Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

"Но баранку не бросал шофер!"

https://ic.pics.livejournal.com/bel_vlad/18124390/753916/753916_600.jpg

Не мы такие - времена такие. Живём на стке эпох и нам по...

45-летняя Сигита Райская из Паневежиса –  одна из 15 первых женщин в Литве, которая 9 лет назад стала управлять тягачом. Когда на ее прежней работе началась реорганизация, Райская решила пойти по пути своего мужа Эдуарда.



"Когда я первый раз обратилась в школу вождения, чтобы записаться на курсы категорий CE, там подумали, что я записываю мужа или сына. Когда я объяснила, что намерена сама учиться, у меня спросили, что я буду делать с полученными правами", – смеясь, вспоминает Райская.

К большому удивлению учителей, она с первого раза сдала все экзамены.

"А что в этом сложного? Женщины сейчас и самолетами управляют", – сказала Сигита.

Она ездит на тягаче 2017 г. выпуска. Им можно управлять одной рукой. Работу облегчает автопилот, автоматические распознаватели препятствий и другое прочие навороты.

Кроме того, в Европе очень удобная логистика. Сигита еще с серьезными происшествиями не сталкивалась. Только было несколько инцидентов, когда в полуприцепе ее машины пытались спрятаться эмигранты. А однажды ночью она перепутала живого полицейского с роботом, которых на дорогах используют в Италии и не подчинилась требованию снизить скорость.

"Мы с мужем говорим сейчас, что это работа для лентяев, ничего не делаешь, только ведешь машину и видишь новые места. А плюс еще и зарплату неплохую получаешь", – сказала Райская.

Первый год практики она вспоминает с ностальгией, тогда все казалось таким привлекательным: новые страны, новые впечатления. Сигита тогда не выпускала из рук фотоаппарат, чтобы высылать фотографии оставшимся дома дочерям.



Когда мама впервые отправилась в рейс, одной было всего 11 лет, а другой - 19. Самым большим минусом для нее было то, что приходилось оставлять детей.

"Я очень злилась на себя за то, что оставляю детей, месяцами их не вижу. Но дочери сами поддержали меня", – вспоминает Сигита.

Она вместе с мужем изъездила всю Европу. Сейчас пара работает в кайшядорской компании. Ездят по одному маршруту: Литва - Париж. В рабочие дни они бывают в пути, а в выходные - дома.

9 лет назад даже за границей на Сигиту за рулем тягача смотрели с удивлением и любопытством. Сейчас женщин водителей тягачей стало больше. Молодое женщины все чаще выбирают эту профессию, чтобы быть вместе с мужем или другом.

"Я сама еще балдею от этой работы, если бы мне кто-то предложил в три раза большую зарплату в Паневежисе, я бы на нее не согласилась", – заверила Райская.

Не надо думать, говорит Сигита, что она выбирает только удобные маршруты, а самые тяжелые оставляет мужу. Они поделили рабочий день на 4,5 ч. для каждого. После такой поездки у них остается около 11 ч. на обязательный отдых.  В это время они заставляют себя выйти из машины, походить, размять ноги, чтобы не забывать о физической активности и поддержать себя в хорошем состоянии.

Семь лет пара возит с собой собаку, которую надо регулярно выгуливать. Нередко во время поездок они осматривают и местные достопримечательности.

"Ходим в магазины, в кафе – побуждаем друг друга делать что-то интересное, не только сидеть за рулем. И не завидуем, что один это делает, а другой не может", – сказала Райская.

На вопрос, кто готовит еду в дороге, Сигита ответила: тот, кто первый проголодается. Никаких бытовых проблем, по ее словам, у дальнобойщиков нет.

"Говорят, одним плохо, если дали старую машину, а другому – бриллианты кажутся слишком маленькими. Я стараюсь так жить, чтобы мои бриллианты не были слишком маленькими", – сказала женщина.

Туалет и душ - бесплатно, бесплатный интернет по пути во Францию можно найти через каждые 15-20 км.

Сигита заметила, что сейчас дальнобойщики стали меньше общаться. Все больше в этой сфере в Литве работает украинцев.

"Куда бы мы не поехали, везде среди дальнобойщиков слышим русскую речь, даже в Литве. Жаль, но из-за этого водители стали меньше общаться между собой. Все реже люди собираются и вместе проводят время на стоянках. Нас и так редко приглашали, поскольку мы - пара, но общения хватало", – рассказала Райская.

Забавный такой штрих - украинцы общаются на русском и они виновны в том, что литовские водители меньше общаются между собой. Впрочем, давно известно, что и в Изралиь уезжали сплошь евреи, а живут там русские.

Организаторы курсов вождения в Паневежисе подтвердили, что все больше женщин получают категории CE. В компании Ekovairavimas в прошлом году учились три женщины, а в Паневежском учебном центре рынка труда – целых 15.

По словам руководителей школ, женщины водят фуры так же хорошо, как мужчины. Одни сдают экзамен с первого раза, другие – с 19-го.

Но все они намерены работать водителями большегрузных машин. Особое внимание к этой профессий среди женщин появилось после того, как в Германии открылась компания, трудоустраивающая только женщин и пары.

"Я думаю, это прибыльная работа. Берут мужья жен, юноши подруг, даже отцы дочерей. Если сложно, сами за них ведут машину – а денег в два раза больше", – сказал владелец компании Ekovairavimas Йонас Валайтис.

По его словам, женщины ответственные, внимательные водители. То, что им не по плечу, сейчас делает техпомощь.Это в старых машинах женщинам было сложно жать на тормоз и крутить баранку, а сейчас это и ребенку по силам.

источник
Tags: Интересно
Subscribe

Posts from This Journal “Интересно” Tag

  • Мне сверху видно всё, ты так и знай!

    С Рамуне мы встретились в Балтупяй, где строят Veikmės Parko namai. Сейчас Рамуне работает здесь, а где будет работать потом, узнает через несколько…

  • Плоский объём скромного дасткого гения

    Датский художник HuskMitNavn создает невероятные трехмерные рисунки, используя для их создания лишь листки А4 и простую ручку. Результат поражает…

  • Первые БПЛА и Карабах

    В 1911 году американец Илмер Сперри сумел привлечь внимание представителей Военно-морских сил США идеями оснастить аэроплан радиоуправлением,…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments