Я в данном случае не о его карманных нацистах - о французских заказах. Сначала он на французский кредит купил 55 вертолётов за €550 млн. для своих нукеров. Характерно, что от этого контракта ранее отказались поляки из-за опасений банкротства местной авиастроительной компании PZL Swidnik. В результате они продолжили производить модернизированные еще при советской власти Ми-2 в виде PZL W-3 Sokół, летающий с 1979 года.

Их наклепали боле полутора сотен и для себя, и для Чехии, Мьянмеы, Германии, Нигерии, Португалии, Испании, ОАЭ, Южной Корее, России и Филиппин.
По этому же пути легко могла пойти Украина, отдав заказ на глубокую модернизацию "Мотор-Сичи", благо Богуслаев уже делал модернизированные слегка Ми-2 в виде Ми-2 МСБ "Надежда".
Надежда умерла. А зная лично Авакова много лет как талантливого и (что очевидно) глубоко безнравственного бизнесмена, вынужден предположить, что с Францией у него далеко не бескорыстные отношения. Не зря же ровно в том же ключе заключен контракт на 20 катеров OCEA FPB 98 - и снова на французские кредитные средства.
Мало того, на Украине банкротятся судостроительные заводы, спускавшие на воду все, вплоть до небольших авианосцев и тяжелых ракетных крейсеров, но катера надо закупать за валюту у других. правда 5 и 20 катеров обещают построить на частной верфи "Нибулон" в Николаеве, но это просто смешно - затраты на подготовку к производству малой серии превышают здравый смысл (как и в случае с аналогичным контрактом англичан). А делать и экспортировать та же Франция не позволит - это их рынок.
Самой же Украине все эти патрульные катера и даром не нужны. Как впрочем, и порошенковские змеи. Они могут ловить контрабандистов и рыбаков, но никак не воевать с русскими. Для любого корвета, не говоря уже о более крупных кораблях, они просто мишень, которую можно безнаказанно расстрелять из штатной 100-мм АУ А-190 (332 выстрела по 80 выстр/мин.) не входя в зону поражения (дальность до 21 км).

Украина вполне в состоянии делать корветы, но это не нужно "западным друзьям" и Аваков прекрасно справляется с задачей, убивая и авиацию, и флот, и опустошая бюджет, и на всем этом рекламируя себя любимого среди идиотов. Ну и зарабатывая, как без этого?!
А унитазный флот, в данном случае, погранцы, получит 20 лоханок. Вполне годных именно как патрульные суда, но бесполезные в бою. Опять же, придется их содержать - тоже денежки.

OCEA FPB 98 — тип патрульных катеров, созданный французской компанией ОСЕА. Предназначены для осуществления береговой охраны и позволяет обеспечивать общее присутствие на море для сдерживания незаконной деятельности контрабандистов, пиратов и браконьеров.
Длина катеров составляет 32 метра, максимальная скорость достигает 35 узлов, дальность хода — 1200 морских миль при скорости в 10-12 узлов. Экипаж - 13 человек, на вооружении катера может стоять максимум 30-мм пушка или тот же модуль, что ставят на "Гюрзу".
Катера могут комплектоваться различными боевыми модулями и досмотровой лодкой. Первые катера этого типа были поставлены Алжиру в 2008 году, позднее суда этой серии приобрели Бенин, Нигерия и Суринам /на фото ниже/.
Теперь вот и Украина сподобилась этой сомнительной чести. За отдельные деньги (€136,5 млн) плюс проценты за кредит.

В целом, я лично только приветствую подобную политику. США свои списанные катера Береговой охраны Киеву поставляет почти даром - ремонт и обслуживание за отдельные деньги. Франция - тоже. англичане из штанов выпрыгивают, будут по французской схеме делать катера для ВМСУ. Еще и пару тральщиков, не способных априори вести боевые действия - только дистанционно искать мины (у них даже тралы не предусмотрены).
Де-факто, Киев буквально завалили маломерными судами, не имеющими даже теоретической возможности вести боевые действия, зато на корню убивающими местных производителей. Потому что даже сделав у себя, если успеют до падения режима (не успеют) несколько катеров, больше они их делать не будут именно потому что у Украины их уже много, куда еще?
А за бугор зась - там интересы "друзей".
Вот и выходит "как всегда" - богатые становятся богаче, бедным залезают в карман, убивают местного производителя и еще пиарятся на этом.
А дураки им рукоплещут.
Journal information