
Ever Given, следовавший под панамским флагом из Китая в Роттердам, сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала в шести морских милях от его южной границы 23 марта. Причиной аварии стал порыв сильного ветра, из-за которого судно отклонилось от курса и полностью перегородило канал. В самой компании утверждают, что на судне отключилась электричество.
Ever Given, на борту которого находятся более 20 тысяч контейнеров, направляется из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе. Его длина достигает 400 метров, ширина - 59 метров.
Он перевозит товары на сумму $9,6 млрд. Как сообщает CNBC со ссылкой на данные Lloyd"s List, блокада Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн в час. Стоимость перевозимых в сутки в западном направлении товаров составляет примерно $5,1 млрд, в восточном - $4,5 млрд.
Изначально сообщалось, что на работы по разблокировке канала уйдет около двух дней. Однако позже Питер Бердовски, глава компании Boskalis, специалисты которой пытались снять контейнеровоз с мели, сообщил, что на это может уйти несколько недель.
Авария полностью остановила судоходство по Суэцкому каналу, на входе и выходе из него скопились сотни судов. На лондонской бирже ICE cтоимость нефти марки Brent выросла на 5,13% из-за прекращения транспортного сообщения.
Часть судов не стали дожидаться окончания работ в канале и отправились в обход Африки. Инцидент уже привел к удорожанию транспортных морских тарифов в несколько раз.
26 марта вокруг Ever Given начались работы по углублению дна с помощью земснарядов. По мере углубления буксиры пытались сдвинуть судно с мели. Позже оператор судна, компания Berhard Shult Shipmanagment (BSS), сообщил, что попытка освободить канал провалилась.
По последним данным, судно удалось чуть-чуть подвинуть. Это удалось после того, как с места происшествия было извлечено более 20 тыс. тонн грунта. Управление Суэцкого канала намерено предпринять в субботу как минимум две попытки. Время этих работ зависит от наступления прилива.
Journal information