Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

У Прибалтики две беды - воры и дороги

Ни один танк оккупанта не проедет по дорогам Латвии и Литвы - ямы и выбоины преградят путь русским, когда те ринутся захватывать гордых прибалтов.
Прибалтбюро сообщает:


"... ощущение такое, что была не зима, а война... во многих местах дороги уничтожены... Те дороги, что сейчас в катастрофическом состоянии, в следующем году уже перестанут быть дорогами. И с каждым годом их количество только растет", - заявил заместитель председателя "Крестьянского сейма Литвы Юрис Цирулис. "Крестьянский сейм" объединяет около 900 хозяйств, управляющих 500 000 га земли. Огромная цифра для крохотного государства.

https://cdn.fishki.net/upload/post/201512/07/1766417/5fcd0bc87bdc9ed3e0cd974cee10cc5d.jpg

И проблемы, о которых говорил еще три года назад Цирулис, только увеличиваются по экспоненте. Не в России - в "передовой" стране ЕС! Кстати, не самой худшей. Если же учесть, что субсидии из фондов ЕС со следующего года сокращаются, а грянувший кризис не только уменьшит их еще больше, но и суммируется с кризисом в самой Прибалтике... традиционная русская беда обоснуется здесь надолго.

"Икота, икота, перейди на Федота"

Сделано.

Сегодня больше половины автомобильных дорог в Литве находится в неудовлетворительном состоянии, свидетельствует Министерство коммуникаций и транспорта. По мнению главы Минтранса Рокаса Масюлиса литовские власти либо не инвестировали в ремонт автодорожного полотна, либо неэффективно распоряжались деньгами. Масюлис выражает стремление довести качество дорог в Литве до скандинавского уровня, но непонятно, как это сделать при африканском уровне коррупции.

Вильнюс традиционно выделяет большие деньги на развитие дорожной инфраструктуры и ремонтные работы. В соседней Латвии на литовские автострады поглядывают с завистью — здесь ситуация еще более печальная.

Несколько лет назад латвийский телеканал LTV7 восхищался тем, как соседи относятся к состоянию своего дорожного фонда. «Мы пугаем наших политиков, говоря, что когда-то у нас дороги станут, как в Латвии», — то ли в шутку, то ли всерьез говорил заместитель директора автомобильной дирекции Литвы Петрас Текориус.

Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис вынужден констатировать, что предварительные результаты исследования оказались неутешительны: «Следует сказать, что качество дорог плохое — 59% находится в неудовлетворительном состоянии. То есть индекс их качества не соответствует требованиям».

О каких скандинавских дорогах может идти речь, если даже мелкие инфраструктурные проекты Литва не может реализовать без скандалов? Яркий тому пример — строительство трассы Шилуте — Русне, которой занималась та самая Дирекция автомобильных дорог.

Занималась настолько плохо, что Управление государственных закупок (VPT) решило обратиться в суд с требованием оштрафовать ее.

Суть претензий сводилась к тому, что после подписания контракта стоимость проекта начала расти и в итоге составила не 10 миллионов евро, как планировалось изначально, а около 17 миллионов. Как показывает практика, дорожники в Литве не прочь нагреть руки на щедрых государственных заказах.

Рокас Масюлис не даст соврать — в 2017 году он инициировал аудит всех предприятий, которые осуществляют контроль над обеспечением сохранности дорог государственного значения.

«Каждый день возникает все больше вопросов и подозрений по поводу растрачиваемых средств госбюджета, — говорил министр коммуникаций и транспорта. — Мы обязаны провести тщательный аудит, чтобы дать обществу ясный ответ, какого масштаба достигла эпидемия халатности, коррупции и непотизма среди дорожников».

Показательно, что сам факт существования «эпидемии коррупции» Масюлис под сомнение не ставил.

Аудит выявил факты грубого расточительства. Компания «Автомагистраль» нерационально использовала средства (в частности, во время приобретения недвижимого имущества), государству был нанесен огромный финансовый ущерб.

Масюлис не впервые приводит доказательства того, что автострады в Литве, мягко говоря, до уровня Скандинавии не дотягивают.

В 2018 году Министерство коммуникаций и транспорта республики уже проводило аудит качества недавно отремонтированных дорог. Выяснилось, что 90% из них находятся в неудовлетворительном состоянии.

С тезисом о неэффективности использования средств, выделяемых на ремонт дорог, согласился и премьер-министр Литвы.. Глава правительства подчеркнул, что речь идет о деньгах из еврофондов. Львиная доля расходов по обслуживанию и строительству дорог в Литве ложится на плечи ЕС. То есть не свои деньги ремонтники закатывают в асфальт.

В Брюсселе это видят и делают соответствующие выводы.

А ведь без щедрых поступлений из еврофондов Прибалтика просто не мыслит своего существования. Но эффект от их использования наглядно виден по результатам.

Самое забавное, что хорошие дороги для Прибалтики — это не роскошь, а потерянная обыденность. В советское время Литва, Латвия и Эстония могли похвастаться транспортными артериями действительно европейского качества. Иначе и быть не могло — «витрина социализма» все-таки!

Сегодня качество дорог в Прибалтике тоже соответствует ее роли в ЕС. Европейской периферии хорошее дорожное полотно ни к чему.

Но, может, это и к лучшему.

Какой оккупант позарится на страны с такими дорогами?

СПРАВКА Протяженность государственных дорог Латвии — более 22 тысяч километров (11 тысяч из них — с грунтовым покрытием). По словам руководства АО Latvijas Valsts celi, на содержание и ремонт дорог ежегодно необходимо 720 миллионов евро. Но суммы, которые предприятие получает, вдвое и более ниже. Например, 17-м году это было 286 миллионов евро. Из них 159 млн. — государственные деньги, 127 млн. — ЕС.

Дальше - меньше.

https://rus.lsm.lv/statja/novosti/mir/litva-ne-hochet-chtobi-ee-dorogi-bili-pohozhi-na-latviyskie.a125967/
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/mir/litva-ne-hochet-chtobi-ee-dorogi-bili-pohozhi-na-latviyskie.a125967/
https://regnum.ru/news/society/2265979.html
https://lt.sputniknews.ru/society/20180202/5035832/lithuania-dorogi-defekty.html
https://rus.delfi.lv/news/korotko/krestyane-selskie-dorogi-v-latvii-vyglyadyat-kak-posle-vojny.d?id=48580621
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/08072019-mechta-o-skandinavskikh-dorogakh-v-litve-razbilas-ob-afrikanskuyu-korruptsiyu/
Tags: Авто, Прибалтика
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • И этим кирдык!

    Всё, что нужно знать о будущем бывшей УССР сказано Минфином Руины на своей странице в ФБ. В проекте бюджета на будущий год: Как вы понимаете, у…

  • В России ТАКИХ дорог нет

    Во Львове случился конфуз: местный руководитель Службы автомобильных дорог Олег Береза, рассказывая о радужных (в хорошем смысле этого слова)…

  • С дураками бороться бесполезно, взялись за дороги

    Как известно в широких кругах, в России издревле две беды - дураки и дороги. Как показывает международный опыт последних десятилетий, с дураками на…

  • Самый дешевый в мире электромобиль

    Разумеется, из взрослых машинок, а не игрушек для детей и не электрокресел. Житель США и редактор американского портала Jalopnik Джейсон…

  • Да здравствует электрочеловек!

    В феврале 2020 года украинцы поставили на учет 623 легковых электромобиля, что на 67% больше, чем в феврале прошлого года, гордо сообщил…

  • Перед сравнением с Россией примите валидол

    В прошлом месяце предприятия украинского автопрома изготовили 544 единицы транспорта, что по сравнению с октябрем меньше на 40%, сообщает…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments