Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Две России - Медведева и Патрушева



Недовольство российского общества и попытка переоценки властью либерального пути развития России, выразившаяся в послании президента 15 января, отставке либерального правительства Медведева и внесении поправок в Конституцию, показали серьезные расхождения в высших эшелонах российской власти в вопросе о путях дальнейшего развития России. Давно уже обсуждавшееся противостояние «либералов» и «государственников» в руководстве России после этих событий вышло на страницы прессы и перед голосованием по поправкам к Конституции ознаменовалось полемикой экс-премьера Медведева и секретаря Совета безопасности Патрушева.

Одномоментно Медведев опубликовал свою статью «Сотрудничество в сфере безопасности в период пандемии нового коронавируса» в журнале «Россия в глобальной политике», а Патрушев в «Российской газете» ― статью «Нужны ли России "универсальные" ценности?», развившую идеи ранее опубликованной статьи «Безопасность России в современном мире». В статьях изложены два диаметрально противоположных подхода к будущему России и предложены расходящиеся пути их реализации.

Следует иметь в виду, что это не соображения конкретных физических лиц, а концептуальные подходы к развитию российского государства двух противостоящих властных группировок, пока что находящихся в одном лагере и стремящихся повести общество за собой. В чем же их суть?

В своей статье Медведев, представляющий лагерь системных либералов, рассуждая как бы о борьбе мирового сообщества с пандемией, фактически доказывает, что безальтернативной идеей межгосударственного взаимодействия в ХХI веке является глобализация на основе либеральных ценностей и альтернативы ей нет. Его абсолютно не волнует, что в российском обществе либеральный дискурс отвергнут в связи с неприятием большинством навязываемых либералами ценностей и что глобализм терпит поражение во всем мире. Даже в колыбели глобализма президент США Трамп, антилиберал до мозга костей, объявил войну глобализму.

Медведев, опубликовав статью перед голосованием по поправкам к Конституции, сознательно обходит стороной этот вопрос, так как эти поправки задают направление по завершению либерального этапа в истории России, за сохранение которого так ратует экс-премьер.

Экс-премьер, не предлагая ничего конкретно, продолжает крутить заезженную пластинку о величии и непогрешимости Запада и необходимости сотрудничества и обмена информацией, поскольку «сглаживание политических противоречий, мешающих полноценному международному диалогу, … стимулировало бы межгосударственное сотрудничество и позволило бы сэкономить много времени и сил».

Говоря и о борьбе с пандемией, он утверждает, что ее «невозможно победить в отдельно взятой стране даже при закрытых рубежах», делая косвенный посыл о невозможности России самостоятельно выстоять перед стоящими угрозами. Выдвигая свои «миротворческие» предложения, Медведев не хочет видеть и принимать во внимание откровенно дискриминационные и хамские действия Запада в отношении РФ, связанные с попытками ограничения ее суверенитета, введение санкций, военного и экономического шантажа страны. Он считает, что она должна на все это отвечать открытым и честным сотрудничеством, забывая, что Запад всегда воспринимал открытость России как слабость, признание его доминирующей роли во всех областях и готовность идти на уступки.

В сложившейся системе управления экономикой государства Медведев предлагает ничего не менять. Он всего лишь говорит (как о панацее) о необходимости снятия западных санкций и уповает на антикризисный план правительства Мишустина, написанный либеральным крылом правительства, оставшимся в наследство от Медведева новому премьеру. По этому плану провальные либеральные реформы должны быть продолжены, несмотря на то, что они доказали свою бесперспективность и завели экономику России в тупик.

Медведев дает понять, что правительство Мишустина временное, и на последующих этапах структурных реформ либералы неизбежно вернутся во власть. При всей беззубости и неконкретности статьи он дает посыл вовне коллективному Западу и внутри группировке «государственников», что либеральная повестка в России не исчерпана и что либеральное крыло российской власти, которое он представляет, готово продолжать борьбу за либеральные преобразования в России.

Прочитав статью экс-премьера, можно только удивляться, как этот «политический деятель», сознательно сдававший Западу национальные интересы России, столько лет был во главе российского государства и его правительства.

В отличие от опуса Медведева, статьи Патрушева конкретно описывают современное состояние миропорядка, указывают на источник нестабильности и предлагают пути выхода из наметившегося мирового тупика. Они раскрывают попытку Запада уничтожить традиционные ценности русского и других народов, внедряя взамен «универсальные западные ценности» и «неолиберальные догмы».

Основную угрозу безопасности России и всего мира Патрушев видит в стремлении США установить свое доминирование и единовластно править миром. Иллюзия вседозволенности и стремление установить либеральный миропорядок на основе американской гегемонии возникли с развалом Советского Союза. Однако Россия, немало удивив Запад, смогла возродиться, в основном восстановить свой потенциал и вернуть утраченное влияние на мировой арене, а Китай уверенно оспаривает статус США как глобального экономического лидера.

Возникшие мировые центры силы в лице Россия и Китая противостоят США и подрывают их влияние, в связи с чем американцы предпринимают агрессивные шаги по сохранению своего доминирования. Целенаправленно разрушают международную архитектуру стратегической стабильности и систему контроля вооружений, создают дискриминационные условия в мировой торговле путем введения санкций, торговых войн и захвата ресурсов суверенных государств.

Используют также свое технологическое преимущество в информационно-коммуникационных системах для навязывания другим государствам своих дискриминационных условий, а борьбу с терроризмом используют для продвижения своих интересов и наращивания военного присутствия в разных точках мира. Многие из этих подходов и стратегий были обкатаны на Ближнем Востоке путем доведения до совершенства технологий «управляемого хаоса» и «гибридной войны».

В отношении России и постсоветского пространства США последовательно проводят политику, направленную на разрушение единого гуманитарного пространства, взращивание национализма, неонацизма, неприкрытой русофобии, искажения и очернения совместной истории.

США пытаются подменить действующую международно-правовую систему во главе с ООН самовольно установленным «порядком, основанным на правилах», объявляют Вашингтон верховным арбитром в мировых делах, развязывают военные интервенции, вводят санкции против неугодных государств и бесцеремонно вмешиваются в их внутренние дела.

Указанные действия привели к военно-политической нестабильности в мире и возросшим рискам возникновения глобального конфликта. В этих условиях встает необходимость поиска коллективного ответа для нейтрализации возникших угроз. Таким ответом может быть формирование многополярного мира с системой обеспечения стабильности, основанной на принципе равной и неделимой безопасности для всех государств, в противовес навязываемой США системе безопасности с их «эксклюзивным» правом решать за всех.

Россия как один из мировых центров силы должна занимать в новой структуре безопасности одно из ведущих мест. Для этого необходимо продолжать укреплять обороноспособность и защищать свои национальные интересы и информационное пространство, укреплять экономические позиции страны, обеспечивать устойчивое социально-экономическое развитие и повышать уровень жизни граждан, сохранять и преумножать уникальный культурно-духовный уклад и историческое наследие народов РФ. На этом фоне, по словам Патрушева, у России есть альтернативное предложение «нового цивилизационного выбора» для своего и других народов.

Одной из основных причин противостояния русского и западного обществ Патрушев видит в несовместимости традиционных русских ценностей с «универсальными западными ценностями». Он подчеркивает, что духовно-нравственные ценности выступают фундаментом жизнедеятельности общества и являются основой формирования моделей поведения человека. Вопрос ценностей, как правило, обостряется, когда общество теряет нить своего существования и ищет пути дальнейшего развития, что и происходит сейчас с Россией.

Система традиционных русских ценностей, складывавшихся столетиями, характеризуется приоритетом духовного над материальным, созидательным трудом, нормами морали и нравственности, гуманизмом, справедливостью, коллективизмом, честью, личным достоинством, верой в добро и стремлением к исполнению нравственного долга перед семьей и Отечеством.

Взамен наших традиционных ценностей Запад с помощью российских либералов пытается навязать несвойственные российскому обществу и доминирующие в зарубежной культуре «западные универсальные ценности», или, как называют их, «общечеловеческие ценности», характеризующиеся насаждением индивидуализма, эгоизма, культа наслаждения, безудержного потребления и абсолютизирующих свободу любого самовыражения.

Тем не менее Патрушев не подчеркнул главное отличие русских и западных ценностей, заключающееся в разных цивилизационных кодах: коллективистском в русском обществе и индивидуалистском в западном, который предполагает приоритет права индивида над правом общества, ведущее к социальному неравенству. В русском обществе в основе нравственности лежит справедливость, а в западном ― корысть, поэтому эти два общества в принципе несовместимы и противостояние между ними неизбежно.

Ситуация еще усугубляется и тем, что с переходом к неолиберальной модели развития западного общества «универсальные» ценности стали лишь пустой декларацией, поскольку стремительно и умышленно стали размываться такие базовые понятия, как семья, мать и отец, мужчина и женщина, и насаждаться чуждые нормы, противоречащие самой фундаментальной сути христианства, ислама, иудаизма и других религий.

Речь идет уже о возникновении новой идеологической системы, которая направлена на уничтожение любых традиционных религиозных и духовно-нравственных ценностей как базовой основы культурного и политического суверенитета стран и народов. «Западные ценности» превратились в навязывание миру чуждого мировосприятия и внедрение «неолиберальных догм», подрывающих устои государств и стимулирующих поощряемое Западом возрождение пещерного национализма.

Патрушев обоснованно считает, что западные ценности несвойственны российскому обществу, а попытки «стандартизировать российские или иные ценности под «универсальные» являются проявлением социокультурной агрессии» и направлены на разрушение традиционной системы ценностей как основы культурного, духовного, политического и, в конечном итоге, государственного суверенитета. Ценности русского общества подлежат защите от агрессивного продвижения неолиберальных ценностей, которые во многом противоречат самой сути нашего миропонимания и активно насаждаются Западом в борьбе за свое доминирование в мире.

В противовес западному проекту Россия предлагает свой цивилизационный проект, направленный не на разъединение, а на объединение стран и народов и основывающийся на равенстве, справедливости и невмешательстве во внутренние дела. Россия предлагает возвести культурный и духовно-нравственный суверенитет народов в статус величайшей ценности и основы строительства человеческой цивилизации. С таким подходом Россия может стать точкой сборки народов, для которых важны не гегемонистские устремления США с «западными ценностями», а их традиционные национальные ценности.

В статьях Медведева и Патрушева изложены два подхода и две концепции развития России. Если в первой основной посыл заключается в неизбежности порочной интеграции в западную цивилизацию, то во второй ставится задача не пресмыкаться перед Западом, а на основе традиционных ценностей строить общество в интересах своего народа и показывать всему миру его преимущества. Российское общество отвергает навязываемый либералами дискурс как нечто чуждое его самосознанию и поддерживает близкую ему концепцию развития России, представленной группировкой «государственников», реализация которой в основном пока что только декларируется.

Юрий Апухтин, https://apuhtin18.livejournal.com/68676.html
Tags: Апухтин
Subscribe

Posts from This Journal “Апухтин” Tag

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments