Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Здесь будет порт наш заложен...

«Задача стоит одна — до 2024 забрать все потоки Прибалтики. И мы не видим ничего невозможного»

Губернатор Ленобласти А.Дрозденко.

Можно спорить о сроках, но уже сделанное, равно как и политика наших прибалтийских соседей, и экономическая эффективность собственных портов, доказывает, что так оно и будет. Заберут.

Усть-Луга начала принимать первые грузы 20 лет назад. Мощности по перевалке были невелики, но Россия вкладывала в порт деньги и сегодня это крупнейший порт страны с перспективами выхода на 100 млн тонн ежегодно.



Дополняя вышедший получасом ранее материал о "печальной повести", стоит привести несколько цифр и цитат:

"Через наши морские порты уже отгружено более 220 тысяч тонн /белорусских нефтепродуктов/, это почти на четверть превышает запланированные объемы. По прогнозам, в апреле также ожидается значительное превышение плановых показателей – как минимум на 100 тысяч тонн. – Сообщил пресьер России Мишустин. - Образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор".

В прошлом месяце с Мозырского нефтеперерабатывающего завода в порт Усть-Луга поступило свыше 5 тысяч тонн бензина и еще 3,6 тысячи тонн мазута. Прибыль российских компаний от экспорта транспортных услуг белорусских нефтепродуктов в марте равнялась 348 млн рублей.

"Позитивный прогноз графика отгрузок нефтеперерабатывающих заводов на апрель предусматривает около 280 тыс. тонн нефтепродуктов: 106 тыс. тонн газойля, 92,5 тыс. тонн мазута и 71 тыс. тонн бензина. И это при том, что в апреле была предусмотрена отгрузка не менее 180 тыс. тонн продукции", – сообщил глава Министерства транспорта России Виталий Савельев.

В мае-июне в Россию прибудет еще 360 тысяч тонн нефтепродуктов.

Напомню, Россия и Белоруссия осуществляют поставки грузов в рамках соглашения, подписанного в феврале 2021 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Договор действует до 31 декабря 2023 года с правом автоматического продления. Согласно соглашению, Минск направит 9,8 млн тонн нефтепродуктов по принципу take-or-pay.

Это как раз результат прибалтийской активности на "1-м Белорусском фронте" после начала беломайдана.

А ещё Россия планирует построить в одном из своих портов терминал для перевалки удобрений из Белоруссии. В июле прошлого года было одобрено строительство терминала "Еврохим" по перевалке удобрений в порту Усть-Луга. "Еврохим" планируется ввести к IV кварталу 2023 года.

Ситуация в Литве

В Литве признались, что уход белорусских грузов и строительство Россией терминала для перевалки удобрений станет большой проблемой для Литвы.

"Конечно, если бы новый терминал удобрений, построенный в Усть-Луге, предназначался для грузов, которые сегодня загружаются через Клайпедский порт, потери были бы значительными. Около трети белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту, большая часть – это насыпные грузы, которые, возможно, могут обрабатываться в порту Усть-Луга", – сказал глава Клайпедского порта Альгис Латакас.

Можете не сомневаться - будет и не такое. За всё надо платить, в т.ч. и за русофобию. Независимо от того, нелюбовь эта относится к белым, чёрным, красным, окраинным русским.

И этот процесс остановить невозможно - это долгосрочная политика России, которая продолжает развиваться.

«Национальная транспортная компания» (НТК, объединяет транспортные интересы СУЭК и Еврохим) считает целесообразным создание нового терминала для перевалки жидких удобрений в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Представитель компании Денис Илатовский сообщил, что в настоящее время такие удобрения переваливаются в эстонском порту Силламяэ и создание терминала в России позволит переориентировать данный грузопоток.

Усть-Луга

А «Русхимальянс» — совместное предприятие «Газпрома» и «Русгаздобычи» — подписал соглашение о намерениях с немецкой Linde Engineering о проектировании, строительстве и комплектации оборудованием (EPSS) газоперерабатывающего завода в Усть-Луге мощностью 45 млрд кубометров. Предполагаемые сроки введения первой очереди комплекса — в 2024 году, второй — в 2025 году.

«В 2019 году здесь, в Усть-Луге, железнодорожным транспортом было переработано 76 млн тонн грузов. Новый инфраструктурный проект LUGAPORT позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов», – сообщил ген директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров осенью прошлого года.

Усть-Луга быстро движется к тому, чтобы стать одним из крупнейших перевалочных терминалов Европы. Первую очередь нового комплекса планируется ввести к началу 2023 года, вторую — к началу 2024 года, третью — к концу 2024 года.

https://regnum.ru/news/economy/3055660.html
http://www.morvesti.ru/analitika/1688/87524/
https://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605ddf7c9a7947b4616e3045
https://baltnews.lt/mir_novosti_/20210405/1020708332/Gruzu-negde-upast-Ust-Luga-lomitsya-ot-belorusskikh-nefteproduktov.html
https://portnews.ru/news/310701/
Tags: Прибалтика
Subscribe

Posts from This Journal “Прибалтика” Tag

  • Военные известия

    По мере того, как российская армия уверенно завоёвывала инициативу на фронтах СВО, в Вашингтоне и во многих европейских столицах нарастала…

  • Прибалтийское Бюро информирует

    Прибалтика стала передовым, показательным плацдармом Запада для вмешательства в выборы президента и для взращивания российской радикальной оппозиции.…

  • Мародёры в рясах

    Слово «дьявол» с греческого переводится буквально как «разделяющий». То есть разрушающий то, что было некогда единым целым. И в этом смысле…

  • И в шутку, и всерьез

    Т. Карлсон: На днях Вы обратились к своей стране и нации и сказали, что Россия собирается «восстановить справедливость и обеспечить торжество…

  • Их kampf

    Страны Балтии вполне серьезно готовятся к воображаемой войне с Россией, пишут авторы статьи для Bloomberg. В материале журналисты увлеченно…

  • Сами о себе

    Бывший командарм генерал-лейтенант Валдас Туткус открыто называет государственную власть и депутатский корпус Сейма главными угрозами Литовскому…

  • Прибалтийское Бюро информирует

    Трансъевропейская железнодорожная магистраль Rail Baltica "Варшава – Таллин" вновь в центре внимания: строительство нерентабельно, проект…

  • Террариум единомышленников

    Тотальной мобилизации на Украине пока не будет. Законопроект №10378 (закон 500 000) возвратили разработчикам. Прижившиеся в ЕС Панасы, Тарасы и…

  • Прибалтийское Бюро информирует

    Русофобская политика Прибалтики набирает обороты: готовятся массовые депортации граждан РФ, продолжается милитаризация стран. Кто на самом деле…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 22
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment