Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Украина в Севастопольских катакомбах

19 октября 1915 года в Николаеве завод «Русского судостроительного общества» («Руссуд») приступил к постройке для Черноморского флота крейсеров «Адмирал Нахимов». В феврале 1919 года недостроенный корабль захвачен французскими интервентами. В январе 1920 года отбуксирован Вооружёнными силами Юга России в Одессу и там брошен во время эвакуации. В феврале 1920 года, после падения белой Одессы, был возвращён в Николаев.

1 апреля 1923 года Николаевские государственные заводы решили достроить по первоначальному проекту, но отказаться от старых противоаэропланных пушек и заменить их 75-мм зенитными орудиями системы Меллера, и дополнить минно-торпедное вооружение тремя тройными надводными аппаратами диаметром 450 мм. Приказом Реввоенсовета Республики от 7 декабря 1922 года крейсеру «Адмирал Нахимов» присвоено новое название «Червона Україна». Вошла в состав флота 21 марта 1927 года.

12 ноября 1941 года в крейсер, стоящий у Графской пристани, попало две бомбы, из-за чего на получившем серьёзные повреждения корабле погибли 70 человек. На следующий день корабль отбуксировали в Южную бухту, где он затонул. Он был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной. Выживший экипаж крейсера вошёл в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи. Во время войны на крейсер «Красный Кавказ» установили две спаренные 100-мм установки, снятые с «Червоной Украины».



3 ноября 1947 года поднят. 8 февраля 1948 года его поставили в док и отремонтировали. Использовался как учебно-тренировочная станция. С 30 октября 1950 года — корабль-цель. 10 мая 1952 года посажен на грунт в районе Бакальской косы как мишень для бомбометания морской авиации.

Во время реконструкции Большой Морской спелеологи обследовали тоннель, вход в который отыскали подрядчики и нашли, предположительно, убежище времён обороны Севастополя. 80 лет оно простояло непотревоженным. Съёмочная группа Вестей оказалось первой, кто с телекамерой спустился в эти подземелья.





Если кто не в курсе, этот крейсер в 95-м переименован в "Варяг". В СССР же никто не парился по поводу названия. Даже с учетом того, что в русском языке нет слова "червона" - "красная". Кстати, на той первой название было на украинском: "Червона Україна".




Сталин И.В.

Запись в судовом журнале крейсера “Червона Украина”:

"Был на крейсере “Червона Украина”. Присутствовал на вечере самодеятельности.
Общее впечатление: замечательные люди, смелые, культурные товарищи, готовые на все ради нашего общего дела.

Приятно иметь дело с такими товарищами. Приятно бороться с врагами в рядах таких бойцов. С такими товарищами можно победить весь мир эксплуататоров и угнетателей.

Желаю вам успеха, друзья с “Червоной Украины”!

25 июля 1929 г."


Газета “Красный Черноморец”, (Севастополь) № 260, 7 ноября 1929 г.



И.В.Сталин на палубе крейсера "Червона Украина". 25 июля 1929 г.
Tags: Севастополь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment