Не знаю, что там в итоге будет с фильмом, хотя фамилия Бекмамбетова внушает некоторый оптимизм. Но надо признать: событие уже состоялось — клип с Линдеманном «взорвал» Рунет. Клип стал перекрестком сразу нескольких дорог, по которым приходит слава.
Во-первых, качество исполнения. Нам, как правило, бывает несколько смешно, когда кто-то с Запада пытается петь что-то наше. Да, это бывает мило. Но это умиление имеет ту же природу, что и умиление ребенком, который на наших глазах пытается делать что-то взрослое. Мы умиляемся контрастом между его честным героическим старанием и крохотным неуклюжим результатом.
С Тиллем это умиление неуместно. Его исполнение великолепно. Его голос идеально лег на эмоциональный рисунок песни. Его знание языка позволило верно расставить все интонационные акценты. А собственный акцент — не помешал исполнению.
Вторым перекрестком стало то, что советскую фронтовую песню исполнил немец. Причем не простой, а страстно любящий Германию и публично засвидетельствовавший эту любовь в песне Deutschland:
«Германия! Мое сердце пылает проклятием любви к тебе, ледяная юная старуха. Любовь к тебе — дар дьявола, с которым я не расстанусь», — пел Линдеманн.
В либеральной среде сейчас обсуждается размер гонорара, который получил Тилль, «чтобы так унизиться». Но я не думаю, что какой-либо гонорар мог бы заставить Линдеманна сделать хоть что-то, чего сам он не желает. После того, что он натворил своей песней Deutschland, солист Rammstein вышел на такой уровень, где все попытки повлиять на его поступки хоть угрозами, хоть гонорарами кажутся совершенно бессмысленными.
В «ультрапатриотической» среде — другая драма: как мог этот немец своим немецким языком осквернить нашу советскую фронтовую песню?! В общем, наши «косовороточники» ведут себя в точности как BLM: они назначили себя вахтерами и стоят на страже культурного капитала, охраняя его от апроприации.
Боль обоих лагерей мне хорошо понятна. Тилль нанес удар по догмату, который незыблем в обеих религиях: либеральной и косовороточной. Догмат этот формулируется так: «Россию никто не любит, русские одиноки в этом мире». Только в одном случае догмат о русском одиночестве вытекает из русского ничтожества, а в другом, напротив, — из русского величия.
Этот догмат необходим обеим сторонам, чтобы оставить Россию наедине с ними — знающими, в отличие от нас, как нам надо жить, что делать, с кем водиться (ни с кем), во что верить.
Те и другие, разумеется, лгут. Мы не одиноки.
Помимо коллаборационистской номенклатуры и псевдоэлит в Европе и Азии, в Латинской Америке и Африке живет человечество, которое хочет нас, ждет нас, надеется на нас и верит в нас. Это человечество ждет как наших вакцин, технологий и ресурсов — так и наших смыслов. Множество людей ожидают от нас, что мы откроем для них дверь в будущее. В какой-то новый мир, в который можно попасть только с нашей помощью. Нам есть к кому идти. Нам есть с кем встать рядом...
Мы не одиноки. С нами Бог, Крым и Тилль. Остальные подтянутся.
https://riafan.ru/1432790-till-nash-roman-nosikov-o-vzorvavshem-runet-lyubimom-gorode-nemca-lindemanna
Journal information