А в России пришлось. А что поделать - эти дикие варвары всерьез защищали свою землю.

Рукопашные схватки издавна были сильной стороной наших солдат. Что такое штыковая атака русских, на себе узнали еще англичане во времена Крымской войны 1854–1856 годов. Русские солдаты регулярно тренировали специфический удар — сверху в живот игольчатым штыком ружья с последующим опусканием приклада. Шансы на выживание после этого были близки к нулю.
Особое внимание к «бою без выстрелов» было характерно и для подготовки солдат Красной Армии. Советские бойцы во время службы проходили серьезную физическую подготовку, упор делался на выносливость, а также технику владения штыком, холодным оружием и саперной лопаткой.
Из воспоминаний ветерана Георгия Савенкова:
«Конечно, в ближнем бою автомат — удобная штука. Но это только в кино у каждого немца по автомату. На самом деле большинство из них были вооружены винтовками, которые для перезарядки тоже надо передергивать, а значит терять драгоценные секунды, которых в ближнем бою попросту нет. Приходилось сходится в рукопашную.
…Я первый раз убивал немца и ударил его с такой силой, что штык пробил его насквозь, даже мушка ствола погрузилась в тело. А рядом уже другой немец оказался и заехал прикладом по челюсти с такой силой, что сразу же выбил мне ее. У меня искры из глаз посыпались, и рот не закрывается, да еще безоружный стою. Мой карабин в убитом немце застрял, и выдернуть его у меня не хватает сил.
Этот немец, наверное, добил бы меня, но в это время Гордеич подскочил, сержант наш. Опытный был вояка, у него всегда с собой отточенная саперная лопатка была. Он нам рассказывал, что без нее никогда в атаку не ходит. Гордеич всегда нам говорил, что лопатка — это вторая по значимости вещь для солдата в бою после винтовки. Залег где-то во время обстрела — и в землицу зарыться можно, а значит, и жизнь сохранить больше шансов появляется, а если в рукопашной сошлись, то и здесь лопатка — незаменимая вещь. Ею в окопе гораздо сподручнее работать, чем винтовкой. Вот он немца этой лопаткой и срубил, а то, наверное, мой первый бой стал бы для меня последним».
Немецкие солдаты и офицеры знали об особой подготовке советских бойцов и старались не допустить рукопашных сражений. Даже элита немецких войск — горные егеря, физически развитые молодые люди высокого роста, которые проходили специальную подготовку, проигрывали натренированным красноармейцам. Пример тому — сражение на мысе Крестовый в октябре 1944 г. между горными егерями и советским особым разведотрядом Северного флота. Рукопашная схватка проходила прямо на горной сопке.

Один из первых в подразделении он ворвался на батарею, захватил орудие и открыл из него огонь по противнику. Это способствовало прорыву катеров с десантом в залив Петсамовуоно (Печенгский залив) и захвату населённого пункта Лиинахамари.
Когда спустя сутки переправа завершилась, казалось бы обреченный на смерть или пленение десант во главе с Агафоновым смог прорваться к лодкам. В ходе завязавшегося штыкового и рукопашного боя с многократно превосходящем противником десант уничтожил более сотни немцев, а сам Агафонов пополнил свой личный счет на 20 «голов» противника.
За этот бой старшине 1-й статьи Агафонову Семёну Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза (Звезда № 5066). В период советско-японской войны в августе 1945 года он воевал в 140-м отдельном разведотряде особого назначения Тихоокеанского флота, высаживался с десантами в порты Юки (Унги), Расин (Наджин), Сейсин (Чхонджин).
В 1948 году С. М. Агафонов демобилизован. Жил в Крыму — в Евпатории.

https://www.rubaltic.ru/context/19022021-osobaya-podgotovka-pochemu-nemtsy-staralis-izbegat-rukopashnykh-boev-s-sovetskimi-soldatami/
Journal information