Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Загадка "Звена 19"



Flight 19 из пяти торпедоносцев «Эвенджер», совершал 5 декабря 1945 года учебно-тренировочный полёт и завершившился потерей при невыясненных обстоятельствах всех пяти машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета PBM-5 Мартин «Маринер». Это лётное происшествие считается одним из самых странных и необычных в истории мировой авиации.

А уж с учётом того, что одновременно в этом же районе бесследно исчезло еще и судно "Рамона"...



Типовое «навигационное упражнение № 1» предполагало полёт над океаном по маршруту с двумя поворотами и учебное бомбометание. Ведущий - лётчик-инструктор корпуса морской пехоты лейтенант Чарльз Кэролл Тейлор, налетавший на этом типе торпедоносцев около 2500 часов. Курсанты имели налет от 350 до 400 часов, из них не менее 55 часов на «Эвенджерах» данного типа. Один из стрелков-радистов к вылету не явился, остальные четверо были достаточно опытными специалистами своего дела.

Звено, вылетев с базы морской авиации в Форт-Лодердейле должно было следовать курсом 91 (практически строго на восток) на 56 миль, где в районе группы островков (рифов) Хен энд Чикенс Шоулз произвести практическое бомбометание, после чего следовать тем же курсом еще 67 миль, затем лечь на курс 346 и пересечь остров Большая Багама, пролетев этим курсом 73 мили, лечь на обратный курс 241 и вернуться на базу, находящуюся в 120 милях от последней навигационной точки.

Этот маршрут был совершенно стандартным, все его точки имели характерные визуальные навигационные ориентиры, сводившие к минимуму вероятность ошибки. Этот маршрут систематически использовался для учебных полётов пилотов морской авиации на протяжении всей Второй мировой. Расчетная продолжительность полёта по маршруту составляла 2 часа, при этом навигационный запас топлива на торпедоносцах был на 5½ часов полёта. Метеопрогноз по всему маршруту на всё время полёта был благоприятный.

Машины помимо обычных компасов в двух кабинах (у лётчика и штурмана) были оборудованы гирокомпасами и радиополукомпасами AN/ARR-2, имели мощные радиостанции с функцией радиомаяка (AN/ART-13, приёмник AN/ARC-5, передатчик УКВ AN/ARC-1), радиоальтиметр AN/APN-1 и радары AN/APS-4 для обнаружения надводных целей. Кроме того, они были оборудованы автопилотами.

Спасательное оборудование включало в себя, помимо автоматических спасательных жилетов экипажа, также автоматические надувные спасательные лодки Mark 4 type D, укомплектованные запасом продуктов, сигнальными ракетами, инвентарём для выживания и аварийными радиостанциями. Кроме того, на самолётах были установлены автоматические аварийные радиомаяки.



Неизвестно о каких-либо докладах Тейлора о ходе полёта до возникновения проблем или о прохождении навигационных точек маршрута, но из переговоров между пилотами можно сделать вывод, что бомбометание было выполнено успешно.

В 15:40 (или 16:00) старший инструктор лейтенант Роберт Ф. Фокс, выполнявший полёт над Форт-Лодердейлом, установил с связь со звеном и Тейлор сообщил Фоксу, что он находится «над Кис» ("I am sure I'm in the Keys"), имея в виду архипелаг Флорида-Кис, и пытается найти Форт-Лодердейл, но у него вышли из строя оба компаса. Фокс посоветовал развернуть самолёты так, чтобы солнце оказалось слева, и лететь в этом направлении.

В 16:10 о возникших проблемах стало известно базе в Форт-Лодердейле и, примерно в то же время, базе подразделения спасательных операций в Порт-Эверглейдс.

В 16:25 с самолётами звена удалось выйти на связь спасательному подразделению в Порт-Эверглейдс. Тейлор говорит, что они только что пролетели над небольшим островом и не видят никакой другой суши. Затем сообщает, что он включил аварийный радиомаяк и спрашивает, не видит ли его кто-нибудь на локаторе. Порт-Эверглейдс предлагает Тейлору передать командование пилоту самолёта с исправными приборами.

В 16:31 Порт-Эверглейдс слышит сообщение Тейлора: «Один из пилотов считает, что если мы будем идти курсом 270, то достигнем берега».

После этого звено совершает множество достаточно хаотичных маневров и лишь в 18:04 Тейлор сообщает, что идет курсом 270 (Holding course 270 degrees we didn't go far enough east), но может идти на восток.

Когда машины звена прекратили маневр к северу и легли на курс 270, они имели горючего ещё примерно на 2½ часа. При самом неблагоприятном маневрировании до этого, они должны были достичь берега. Ни одна из версий, предполагающих потерю ориентировки над Атлантикой, не объясняет, почему этого не случилось.

http://zhurnal.lib.ru/img/u/umnik/bermud/ber1.jpg

Полетное задание 19 звена.

 Вообще непонятно, что мешало звену идти сначала курсом 0 в течение часа, а затем курсом 270, хотя бы и ориентируясь по солнцу. С гарантией выхода на Флориду.


http://zhurnal.lib.ru/img/u/umnik/bermud/ber2.jpg

Предполагаемый маршрут звена 19 и ниже - "южный вариант"

http://zhurnal.lib.ru/img/u/umnik/bermud/ber3.jpg

Следственное управление ВМС США опубликовало доклад в 500 страниц. Под давлением матери Тэйлора, утверждавшей, что военно-морское ведомство обвиняет её сына в потере пяти самолётов и гибели 14 человек, не имея достаточных оснований, вывод о вине лейтенанта Тэйлора был заменён формулировкой «причина неизвестна». А по сути все свелось к тому, что ответственность за потерю самолётов и 14 человек была возложена на лейтенанта Тэйлора, а исчезновение самолёта № 49 Мартин Маринер объяснили взрывом в воздухе.

Бермудский треугольник



По ряду неофициальных версий, исчезновение самолётов связано с аномальными явлениями, происходящими в Бермудском треугольнике, деятельностью инопланетян и т. д. В частности, упоминаемая в отчёте о расследовании белёсая дымка, мешавшая пилотам определить направление на солнце, трактуется как один из известных уфологических феноменов, связанных с деформациями пространства-времени. Якобы в такой дымке изменяются физические расстояния, а время может менять свой темп.

В рамках этой же версии в публикациях появилось множество своего рода «апокрифических» текстов радиосообщений, якобы передававшихся лейтенантом Тэйлором и кем-то принятых, в которых фигурируют «пришельцы из иных миров», «океан выглядит не так, как обычно» и т. д. Часто упоминается якобы последняя фраза Тейлора: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…».

Также упоминается о некоем аномальном атмосферном явлении, якобы наблюдавшимся экипажем неназванного транспортного самолёта в районе исчезновения звена торпедоносцев, которое представляло собой «огненный сноп» и т. д. Все подобные свидетельства никак не подтверждались при дальнейшей их проверке, либо базировались сугубо на показаниях заинтересованных лиц — журналистов, экстрасенсов, уфологов, «контактёров» и т. п.

Конспирологические

Существует несколько версий, согласно которым цели полёта звена принципиально отличались от официально опубликованных по результатам расследования. Возможно, полёт предпринимался с целью испытания некоего нового вида оружия (или наблюдения за таковыми испытаниями), предполагавшего использование каких-либо физических феноменов и т. д. Это, в частности, может объяснить наличие в составе звена «курсантов» двух капитанов корпуса морской пехоты, один из которых к тому же служил в главном штабе корпуса. В этих же целях возможно был скрыт реальный маршрут полёта, что сделало поиски заведомо безрезультатными.

Некоторые источники связывают данный случай с инцидентами, имеющими отношение к так называемому Филадельфийскому эксперименту.

Авторы одной из версии увязывают воедино исчезновение 19-го звена и исчезнувшего в тот же день в том же районе бразильского судна «Рамона». Судно «Рамона» шло из Швеции на Гаити с грузом динамо-машин. Согласно версии авторов теории, на самом деле «Рамона» везла оружие гаитянским повстанцам, а вылет «Эвенджеров» был боевым. В связи с большой дальностью полёта звено не могло вернуться на базу и совершило посадку на воду, где экипажи были подобраны «исчезнувшим» «Маринером». Известные же всему миру переговоры с упоминанием «белой воды» авторы считают радиоигрой.

Найденные обломки

В середине 1960-х недалеко от Себастиана в штате Флорида был найден самолёт с останками двух человек. ВМС США заявили, что самолёт принадлежит звену 19, но затем опровергли это. Останки идентифицировать не удалось.

В 1986 году недалеко от побережья Флориды во время розыска обломков Шаттла «Челленджер» были обнаружены останки самолета «Эвенджер». В 1990 году авиационный археолог Джон Мюре, думая, что он принадлежал звену 19, поднял со дна несколько обломков, но Военно-морская библиотека сообщила позже, что самолёт не относился к этому звену.

В 1991 году команда судна «Дип Си» во главе с Грэмом Хоуксом, искавшая на дне океана испанские галеоны с золотом, объявила, что они нашли недалеко от берега Флориды останки пяти самолётов «Эвенджер», но бортовые номера, которые им удалось прочесть, не совпадали с номерами звена 19.

В 2004 году для съёмок документального фильма Би-би-си Хоукс вернулся на место находок с новым оборудованием, и на этот раз ему удалось чётко определить номер одного из самолётов — 23990. Расследование показало, что этот самолёт не относится к звену 19 и на самом деле является другим «Эвенджером», который потерпел катастрофу ещё 9 октября 1943 года (весь его экипаж спасся). Номера остальных самолётов Хоуксу определить не удалось.

В свою очередь специальные отчёты показали, что в период с 1942 по 1945 год из Форт-Лодердейла было совершено 95 учебных вылетов, которые закончились авариями, вследствие чего нет никакой гарантии, что и остальные неопознанные четыре самолёта принадлежат звену 19.



"Рамона"

Торговое судно типа "Либерти", которых американцы в годы войны наклепали многие сотни, было построено на верфи "Лафайетт" в Чарльстоне в 1942 году. Когда война закончилась, его "сплавили" одной бразильской судоходной компании. Судно было зарегистрировано в Либерии (порт приписки - Монровия), командный состав набирался в Норвегии, экипаж - во всех кабаках и притонах Старого и Нового Света.

Злополучный рейс "Рамоны", закончившийся ее загадочным исчезновением, начался из норвежского порта Ставангер 4 ноября 1945 года, а спустя месяц ее в последний раз официально зафиксировали, когда она проходила траверз порта Гранд-Тёрк (южные Багамы), расположенного в ста милях от Гаити. Через некоторое время после этого, а точнее - в 18 часов 30 минут 5 декабря связь с "Рамоной" неожиданно прервалась, и больше не возобновлялась. В Порт-о-Пренсе, куда, судя по документам, предназначался груз из Норвегии, судно так и не появилось, как не появилось оно больше вообще нигде.

Поиски пропавшей "Рамоны" успехом не увенчались, и через несколько дней корабль был объявлен без вести пропавшим. Правда, когда еще через некоторое время на один из кубинских пляжей выбросило обгоревший спасательный круг с "Рамоны", страховая компания подтвердила его гибель, однако расследование загадочного происшествия не принесло абсолютно никаких результатов, что дало страховой компании повод отказаться от выплаты страховой премии.

В общем, внятного ответа, объясняющего массовое исчезновение, не найдено. Остается списать произошедшее на "неизбежные на море случайности".

И совпадения.

P.S. “Паранормальная” версия события продемонстрирована в вышедшем в 1977 году фильме Стивена Спилберга “Близкие контакты третьей степени”. Масштаб исчезновения звена 19 в итоге сделал этот случай самым известным происшествием в Бермудском треугольнике.

открытые источники, в т.ч.:

http://zhurnal.lib.ru/u/umnik/bermud.shtml
 https://stoneforest.ru/event/history/zveno-19/
http://www.erlib.com/Игорь_Муромов/100_великих_авиакатастроф/13/
http://www.erlib.com/Игорь_Муромов/100_великих_авиакатастроф/13/
McDonell M. "Lost Patrol". - Naval Aviation News. - June 1973, - Р.8-16. http://www.history.navy.mil/faqs/faq15-2.htm
http://www.x-libri.ru/elib/plesh000/00000004.htm
http://macbion.narod.ru/berm/bt3_5.htm
Tags: Интересно, Катастрофа
Subscribe

Posts from This Journal “Катастрофа” Tag

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment