Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Крысы в портах пухнут с голоду

Прибалтбюро сообщает:

Терминалы Вентспилсского порта Латвии за десять месяцев текущего года перевалили 10,723 млн тонн грузов, что на 40,8% меньше, чем за соответствующий период 2019 года. Об этом со ссылкой на данные порта сообщает BB.lv.

Отмечается, что перевалка наливных грузов составила 6,905 млн тонн, это на 21,1% меньше, чем годом ранее, сыпучих — 1,691 млн тонн (минус 76,8%).



В октябре в порту было перевалено 1,083 млн тонн грузов, что на 28,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 25,3% больше, чем в сентябре текущего года.

Перевалка наливных грузов составила 644 тыс. тонн (падение на 24,2% по сравнению с октябрем 2019 года), сыпучих — 226 тыс. тонн (минус 51%), генеральных грузов — 213 тыс. тонн (плюс 1,4%).

За десять месяцев в Вентспилсском порту обслужено 1 090 судов. Это на 15,7% меньше, чем за такой же период 2019 года.

Учтите, это еще не изменились транспортные потоки из Белоруссии, процесс это не быстрый и затянется на несколько лет.



Министерство сообщения Латвии отчиталось о работе морских портов и железной дороги за девять месяцев текущего года.  В общей сложности через прибалтийскую республику прошло 33,197 миллиона тонн грузов — это почти на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Относительно неплохо с трудностями справляется порт Лиепаи, который сократил перевалку грузов всего на 11,8%. В Риге дела обстоят хуже — минус 26,4%. И совсем плохо в Вентспилсе, где морская гавань недосчиталась почти 42% грузов.

Тенденции прошлых месяцев остаются неизменными. Хотя в столичном порту наверняка рассчитывали поправить свои показатели: на конец лета и начало осени приходится сезон сбора урожая. Заметно увеличилась перевалка грузов в сегменте зерна и зерновых продуктов, но этого оказалось слишком мало, чтобы компенсировать потерю угля, нефти и удобрений.

Еще сильнее страдает «Латвийская железная дорога» (ЛЖД): за девять месяцев текущего года объем грузовых железнодорожных перевозок сократился на 45,5%.

Как обстоят дела у конкурентов Латвии:

Грузооборот Клайпедского порта за девять месяцев сократился на 1,3%. Можно сказать, остался на уровне прошлого года. «В марте-сентябре росли погрузки зерна, насыпных удобрений и контейнеров. Зерновые и удобрения дали наибольший прирост», — отметил руководитель дирекции порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Друнгилас.

Примерно такая же ситуация сложилась на российской Балтике. Порт Высоцк Ленинградской области потерял всего 0,4% грузов. Усть-Луга за восемь месяцев этого года обработала без малого 70 миллионов тонн, что соответствует показателям аналогичного периода прошлого года.

Перевалка угля и кокса здесь увеличилась на 2%, при том что именно по углю латвийские порты «проседают» больше всего.
Продолжающийся процесс переориентации транзита с латвийских портов на российские помогает последним справиться с экономическими последствиями пандемии коронавируса.

Впрочем, и на российской Балтике есть слабое место. Грузооборот порта Приморск за январь-август оказался на 16% ниже показателя аналогичного периода 2019 года. Поскольку он специализируется на перевалке нефти, ничего удивительного в этом нет.

Последние новости свидетельствуют о том, что в России обсуждают конкретные меры, направленные на развитие портов Ленинградской области.

К примеру, в Усть-Луге планируется создать территорию опережающего развития (ТОР). «Этого ждут как крупнейшие инвесторы, такие как "Русгаздобыча", НОВАТЭК со своими большими проектами, так и новые компании, которые уже заявили, что готовы прийти под этот статус», — заявил губернатор области Александр Дрозденко.

Решение о создании территории опережающего развития в Усть-Луге может быть принято до конца года. Приморску местные власти хотят предоставить статус особой экономической зоны (ОЭЗ). По нему переговоры находятся на начальном этапе, поэтому о сроках говорить рано. Но Дрозденко уверен, что тема сама по себе «очень интересная и перспективная».

Пойдет ли это на пользу портам и государству в целом? С одной стороны, сокращение налоговых поступлений в результате создания в Ленинградской области ТОР и ОЭЗ приведет к бюджетным потерям. Но высвободившиеся средства можно направить на создание новых мощностей по перевалке грузов и на модернизацию того, что уже создано.

В любом случае, здесь есть что обсуждать. А что предлагает своим портам руководство Латвии? Поменять структуру их управления.

«Если бы государство сказало лиепайчанам: "Мы не будем строить тюрьму, но вложим 150 миллионов в порт", это уже был бы другой разговор, и мы уже могли бы знать, что эти 150 миллионов пойдут на углубление канала, улучшение системы навигации, пристаней — какие-то качественные изменения, которые позволят быстрее обслуживать суда и получить экономическую выгоду. Но сейчас обо всем этом разговор не идет», — сокрушается мэр Лиепаи Янис Вилнитис.

Оно и понятно: зачем искать деньги на развитие портов, если возможность этого развития отсутствует как таковая?

Российские грузы ушли, китайцев Латвия не интересует. Была возможность побороться за белорусский транзит, но латвийский истеблишмент от нее добровольно отказался. Потому что борьбу за демократию, права человека и европейские ценности нельзя разменивать на экономические выгоды.

«Позиция стран Балтии в отношении Беларуси ясная и четкая, она выражена однозначно. Нет причин менять это», — заявлял Линкайтс.

А раз так, то и курс грузов через Россию из Белоруссии будет проложен. Вспомните, как 5-6 лет назад кричали, что русские никуда не денутся, будут гнать через Прибалтику. Да, гонят.

Но всё меньше и меньше.

https://www.rubaltic.ru/news/09112020-za-desyat-mesyatsev-gruzooborot-ventspilsskogo-porta-rukhnul-na-41/
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20201015-latviya-okonchatelno-khoronit-tranzitnuyu-otrasl/
Tags: Прибалтика
Subscribe

  • Русские шагают по планете

    Почти полвека назад русский романс под названием «Дорогой длинною» был признан в Великобритании лучшей песней. Около 6 недель эта мелодия…

  • Тревожные тенденции в Минской митрополии РПЦ

    Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский Вениамин провёл заседание оргкомитета по подготовке к празднованию «1030-летия Православия…

  • Куда ни кинь, всюду зрада

    Директор по вопросам взаимодействия с госорганами и международными организациями компании «Оператор ГТС Украины» Ольга Белькова в…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments