Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Водоплавающий "Орёл" Польши

Единственная субмарина, которая находится на вооружении ВМС Польши, перестала стрелять из-за проблем с торпедными аппаратами. Субмарина Orzel, еще советской постройки, в строю с 1986 года. Не спрашивайте, что это за флот, но на данный момент все 6 подлодок ВМС Польши не боеспособны.

Польские СМИ, в частности портал Komputerswiat, в начале апреля писали, что проблему военные обнаружили еще в марте. Так, все шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов субмарины вышли из строя из-за длительного простоя. Произошло вздутие направляющих башмаков и уплотнительных колец внутри аппаратов, из-за чего загрузка в них торпед оказалась невозможной.



В негодность пришло в том числе внешнее торпедопогрузочное устройство, без которого торпеды нельзя погрузить на борт. Эксперты обнаружили сбои в работе системы управления торпедной стрельбой «Мурена-Э», которая ответственна за перезарядку аппаратов внутри субмарины.

22 марта польские ВМС объявили тендер на ремонт всего вышедшего из строя оборудования субмарины, предложив исполнителям €428 тысяч. Но спустя неделю конкурс пришлось отменить из-за отсутствия заявок на участие. 2 апреля тендер возобновили, о его результатах до сих пор неизвестно. Польские СМИ выражали сомнения в успешности ремонта подлодки.

Подводную лодку Orzel создали для польского флота на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде по советско-польскому соглашению 1977 года. Оборудование передали польской стороне 29 апреля 1986 года, это была первая экспортная подводная лодка проекта 877.



Помимо "Орла" в состав польского флота входили пять небольших дизель-электрических подводных лодок типа Kobben постройки 1960-х годов /фото ниже/, которые страна закупила в 2002 году у Норвегии. Однако три из них вышли из строя в 2017–2018 годах, а еще две — в марте 2021-го. Orzel оказалась единственной действующей субмариной ВМС Польши.



В августе 2020 года сообщалось, что Польша обсуждает приобретение для своего флота у Швеции двух подводных лодок. Каждая из этих субмарин вооружена шестью носовыми 533-мм торпедными аппаратами, а также тремя тоже носовыми 400-мм торпедными аппаратами. Дизель-электрические субмарины прошли в 2000–2005 годах модернизацию. Они способны погружаться на глубину до 300 м, автономность до 45 суток. Экипаж состоит из 20 человек, включая 5 офицеров. Сами шведы считают подлодки Södermanland и Östergötland устаревшими и изношенными.




Две другие подводные лодки этого типа в 2005 году сняты с вооружения ВМС Швеции и проданы ВМС Сингапура.
Tags: Польша, Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Флот” Tag

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 23
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments