но вы держитесь!

Прибалтбюро сообщает:

Сначала хорошая новость. Ну как хорошая? Смотря для кого. Для демонстрации "Балтийского единства", наверное, отвратительная. Для латышей и поляков - хорошая. Для Литвы - отвратительная. А с учетом январской статистики, и для Латвии "не найс".

В общем, дело было так.



Первый грузовой состав проследовал по наконец-то восстановленному в Литве участку железной дороги Мажейкяй — Реньге. Об этом сообщил Lietuvos gelezinkeliai («Железные дорогие Литвы»). Поезд доставил в Латвию 45 цистерн со светлыми нефтепродуктами компании Orlen Lietuva (принадлежит польскому Orlen и управляет единственным в Прибалтике нефтеперерабатывающим заводом в Мажейкяе).

После 10 лет судов и споров Lietuvos gelezinkeliai в конце 2019 года все-таки восстановила 19-километровый участок железной дороги, разобранный в 2008 году якобы из-за аварийного состояния, а на самом деле - ради получения сверхдоходов от объездного пути по Литве - ведь в результате Orlen Lietuva была вынуждена доставлять нефтепродукты в Латвию по обходным путям. Еврокомиссия после жалобы Латвии оштрафовала Литву на 27,8 млн евро за нарушение правил конкуренции. Восстановление разобранного участка обошлось Литве почти в 10 млн евро.

Хорошая новость омрачена статистикой.

По итогам января объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии составил 2,012 млн тонн, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза. На международные грузоперевозки пришлось 1,896 млн тонн (сокращение на 54%). В то же время на 33% выросли внутренние перевозки, достигнув 115,8 тыс. тонн.

Транзитные грузоперевозки в январе упали в 2,4 раза, составив 1,611 млн тонн. Объем импортных грузов составил 259,6 тыс. тонн (увеличение на 16,8%), экспортных грузов — 25 тыс. тонн (увеличение на 47,9%).

В январе железнодорожный транзит через порты составил 1,407 млн тонн (сокращение на 57,5%), сухопутный транзит через территорию Латвии составил 203,8 тыс. тонн (сокращение на 64%).

В середине января руководство Латвийских железных дорог сообщило о планах массового сокращения своих служащих. Как ожидается, в текущем году без работы останутся полторы тысячи человек /почти каждый четвертый/. Главной причиной крайне непопулярных мер является отказ от услуг латвийского ж/д оператора российских компаний, которые предпочли перевозить грузы через Калининградскую область.

Член правления ЛЖД Андрис Малдупс заявлял, что к падению объемов транзита российских грузов нужно было готовиться еще с 90-х годов. Экономист, депутат Сейма Вячеслав Домбровский подсчитал, что отток российского транзита ежегодно лишает Латвию миллиарда евро.

В общем, русских денег всё меньше, но вы держитесь за русофобию - за идею можно и пострадать.

https://www.rubaltic.ru/news/15022020-vozobnovleny-gruzoperevozki-po-vosstanovlennomu-uchastku-putey-iz-litvy-v-latviyu/
https://www.rubaltic.ru/news/16022020-v-latvii-zheleznodorozhnye-gruzoperevozki-za-yanvar-upali-v-poltora-raza/
http://baltic-course.com/rus/transport/?doc=154112
https://www.rubaltic.ru/news/06122019-deputat-seyma-ottok-tranzita-iz-rossii-lishaet-latviyu-milliarda-evro-v-god-/
Tags: Прибалтика
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments