Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Операция в Сирии выявила уязвимости России



Про то, что Россия в Сирии получила бесценный боевой опыт, сказано уже немало. Но важен не сам опыт, важно его применение на практике.

Операция в Сирии позволила обкатать в современных боевых условиях двух старых оппонентов — ударные вертолёты Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». Несмотря на громкую рекламу производителя практический тест «Ночной охотник» в Сирии едва не провалил. Вскрылись проблемы с навигацией и работой прицельного комплекса как раз в ночное время при переменной облачности. Однако полученная таким образом информация привела к созданию модификации Ми-28НМ, которая была недавно показана на форуме «Армия-2020». В значительной степени это уже новая машина. В ней изменились даже элементы силовой конструкции, на четверть увеличив её живучесть при обстреле снарядами калибра до 20 мм по сравнению с предшественником.

Вместе с этим вертолёт получил и серьёзно переработанный прицельно-навигационный комплекс, практически новый прибор ночного видения, бортовую аппаратуру радиоэлектронной разведки и противодействия, комплекс подавления головок самонаведения переносных зенитных ракет и высокоэффективную РЛС кругового обзора.

В результате получилась действительно всепогодная универсальная ударная машина, которая не родилась бы без сирийского опыта.

Ещё сильнее

Впрочем, такой опыт привёл к обновлению аппаратуры и конструкции российских вертолётов практически всех типов — от ударных до военно-транспортных.

Так, в общем-то, не новый вертолёт Ми-8АМТШ «Терминатор» стал не без оснований называться уже транспортно-штурмовым. Шесть узлов подвески с возможностью нести 6 ПТУР «Атака» и 4 ракеты «Игла» типа воздух — воздух, помимо всего прочего, позволяют не только перевозить взвод спецназа, но и поддерживать его огнём.

А родственник «Терминатора» Ми-171Ш «Шторм» вообще получил новые двигатели, прибавив в скорости и высотности, а также комплекс бортовой обороны «Президент-С», усовершенствованное вооружение и новую прицельно-навигационную систему с эффектом «стеклянной кабины».

Универсальные новинки

Холдинг «Вертолёты России» представил новые скоростные лопасти для ударных вертолётов. Вроде бы мелочь, но крайне полезная. Без каких-либо дополнительных изменений в конструкциях машин они позволяют увеличить максимальную скорость с 300 до 400 км/ч, а также до 11 % снизить заметность вертолёта в радиодиапазоне. И всё это лишь за счёт перехода со стали на композитные материалы.

Таким образом, на примере ударных вертолётов мы чётко видим, как сирийский опыт пошёл на пользу российской технике и помог усилить обороноспособность нашей страны.

М1: И таких слабых мест в ходе боевых действий всегда выявляется множество. Включая сбор и обработку разведданных, вертикаль системы управления и горизонтальное руководство взводными и ротными группами на поле боя.

Последнее вообще самое слабое место любой армии. По мере перехода на новые системы связи и огневого поражения, схемы управления должны меняться кардинально. А без реального боевого опыта сие сделать невозможно - теоретические выкладки в академиях всегда неизбежно заканчиваются большой кровью.

Так что сирийский опыт России необходим по жизненным показателям. Мы не Белоруссия - нам за кем-то не отсидеться и, как показывает тысячелетняя история, Русь в любом виде и при любом правлении в покое не оставят НИ-КОГ-ДА.

источник

Tags: Вертолеты, Насправди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments