Губернатор Ленобласти А.Дрозденко.
Можно спорить о сроках, но уже сделанное, равно как и политика наших прибалтийских соседей, и экономическая эффективность собственных портов, доказывает, что так оно и будет. Заберут.
Усть-Луга начала принимать первые грузы 20 лет назад. Мощности по перевалке были невелики, но Россия вкладывала в порт деньги и сегодня это крупнейший порт страны с перспективами выхода на 100 млн тонн ежегодно.
Дополняя вышедший получасом ранее материал о "печальной повести", стоит привести несколько цифр и цитат:
"Через наши морские порты уже отгружено более 220 тысяч тонн /белорусских нефтепродуктов/, это почти на четверть превышает запланированные объемы. По прогнозам, в апреле также ожидается значительное превышение плановых показателей – как минимум на 100 тысяч тонн. – Сообщил пресьер России Мишустин. - Образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор".
В прошлом месяце с Мозырского нефтеперерабатывающего завода в порт Усть-Луга поступило свыше 5 тысяч тонн бензина и еще 3,6 тысячи тонн мазута. Прибыль российских компаний от экспорта транспортных услуг белорусских нефтепродуктов в марте равнялась 348 млн рублей.
"Позитивный прогноз графика отгрузок нефтеперерабатывающих заводов на апрель предусматривает около 280 тыс. тонн нефтепродуктов: 106 тыс. тонн газойля, 92,5 тыс. тонн мазута и 71 тыс. тонн бензина. И это при том, что в апреле была предусмотрена отгрузка не менее 180 тыс. тонн продукции", – сообщил глава Министерства транспорта России Виталий Савельев.
В мае-июне в Россию прибудет еще 360 тысяч тонн нефтепродуктов.
Напомню, Россия и Белоруссия осуществляют поставки грузов в рамках соглашения, подписанного в феврале 2021 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Договор действует до 31 декабря 2023 года с правом автоматического продления. Согласно соглашению, Минск направит 9,8 млн тонн нефтепродуктов по принципу take-or-pay.
Это как раз результат прибалтийской активности на "1-м Белорусском фронте" после начала беломайдана.
А ещё Россия планирует построить в одном из своих портов терминал для перевалки удобрений из Белоруссии. В июле прошлого года было одобрено строительство терминала "Еврохим" по перевалке удобрений в порту Усть-Луга. "Еврохим" планируется ввести к IV кварталу 2023 года.
Ситуация в Литве
В Литве признались, что уход белорусских грузов и строительство Россией терминала для перевалки удобрений станет большой проблемой для Литвы.
"Конечно, если бы новый терминал удобрений, построенный в Усть-Луге, предназначался для грузов, которые сегодня загружаются через Клайпедский порт, потери были бы значительными. Около трети белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту, большая часть – это насыпные грузы, которые, возможно, могут обрабатываться в порту Усть-Луга", – сказал глава Клайпедского порта Альгис Латакас.
Можете не сомневаться - будет и не такое. За всё надо платить, в т.ч. и за русофобию. Независимо от того, нелюбовь эта относится к белым, чёрным, красным, окраинным русским.
И этот процесс остановить невозможно - это долгосрочная политика России, которая продолжает развиваться.
«Национальная транспортная компания» (НТК, объединяет транспортные интересы СУЭК и Еврохим) считает целесообразным создание нового терминала для перевалки жидких удобрений в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Представитель компании Денис Илатовский сообщил, что в настоящее время такие удобрения переваливаются в эстонском порту Силламяэ и создание терминала в России позволит переориентировать данный грузопоток.
Усть-Луга
А «Русхимальянс» — совместное предприятие «Газпрома» и «Русгаздобычи» — подписал соглашение о намерениях с немецкой Linde Engineering о проектировании, строительстве и комплектации оборудованием (EPSS) газоперерабатывающего завода в Усть-Луге мощностью 45 млрд кубометров. Предполагаемые сроки введения первой очереди комплекса — в 2024 году, второй — в 2025 году.
«В 2019 году здесь, в Усть-Луге, железнодорожным транспортом было переработано 76 млн тонн грузов. Новый инфраструктурный проект LUGAPORT позволит получить прирост почти на 25 млн тонн новых грузов», – сообщил ген директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров осенью прошлого года.
Усть-Луга быстро движется к тому, чтобы стать одним из крупнейших перевалочных терминалов Европы. Первую очередь нового комплекса планируется ввести к началу 2023 года, вторую — к началу 2024 года, третью — к концу 2024 года.
https://regnum.ru/news/economy/3055660.html
http://www.morvesti.ru/analitika/1688/87524/
https://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605ddf7c9a7947b4616e3045
https://baltnews.lt/mir_novosti_/20210405/1020708332/Gruzu-negde-upast-Ust-Luga-lomitsya-ot-belorusskikh-nefteproduktov.html
https://portnews.ru/news/310701/
Journal information