Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Есть повести печальнее на свете...

Самый печальный и самый бестолковый экспонат 25-й Международной выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia.

«Это выставка для национального стенда Латвии является 23-й по счету, — рассказал министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, выступая в режиме видеоконференции. — Несмотря на ограничения и трудности, представители отрасли нашли возможность приехать на выставку, встретиться с партнерами из других стран. Латвия придает большое значение развитию дружеских и партнерских отношений в области транспорта со всеми участниками TransRussia. Выставка несет свой вклад в укрепление и усиление связей, что, несомненно, послужит экономическому развитию наших стран».



О каком укреплении связей может идти речь, когда Москва и Рига сворачивают сотрудничество в сфере грузовых транзитных перевозок?

Этот процесс начался задолго до событий на Украине. Уже во время первого президентского срока Путин взял курс на создание мощной портовой инфраструктуры в Ленинградской области.

Усть-Луга приняла первые грузы в декабре 2001 года и со временем стала крупнейшим портом на Балтике (и вторым по величине в России).

Латвия, напротив, оказалась слабым звеном. Сегодня /и пока/ один литовский порт в Клайпеде переваливает больше грузов, чем Рига, Вентспилс и Лиепая, вместе взятые.

Латвийские власти с этим уже смирились. Незадолго до открытия выставки TransRussia премьер-министр Кришьянис Кариньш, по сути, вынес приговор отечественным портовикам и железнодорожникам.

«Это самое транзитное мышление — покупать, продавать, везти, мы станем богатыми — но мы поэтому не являемся богатыми, — заявил глава правительства Латвии. — Это мышление есть то, что нас долго задерживало. Противоядием тому является реиндустриализация, что означает рабочие места и зарплаты для людей, а не зарплаты для пары человек, которые смогут в таком монопольном состоянии зарабатывать за счет простого транзита».

Линкайтс декларирует прямо противоположные вещи и подчеркивает важную роль транзита в наполнении государственного бюджета. Но даже он призывает смириться с тем, что объемы грузовых перевозок в Латвии уже никогда не будут прежними.

На этом фоне делегация прибалтийской республики заявляется на выставку транспортно-логистических услуг в Москве. Ее ряды заметно поредели: если в 2018 году Латвию представляли 24 компании транспорта, логистики и портового хозяйства, то теперь — всего 11.

СМИ отмечают, что впервые от участия в мероприятии отказался Рижский свободный порт. Могло ли такое произойти еще несколько лет назад?

Вероятно, латвийский стенд на TransRussia — это самый печальный экспонат выставки. И самый бестолковый.

Можно понять логику компаний A & A Logistic, Alpa Centrum, Ave Trans, F. B. Logistic Stena Line и Transasia, которые отправились в Москву на поиски новых партнеров. Они не несут ответственности за внешнюю политику своей страны, перспективы их бизнеса по-прежнему «завязаны» на Россию. А вот позиция властей Латвии вызывает некоторые вопросы.

«Несмотря на непродуманные заявления премьер-министра страны о том, что транзит для Латвии неважен, мы рады, что Министерство сообщения всё-таки постаралось поддержать отрасль и организовало наш выезд на TransRussia-2021 в Москву», — рассказал представитель A & A Logistic Дмитрий Трунов.

То есть эта поездка не состоялась бы без доброй воли и деятельного участия правительства.

Лично Линкайтс в режиме онлайн решил рассказать участникам выставки, как важно укреплять и усиливать связи в сфере грузовых транзитных перевозок.

Тем временем подопечные его коллеги — министры внутренних дел — «шьют» уголовные дела русскоязычным журналистам за сотрудничество с изданиями Sputnik и Baltnews. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич едет на Украину, чтобы поддержать ее в борьбе с «российскими оккупантами».

Министр образования Илга Шуплинска продолжает скандальную реформу, которая призвана полностью перевести обучение в школах на латышский язык. Министр обороны Артис Пабрикс называет легионеров ваффен СС «гордостью латышского народа и государства».

Этот список можно продолжать.

Складывается впечатление, что все латвийские топ-чиновники воюют с Россией — каждый на доверенном ему участке «фронта». Кроме Линкайтса — он до сих пор «укрепляет связи»…

Вероятно, на что-то серьезное Рига и не рассчитывает. Поездка латвийской делегации в Москву организована скорее для галочки. Реальную выгоду стоило бы поискать в другом месте. Тот же Линкайтс на днях сообщил, что Лукашенко преподнес Латвии неожиданный подарок: «В первые два месяца этого года выросла доля белорусских грузов, а именно нефтепродуктов. Мы будем следить, является ли это долгосрочной тенденцией, или же это просто переброска отдельных грузов из Литвы в Латвию».

Это ли не шанс вывести транзитную отрасль страны их тяжелейшего кризиса?

Сам Бог велел Линкайтсу и компании налаживать прямые контакты с белорусскими грузоотправителями, предлагать им долгосрочные контракты. Но нет, министр сообщения Латвии почему-то предлагает просто следить за развитием ситуации. Как будто процесс наблюдения оказывает благотворное влияние на портовую и железнодорожную инфраструктуру.

Но всеми своими действиями власти Латвии доказывают, что участвовать в большой транзитной гонке на Балтике они больше не желают.

Может просто потому, что не могут?

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20210414-zhest-otchayaniya-delegatsiya-latvii-priekhala-v-moskvu-reklamirovat-uslugi-po-tranzitu/
Subscribe

  • Очередной не наш, но "наш сукин сын"

    Британская разведка сделала попытку заключить сепаратный мир с террористами в Сирии, проведя переговоры организацией «Джебхат ан-Нусра», сообщает…

  • Победил Башар Асад

    Кто бы сомневался? Вот только с цифрами что-то напутали. Явка избирателей составила 78%. Свои голоса за одного из трех кандидатов отдали свыше 14…

  • На Асада накатили бочку хлора

    Очередной шедевр "цивилизованного" правосудия выдала контора по запрещению химоружия - ОЗХО. В опубликованном 12 апреля отчете говорится,…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments