Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

"... и их осталось девять"

Фото прогоревшей палубы с вертолета

Craig Hooper на страницах Forbes пишет о том, что пожары — серьезная проблема для ВМС США. Однако руководство американского флота вместо поиска решений предпочитает указывать на аналогичные случаи в России и Китае. Это как раз нормально, но... но догорает сейчас именно гордость американского флота, по стоимости сравнимая с половиной всего, что имеется в составе надводных сил России.

Вот о чем нам сообщает американская Forbes:

   "Пожар, по всей видимости возникший из-за нарушений техники безопасности во время планового обслуживания у пирса, уничтожил корабль «Боном Ричард» (Bonhomme Richard LHD-6) — один из 10 крупнопалубных десантных кораблей ВМС США. Эти корабли — неотъемлемая часть американского флота, нацеленная на сдерживание возрождающегося Китая. Потеря корабля стоимостью в миллиарды долларов — а этот исход весьма вероятен — больно ударит по всему флоту.

М1: Да нет - это уже медицинский факт - нет у вас больше LHD-6.


Первые сообщения о пожаре появились примерно в 8:30 утра в воскресенье. Спустя семь часов пожар на корабле все еще полыхал (он уже четвертые сутки полыхает).

Хотя степень повреждения неизвестна, пожар оказался настолько мощным, что погнул стальные конструкции и расплавил шины на транспортных средствах, припаркованных на взлетной палубе. Учитывая степень ущерба, ремонт займет несколько лет. Не исключено и полное списание.

Пожары на верфи можно предотвратить

Причина пожара выясняется, но уже можно сказать, что пожары на верфи — серьезная проблема для ВМС США. Только за последние несколько месяцев на кораблях ВМС США во время техобслуживания вспыхнуло несколько пожаров — однако командование, похоже, эту проблему игнорирует, предпочитая злорадствовать и тыкать пальцами, когда пожары на верфи чуть было не уничтожили в 2019 году российский «Адмирал Кузнецов», а в начале этого года — один из новейших китайских десантных кораблей типа 075. Бездействие ВМС США — особенно после ряда предупреждений - необъяснимо и непростительно.


Но, несмотря на многочисленные тревожные звоночки за последние несколько лет, у ВМС США остаются серьезные проблемы с безопасностью технического обслуживания на верфях. Вот что я писал в конце 2019 года:

«Пока ВМС США после двух несчастных случаев со смертельным исходом в 2017 году проводили маневры по судовождению, военно-морские силы не только понесли едва ли не крупнейшую потерю материальных средств в авариях на верфях с 2012 года, которую можно было избежать, но и почти не приложили усилий для устранения последствий».

На момент написания этой статьи «Боном Ричард» накренился носом из-за воды, которой его поливали из брандспойтов.

ВМС США столкнулись с суровой реальностью пожарной безопасности. Пожары и несчастные случаи будут происходит до тех пор, пока либо какой-нибудь корабль не утонет вовсе, а моряки не погибнут, либо в командной вертикали всерьез не займутся предотвращением таких инцидентов.



Если окажется, что причиной инцидента стало несоблюдение простых, пусть и трудоемких правил пожарной безопасности, всем, начиная с адмиралов, надо немедленно указать на дверь.

Нельзя сказать, что военно-морские силы не получали ранее предупреждений. «Боном Ричард», по иронии судьбы, стоял напротив причала, где был пришвартован «Фицджеральд» (USS Fitzgerald DDG 62), недавно завершивший многолетний ремонт после столкновения в море в 2017 году. Во время того инцидента погибли люди. Капитан «Фицджеральда» серьезно озаботился пожарной безопасностью. В СМИ попал его отчет, в котором он отметил более 15 случаев нарушений пожарной безопасности в доке — в том числе «плохо укомплектованные пожарные смены», «возгорания на палубе», «использование горючих материалов», а также «ранее незамеченные возгорания проводки и повреждения».

Одна из основных целей ВМС — выживание на поле боя. В связи с этим интересно узнать, проявил ли капитан «Бонома Ричарда» аналогичный интерес к безопасности своего корабля, который только что прошел модернизацию для эксплуатации истребителей F-35B следующего поколения. Стоимость таких самолетов составляет 250 миллионов долларов за единицу.

М1: Обратите внимание на стоимость самолета - она много выше заявленной официально, но соответствует той, которую в прошлом году считал я после сообщений о необходимой замене программного обеспечения и всех прочих огрехов. Просто эту цену не афишируют, а цена продажи кому-то просто не включает очень многого. К примеру, израильтяне на планер с движком ставят почти все свое. Но это так, ремарка.



Пожары на пирсе потопили целый флот США

Единственное, чего моряки боятся даже больше, чем огня в море, это пожара в доке. Модернизация на верфи — пожалуй, один из самых опасных моментов для любого корабля. При переоборудовании судовые системы безопасности нередко отключаются, важнейшие проходы завалены кабелями и другими легковоспламеняющимися материалами, а моряки решают целый комплекс задач по техническому обслуживанию — нередко в условиях стресса, нехватки времени и тотальной экономии. В такой среде несоблюдение техники безопасности чревато катастрофой.

ВМС США сталкивались с этим слишком часто. В 2012 году Америка потеряла многомиллиардную атакующую подводную лодку «Майами» (USS Miami SSN 755) в результате пожара, случившегося из-за действий рабочего, который хотел уйти домой поскорее. В прошлом году 11 американских моряков получили ранения в результате пожара на борту малого десантного корабля «Иводзима» (USS Iwo Jima LHD 7). В ноябре 2018 года от пожара пострадал «Оскар Остин» (USS Oscar Austin DDG 79), причем из-за повреждений корабль останется на приколе почти на два года дольше, чем планировалось. По данным USNI News, «Фицджеральд» тоже пострадал от пожара на верфи. В 2011 году загорелись склады на корабле «Спрюанс» (USS Spruance DDG 111). Кроме того, список недавних аварий включает ущерб более чем на 30 миллионов долларов строящемуся эсминцу «Делберт Блэк» (DDG 119) после столкновения в апреле 2019 года. Наряду с другими инцидентами, которых можно было избежать — пожарами на море, посадками на мель, столкновениями и так далее — эти аварии уничтожили или вывели из строя целый боевой флот США.

Американскому флоту пора проснуться

Если окажется, что последнего пожара можно было избежать, последствия должны коснуться всех без исключения уровней командной цепочки. ВМС потеряли слишком много кораблей и пытались замять слишком много вопиющих нарушений пожарной безопасности. От несчастных случаев не застрахован никто, но если причиной нынешнего пожара окажется преднамеренное пренебрежение основными правилами пожарной безопасности, то настало время показательно наказать командующих, при чьем попустительстве это произошло. Это единственный способ привлечь внимание к профилактике аварий, которые можно было предотвратить.

Эти катастрофы в доке остановит лишь твердое руководство. Без дисциплины работники верфей демонстрируют наплевательское отношение к вопросам безопасности. И если командование ВМС будет смотреть в другую сторону, то тогда действовать предстоит Конгрессу — чтобы сосредоточить внимание на предотвращении инцидентов, которых можно избежать.

Откровенно говоря, у Америки хватает других проблем на море, чтобы еще и беспокоиться о том, как бы работники по техобслуживанию не потопили драгоценный флот Америки у нас дома".
Tags: Пожар, США, Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Пожар” Tag

  • Не понос так золотуха

    Остатки Украины при Зеленском бьют очередные рекорды. И без того небогатая лесом Луганщина на подконтрольной Хунте территории полыхает - и не от…

  • И сюда дотянулся "проклятый Путин"!

    Честно, вы даже не могли себе представить, сколь длинна "рука Москвы" и где она может ухватить за яйца, горло и другие жизненно важные части тела.…

  • Что сгорело в крупнейшем соборе Франции

    Стал известен ущерб, который понес собор Святых Петра и Павла XV века во Франции в результате пожара. О потерях Нантская епархия сообщила на своем…

  • Горит собор Святых Петра и Павла (видео)

    Во французском городе Нант загорелся второй по значимости (первый уже сгорел) кафедральный собор Святых Петра и Павла. Пожар был замечен в 7:30…

  • Десантный корабль Bonhomme Richard уже не корабль

    Спасателям третий день не удается справиться с сильнейшим пожаром, охватившим американский десантный корабль Bonhomme Richard на военно-морской…

  • Пожар на линии фронта

    На Луганщине на территории двух лесничеств возник пожар. Из-за ветра, сухости и высокой температуры (плюс 38) он распространился на ряд населенных…

  • Мусульмане в восторге

    Четыре месяца спустя после пожара в Нотр-Дам, британская Guardian, “не называя имен” извинилась за обвинение российского новостного…

  • А ещё "Тесла"!..

    На видео попал момент взрыва автомобиля Tesla, который произошел после столкновения c эвакуатором на 41 километре МКАД (видео ниже). Водителем Tesla…

  • Под Красноярском снова взрывы на арсенале

    На военном арсенале под Красноярском снова взрываются снаряды, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники. По…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments