Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Капитан единственного ледокола США пожаловался, что корабль разваливается

Буквально пару дней назад я писал о том, что арктические амбиции США неуместны - у флота (береговой охраны) в аренде всего два ледокола, причем тяжелый лишь один - Polar Star. И они нарасхват - и в Антарктиду каждый год надо полярникам жратвы подкинуть, и в Арктике хоть раз флаг показать.

Так вот, после недавней миссии в Арктике в рамках планов по "укреплению присутствия Америки" в регионе Уильям Уотайра, командир Polar Star рассказал о технических трудностях, с которыми пришлось столкнуться экипажу. По словам капитана, кораблю уже почти 50 лет, он разваливается на части, а многие запасные детали уже попросту не производят, из-за чего порой их приходится искать на eBay.



В течение нескольких месяцев единственный тяжёлый ледокол США Polar Star находился с миссией в Арктике. Этот корабль Береговой охраны впервые с 1982 года отправился в регион зимой. Экипажу пришлось преодолеть суровые и опасные погодные условия, но, кроме того, столкнуться с проблемой на борту Polar Star, «которая может поставить палки в колёса арктическим амбициям США», пишет Business Insider.

По возвращении домой в феврале командир корабля Уильям Уотайра заявил, что Polar Star «уже 45 лет и это становится всё более ощутимым». «Мы взялись за эту миссию, с нетерпением ждали, когда приступим, но экипажу пришлось работать круглые сутки, чтобы корабль смог продолжать движение», — признал капитан.

Как напоминает издание, обычно зимой корабль совершает плавание в Антарктиду для пополнения припасов американской исследовательской станции Макмёрдо. Но в этот раз Polar Star отправился в Арктику, поскольку второй тяжёлый американский ледокол Healy сломался в одну из последних миссий.

Впрочем, нельзя сказать, что и Polar Star работает без перебоев. Как вспоминает капитан Уотайра, в канун Нового года экипаж застрял во льду — у корабля полетел выпрямительный диод, его пришлось менять. Однако с деталью не всё так просто — таких больше не производят. По словам командира, пока у экипажа есть несколько десятков запасных диодов, но когда они закончатся, корабль больше не сможет двигаться. «Как-то обескураживает, что этот корабль, эта операция, да и вообще присутствие ледоколов США в Арктике зависят от коробки запчастей, которые больше не производятся», — поделился Уотайра.

Многие запасные части для Polar Star берутся со списанного «сестринского» корабля Polar Sea. Однако капитан пожаловался журналистам, что как-то команде пришлось искать необходимые резисторы на платформе для онлайн-торговли eBay.

«Учитывая, что нашему кораблю почти 50 лет, у него каждая часть разваливается. Но точных замен этим частям, которые могли бы помочь Polar Star остаться на плаву, уже нет», — добавил Уотайра.

По данным Insider, предстоящим летом корабль станет частью пятилетней программы по продлению срока службы, которая призвана помочь Polar Star проработать ещё в течение десятилетия. К 2024 году Береговая охрана ожидает новый ледокол, а к 2030-му — ещё два.

Также США подумывают об аренде корабля для своих арктических миссий.

Несмотря на технические трудности с кораблём, Береговая охрана довольна, как прошла последняя операция Polar Star, в которую входили такие задачи, как проверка коммуникаций для Пентагона и научные исследования. На борту находились учёные, а также кадеты Торгово-морской академии и представители младшего состава Береговой охраны, которые привыкают к суровым арктическим условиям, поскольку руководство планирует укрепление присутствия в регионе.

По словам коменданта Береговой охраны Карла Шульца, США следует сфокусироваться на подготовке моряков на ледоколы, потому что Арктика начинает привлекать всё больше внимания и с климатическими изменениями становится всё более доступной для судоходства.

Как объясняет издание, в таких условиях многие пророчат Берингову проливу, разделяющему США и Россию, роль главного центра будущей геополитической конкуренции. Шульц, Уотайра и прочие представители Береговой охраны подчёркивают, что они поддерживают хорошие отношения с российскими коллегами. Комендант утверждает, что прагматичный подход к взаимодействию с российской стороной очень полезен — он упрощает спасательно-поисковые операции и согласование реакции на случай природных катаклизмов.

Но при этом, как отметил Шульц, Береговая охрана в первую очередь защищает национальные интересы США в регионе. «Россия пытается продвигаться дальше, а мы даём ей отпор», — прокомментировал комендант.

Ага, многие в это даже верят. Сказал бы честно, с одним ледоколом 50 лет от роду реально страшно ходить во льдах. А кроме русских, у которых ледоколов десятки, в т.ч. 5 атомных (это пока пять), как-то спокойнее.

https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/f86/f862cc14ff1976574920aeb5d2a820f3.jpg

https://russian.rt.com/inotv/2021-03-12/Insider-arkticheskie-ambicii--kapitan
Tags: Севморпуть
Subscribe

Posts from This Journal “Севморпуть” Tag

  • Фиг вам, а не Арктика

    Сергей Лавров сообщил тем, кто не знал, да ещё и забыл, что Арктика - это российская территория. Об этом он напомнил в связи с претензиями Норвегии…

  • Часы с Героями

    Подробности этой правдивой истории уже подзабылись, но суть в том, что на одной из полярных зимовок во время нелетной погоды полярники заметили, что…

  • О возможностях США "победить" Россию в Арктике

    Американские эксперты рассказали, на каких условиях Соединенные Штаты могут одержать победу над Россией и Китаем в Арктике, пишет National Interest.…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments