Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Общество всеобщего потребля...ва

"Ты не понимаешь: Вилли был коммивояжером. Он не привинчивает гаек к машине, не учит законам, не лечит болезней.  Его орудия – заискивающая улыбка и до блеска начищенные ботинки. А когда ему перестают улыбаться в ответ,  наступает катастрофа. Потом на шляпе появляется парочка сальных пятен, и человеку приходит конец.  Коммивояжеру нужно мечтать, мальчик. Недаром он живет между небом и землей".
Артур Миллер. «Смерть коммивояжера»

Логика продаж проста: зарабатывать на всём. И в самом деле, 500 миллионов населения больше, чем 150. И купят они больше. Если будут деньги. А не будет денег – купят в кредит. Гаджеты или девайсы какие-нибудь. Новейших моделей. Главное, чтобы купили.

https://red-sovet.su/wp-content/uploads/2013/10/q1256.jpg

Расхожее нравоучение «производить – ерунда, надо уметь продать» породило толпы «мудрецов», за звонкую монету готовых объяснить что угодно, кому угодно и где угодно. Качество товара стало категорией почти мифической. Дерево – в стружку, стружку – на мебель, мебель на свалку, а то новую завезли… что-то в этой цепочке явно лишнее. Может, мебель?

Нехитрая арифметика экономики потребления привела к сразу двум явлениям – перепроизводству и недосбережению. Загадочно звучит? Ещё бы! Ограбление – скучно. Гораздо изящнее снизить гарантийный срок на товар. И пусть ошалевший от любви к своему девайсу потребитель заодно полюбит и сервис, покупая запчасти и новые модели. Как можно чаще. Тут главное – не перепутать. Молоко при современных методах «химизации» может храниться и полгода.

Всё – во имя безопасности. Потребителя? Нет - инвестиций. Которые ещё и застрахованы в приличной страховой кампании от риска какого-нибудь. От метеорита, к примеру. Что, не может быть? Легко, в Челябинске не дадут соврать. Словом, суета вокруг обеспечения процесса обогащения нешуточная. Но главное – не это. Главное – все делом заняты.

Придуманы новые явления. Пост-индустриальная экономика, к примеру. Это когда индустрии нет, а экономика вроде как осталась. Как существует –  по типу барахолки, где покупаются старые вещи, чистятся, обклеиваются этикетками, заманчивыми наклейками «модернизировано» и выносятся на ту же барахолку. А потом ракеты падают. Зато производители этикеток счастливы. А если получают деньги из бюджета – счастливы до космических высот.

А на самом верху этой пирамиды лихорадочного сбыта – производитель вечнозелёных этикеток с портретами государственных деятелей.

А в авангарде – коммивояжеры в мундирах. С улыбкой предлагающие целым народам нехитрый выбор между бомбёжкой и покупкой всякой всячины (и притом бомбы и снаряды – тоже ведь товар, и его сбывать нужно, а в нагрузку идут политические лозунги). Национальные традиции и культура потерпят, пока очередной «специалист по продажам» отрабатывает свою программу. И не важно, что покупатели ему уже не рады.

Кому нужна нефть? Не в последнюю очередь – армии и флоту. А зачем нужны армия и флот? Чтобы была нефть. И попутно – немного прочей химии. Главное – товар продать. Даже такой лежалый, как «истинная демократия».

Монстр "государства национального благосостояния" непрерывно выкачивает из карманов добропорядочных граждан триллионы на обеспечение их безопасности от угроз, порождённых этим же монстром.

Влипшее в паутину страха население покупает всё в кредит. Неизвестно, что будет завтра, а автомобиль, квартира или образование нужны вчера. Кредитные поводки самых разных фасонов постоянно в моде, баловни судьбы надувают пузыри всех форм и окрасов, пузыри лопаются, но паутина лишь немного изменившись, держит попавшую в неё муху прочно.

Народ замыкается в себе и дичает. В царстве кредита нет выхода, есть только вход. Не зря мечтал герой Артура Миллера:

"Раз в жизни я хотел бы получить в собственность вещь, прежде чем она сломается! Вечно я состязаюсь с мусорной свалкой: только успеешь выплатить за машину, а она уже на последнем издыхании. Холодильник пожирает запасные части, как бешеный".

Они нарочно так делают свои товары: когда вы за вещь наконец выплатили, она уже никуда не годится.

Это и есть настоящие западные ценности, к которым никак не удается приучить Россию.

источник
Tags: Современный мир, Точка зрения
Subscribe

  • Женились бы лучше на лягушке, да и ходили бы на неё в атаку

    Лондон выводит свою кампанию дезинформации против нас на совершенно новый уровень, с использованием армии и спецподразделений. Такой вывод можно…

  • Так работают мировые жандармы

    В 2015 году американские власти обвинили гражданина Латвии Дениса Чаловского в киберпреступлениях (обвиняли в причастности к созданию вируса Gozi,…

  • Если бы не Литва...

    Информационная война, рост кибератак и попытки Кремля подорвать с помощью пропаганды и "фейк-ньюс" доверие части населения европейских…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments