Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

«Дивизия» Папы Римского

В одном из центральных районов ДНР возвышается странный «храм», окрашенный в цвета украинского флага. Это «храм» Покрова, относящийся к организации украинских бандеро-униатов (полное название УГКЦ). Той самой УГКЦ, пастыри которой еще в 2014 году оправдывали майданные погромы воздействием «святого духа». «На майдан людей вывел Святой Дух» — заявил тогда действующий глава УГКЦ кардинал Святослав Шевчук. Той самой УГКЦ, «отцы-капелланы» которой до сих пор активно и патриотично окормляют боевиков в зоне «ООС».

Но теперь бывший главный храм экзархата в Донецке почти пуст. Немногочисленная паства, состоящая в основном из людей преклонного возраста, собирается лишь по воскресеньям. Большинство дончан, несмотря на свободу вероисповедания, которая действует в ДНР, обходят сооружение цветов украинского флага стороной. К слову, невозможно себе представить, чтобы скажем, в Киеве, не говоря уже о Львове, возвышался храм Русской православной церкви. Но Донецк славится своей веротерпимостью. Поэтому в 2019 году УГКЦ благополучно прошла положенную законом перерегистрацию.



Тем не менее люди в храм не идут, их не привлекает даже раздаваемая здесь иногда гуманитарная помощь. Большинство дончан считают себя православными, да и странное сочетание «греко-католик» отдает какой-то двусмысленностью. На самом деле паства храма — католики, приставка «греко» указывает только на обрядовость по греческому (византийскому) образцу.

Подобная ловкая манипуляция была предпринята римским престолом в целях продвижения своего влияния на православный Восток лет эдак четыреста назад. Поскольку уния, благодаря которой собственно и образовалась УГКЦ, всегда рассматривалась в качестве временного инструмента при переходе в полное латинство, а заодно и в польскую ассимиляцию православных веток на Украине. Что, кстати, в конце концов, привело не только к отколу современной Украины от общерусского пространства, но и расколу ее на Запад и Восток.

Сладкий «плен» Ватикана

Дискуссия относительно возможности перехода под юрисдикцию Рима началась давно, в 70-е годы XVI столетия, когда часть православных епископов решила не искушать судьбу и для сохранения собственных привилегий в Речи Посполитой искать защиты у католической церкви. Пусть даже выразив согласие на открытое противостояние с собственными мирянами, многие из них не только остались верны православию, но и активно боролись против окатоличивания в качестве членов многочисленных православных братств.

Сговор епископов Киевской митрополии о поддержке унии состоялся в 1594 году. Через год между заговорщиками и Римом начались переговоры, после чего епископы направили делегацию в Рим. Сторонники унии думали, что подчинение Папе будет формальным и что, покинув православную церковь, они, сохраняя права, обретут широкую автономию. Но произошло обратное. В Риме раскольников встретили надменно, как просителей — «схизматиков», желающих быть принятыми в лоно Римской церкви. 23 декабря 1595 года епископы — сторонники унии, поцеловав туфлю Папы, принесли присягу повиновения и полностью приняли католицизм как догматическое и церковное учение. 23 февраля 1596 года была подписана папская булла, которая хотя и гарантировала уважение к восточной литургической традиции, но не давала Киевской митрополии никакой автономии.

Так на современных землях западной Украины появилась грекокатолическая церковь (УГКЦ) — православная по форме и католическая по содержанию. С того периода начались гонения на православный люд, православных священников под угрозой жестоких репрессий заставляли переходить в унию, которая всячески поддерживалась польскими властями. Ответом стали народные восстания, охватившие территорию современной Украины и Белоруссии. Антиуниатскими по своей сути были и казацкие выступления первой половины XVII века, и в том числе восстание под руководством Хмельницкого. Возможно, если бы официальная Варшава была более веротерпима по отношению к православию, западнорусские земли так бы и остались в польской орбите, но из-за религиозных притеснений со стороны католиков в 1654 году произошло судьбоносное воссоединение Малороссии с Россией.

После раздела Речи Посполитой на землях, вошедших в состав России, начался обратный процесс. Императрица Екатерина II была категорически против унии, и только вмешательство папского нунция уберегло греко-католиков от полного разгрома. При более лояльных Павле I и Александре I униатам вернули часть храмов и даже даровали самостоятельное управление. Ситуация снова изменилась при Николае I — по результатам собора в Полоцке 1839 года православной церкви переподчинили 1607 униатских приходов, а в 1875 году униатство в Российской империи было полностью ликвидировано как абсолютно чуждое мировосприятию русского православного народа.
Страсти по Шептицкому

Об этом римском политическом образовании вспомнили только в 20-х годах прошлого века, когда по итогам советско-польской войны Западная Украина оказалась под властью Варшавы. УГКЦ опять стала пользоваться широким покровительством и подачками польской власти, имевшей в ее отношении далеко идущие планы. Наиболее подходящей фигурой для поляков в тот период стал глава УГКЦ митрополит Андрей Шептицкий, тот самый, кто в 1941 году приветствовал «непобедимую» германскую армию и признал правительство ОУН. Напомню, что ранее Шептицкий гневно осуждал Бандеру, Лебедя, Стецько и прочих оуновцев.

В качестве примера можно привести исполненное ликования обращение Шептицкого к пастве по случаю вхождения во Львов гитлеровцев 30 июня 1941 г. «По воле всемогущего и всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага».

Когда же во Львов ворвались боевики «Нахтигаля», первым делом они «отправились представляться Шептицкому». Выслушав доклад Гриньоха (капеллана «Нахтигаля»), митрополит благословил будущее «правительство» Стецько и «легионеров»: «Благословляю вас, сыны мои, на священную борьбу во имя правды Божьей. В наших руках судьба народа нашего и наше будущее. Начинайте с Богом!»

И «нахтигалевцы», напутствованные Шептицким, учинили, как известно, зверское побоище во Львове. К митрополиту неоднократно обращались местные жители с просьбой о помощи. Например, жена академика Цешинского, лично знакомая с митрополитом, попросила Шептицкого проявить содействие в освобождении мужа. «Гуманный» князь церкви ответил ей, что он «не вмешивается в мирские дела» («Обвиняет земля», с. 87). Обращался митрополит и непосредственно к Гитлеру. Известно, например, что он отправил ему поздравительное письмо по случаю взятия немецко-фашистскими войсками Киева.

Особого внимания заслуживает имевшая место в военные годы переписка Шептицкого с монахинями-василианками из так называемого контемпляционного монастыря св. Илии в селе Суховоля вблизи Львова. Эти монахини (их было в монастыре всего 17 человек) находились в состоянии экзальтации и нередко имели так называемые видения (зачастую весьма своеобразного свойства), о которых подробно докладывали митрополиту. Одна из василианок — Авксентия Иванович — 19 августа 1941 г. описала в письме к Шептицкому оригинальное видение «трех пророков» — самого митрополита в образе «князя украинского» и по сторонам его, как на Фаворе, «вождя Гитлера в образе святого Ильи» и папу римского «в обличье пророка Моисея».

Как видим в этой «контемпляционной иерархии» Шептицкий оказался на месте Христа — выше самого римского понтифика. Еще одно послание Авксентии содержит следующее пожелание Гитлеру, якобы высказанное через нее Самим Господом: «Чтобы был истинным вполне католиком, связанным с папой, который мог бы дать ему все нужные религиозные предписания, а в конце наложить на его голову золотую корону и наименовать Его Царем всей Европы». Одновременно рядом еще одно пожелание: «Желаю, чтобы немецкое войско ничего не щадило в России, ни городов, ни замков, ни сел, ибо Господь не хочет, чтобы там что-нибудь осталось (возникает вопрос, что это за кровожадный «Господь» являлся Авксентии? На Христа уж очень мало похож)».

Вполне возможно, что все эти бредни в действительности были отнюдь не плодом экстатических «видений», но сочинялись в расчете на общеизвестный интерес Гитлера к разного рода мистическим штучкам. При этом, как видно из слов самой Авксентии, правку в текст описаний «видений» вносил и сам Шептицкий:

«Высылаю письмо к Г… для милостивого просмотра и исправления. Ваша Экселенция милостиво решит, годится ли оно, не следует ли его сократить или дополнить». Шептицкий отсылал отчеты о «видениях» василианок лично Гитлеру. В частности, сохранилось одно из таких писем митрополита к фюреру в бывшем партархиве в Киеве.

Именно за этого человека хлопотал президент Зеленский совместно с главным раввином Моше Реувен Асманом о присвоение митрополиту почетного звания «Праведник народов мира», обосновывая просьбу восстановлением исторической справедливости, якобы митрополит спас нескольких евреев. Однако тандем президента и раввина не убедил главную мировую организацию по Холокосту. «Праведником» его так и не признали, потому что, как было написано в тексте организации: Шептицкий «приветствовал немецких оккупантов в 1941 году и призывал украинцев становиться в их ряды».
Бандеро-униаты как геополитический гибрид

После обретения Украиной так называемой независимости храмы УГКЦ стали появляться по всей Украине в самых неожиданных, исконно «православных» местах. Появились они и в Донбассе. Например, место под строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Донецке было освящено еще в 1994 году. Тогда же в город прибыл отец Василий (Пантелюк). Римская курия умела подбирать нужные кадры. Новоявленный священник, обладая порицаемым в Православии «даром» экзорцизма, сумел не только сколотить солидный приход из людей с психическими расстройствами, но и прорастить семена униатства в нескольких учебных заведениях Донецка. В частности, в так называемом институте искусственного интеллекта, ректора которого спешно сделали доктором богословия. За короткий срок в Донецке образовался ряд приходов УГКЦ, проводились курсы катехизации. Сюда же потянулись разные маргиналы, криминальные личности, в прошлом воевавшие в рядах чеченских боевиков. Кипучая деятельность бандеро-униатов в Донбассе была остановлена лишь событиями 2014 года.

Сегодня на Украине нет ни одного региона, где бы грекокатолическая церковь не была представлена в том или ином виде. Униатское «миссионерство» на чужой канонической территории является важнейшим методом, который во все времена активно эксплуатировался Римом. В 2016 году во время исторической встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе данный «метод» был осужден в знаменитых тезисах «Гаванской декларации», но это так и осталась в формальном аспекте.

УГКЦ до сих пор является оккупационным и ассимиляционным инструментом геополитики Западного мира, в частности, Рима. Как сказал во время своей поездки в США главный украинский униат Шевчук, «куда поведет нас Святой Дух дальше? Направление указывает нам сам Папа Римский. Это направление указал и кардинал Пьетро, начав свой визит с Востока Украины — из Запорожья, чтобы показать, что будущее УГКЦ и Украины куется там, где война и страдают люди… Выдвигаемся на Восток». На сегодняшний день униаты продвинулись на Восток Украины так далеко, как никогда в истории, окормляя «духовной» пищей боевиков ООС в перестроенных из блиндажей, так называемых каплицах. Кроме того, униаты создали десять «пастырских станиц» по всей линии разграничения. Там «святые» отца заклинают святого «духа», который якобы поведет в бой, как некогда вывел на майдан, и учат новых воинов «света» равняться на Бандеру и Шухевича.

Ощутимое материальное содействие так называемому выдвижению униатов на Восток оказывает Всемирный конгресс украинцев, который выделил средства на строительство 10 греко-католических храмов на территории только Донецко-Харьковского экзархата УГКЦ. Их собирают из привозимых из западных регионов готовых бревен по типовому проекту.

В отношении местного населения оккупированных территорий ДНР «миссионерская» деятельности бандеро-униатов сводится к «разъяснениям о необходимости изменений и реформ на Украине». Как правило, «разъяснения сводятся к следующим тезам: Советский Союз и Россия — агрессор и зло; Бандера и фашисты — герои Украины; США и ЕС — рай; Евросодом и «евромания» — смысл жизни; каноническая православная Церковь — враг и зло Украины! И этим должно быть насквозь пронизано все в «повседневной жизни общества» не только оккупированных территорий, но и всей Украины! По сути, с помощью УГКЦ в обществе постоянно стимулируются русофобские и антиправославные настроения. В самом настрое и менталитете этой «церкви», при всей ее декларированной «унийности» (соединении), царит дух, абсолютно противоположный духу христианства и единения; как сказал об этом сам их глава Папа Франциск, «метод «униатизма»… не является путем к восстановлению единства». Как точно подмечено!

А это означает, что через такие геополитические гибриды как УГКЦ на Украине продолжается обработка населения в нужном ключе с целью оккупации территорий, с претензиями на «свой» Крым и Донбасс.

Наталья Залевская
Tags: Насправди, Религия
Subscribe

Posts from This Journal “Религия” Tag

promo mikle1 dezember 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment