Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Подводные гусары

Версий о гибели "Курска" море и каждый давно нашел наиболее приемлемую для себя. Но как-то подзабылось, что помимо собственно катастрофы, имело место быть и то, что кто-то на флоте, особенно подводном, именует гусарством, а кто-то - разгильдяйством.

Например, "Курск" не отстрелил спасательный буй, который должен был отделиться автоматически. Не отстрелил только потому, что с него не сняли заводскую пломбу. А согласно официальному отчету, в момент катастрофы не работала система записи переговоров внутри лодки — хотя по правилам должна была.



В сухом доке в Перл Харборе 21 февраля 2001 года после столкновения и потопления Эхиме Мару

С момента гибели "Курска" во всем мире с подводными лодками произошло более 30 инцидентов с подлодками разных стран — и это только то, что стало известно.

Если же брать последние полвека и учитывать только погибшие атомные подводные лодки, видно, что по разным причинам затонули восемь американских, советских и российских подводных кораблей. Погибли 462 моряка. В этом ряду катастрофа "Курска" даже не самая драматическая — в 1963 году, например, затонул американский атомоход USS Thresher, на дно ушли 129 человек. Пять лет спустя та же судьба постигла и USS Scorpion с 99 людьми на борту. О причинах гибели этих кораблей есть свои версии, в том числе и столкновения, и даже вооруженные конфликты с советскими кораблями.

То, что подводники всех флотов мира позволяют себе некоторое "гусарство" и весьма необдуманные и безответственные действия (которые могли быть истинной причиной гибели "Курска"), демонстрирует, например, инцидент в 2001 году с участием USS Greeneville (на фото выше) и японским учебным судном Ehime-Maru. Тогда из-за ошибки экипажа американская подлодка столкнулась с японским кораблем, в результате чего последний затонул, и из 35 находившихся на борту человек погибли девять, включая четырех студентов. Американская подлодка после "тарана" японского судна даже не попыталась оказать помощь оказавшимся в воде людям.



USS San Francisco в сухом доке после посадки на мель в 350 милях (560 км) к югу от Гуама в 2005 году

При всем при этом никто и никогда не услышит ни о каких мерах регулирования вооружений подлодок, контроля их общего количества или "правил поведения" — потому что их нет. Мировой океан является общей "песочницей" для подлодок разных стран. Время от времени "заигравшиеся дети" как следует прикладывают друг друга ведерками по голове и с этим ничего не поделать.



USS Hartford в Бахрейне через день после столкновения



Astute снимает с мели буксир Anglian Prince
Tags: Катастрофа, Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Флот” Tag

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments