Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Больничные будни

Четвёртую неделю лежит в больнице с коронавирусом отец моего товарища в тяжелом состоянии. Только вчера ему стало полегче - завезли качественный кислород. Как оказалось, что что давали до этого по графику, который постоянно срывался, было "не совсем качественным". Нового хватит на 4 дня и вся надежда, что старику полегчает.

При этом все эти недели за ним ухаживала жена - тоже больная коронавирусом. С массой сопутствующих болячек и при поступлении, с 80-процентным поражением легких. Сейчас удалось нанять на ночь сиделку - 30 долларов за дежурство. Следит, чтобы не снимал маску во сне. Думаю, не стоит говорить, что подавляющее большинство граждан с зарплатой до 300 баксов в месяц (таких более половины) не может себе позволить подобные расходы.



Невольно вспомнилось, что эта территория "идёт в Европу". Ну так туда некоторые уже пришли. И давно.

Республиканская каунасская больница. Еще никакого коронавируса, нагрузка на медучреждение обычная. Представители больницы сказали, что все услуги предоставляют в рамках установленных Минздравом законов и сожалеют о том, что женщина решила предать историю огласке вместо того, чтобы информировать руководство больницы о своих претензиях к персоналу.

Регина Часене рассказала, что ее 95-летняя бабушка, которую госпитализировали перед этим, не разговаривает, не ходит, сама не может есть, поэтому рядом с ней всегда находилась дочка. "Она ездила к 8 и находилась там до 20 ч., потом бабушка засыпала. Все это время мама находилась рядом с ней, кормила, поила, меняла подгузники, следила за катетером и т.д. Да, все это должна делать помощница медсестры, но вы ведь знаете, сколько больных приходится на одного помощника и медсестру? Если не ошибаюсь, и если меня не обманули - 14", – сказала женщина.

По ее словам, нагрузки у медсестер в больницах неадекватные, поэтому ее матери все пришлось делать самой, чтобы бабушка была сыта и не появились пролежни.

"Хорошо, у нее есть такая возможность. А если близкие должны работать и не могут постоянно находится рядом, то такие пациенты остаются голодные, без присмотра…" – рассказала Регина.

По словам Часене, ее бабушке назначили две капельницы в день. Утреннюю медсестра поставила, а вечернюю так и не привезли. "Моя мама не может уехать, пока не опустеет капельница, поэтому она стала выяснять, когда же ее поставят. Медсестра сказала - все, уже ставили? Когда? Утром, отвечает медсестра. Не может быть, ведь две подряд не могут ставить, да и не было второй.

Пошла медсестра в процедурный кабинет, там отмечено, что капельницу ставили в 16 ч. Точно? В то время моя мама сидела у кровати, ни капельницы, ни медсестры не было", – удивлялась Регина. По ее словам, капельницу поставили только после требований и только бабушке, другим пациентам не ставили. "Другой пациентке было назначено такое же лечение, но ей не поставили. Никто рядом не сидит, чего там распыляться? Ужасно", – сказала Часене.

По словам женщины, вторая пациентка той же палаты, попавшая туда после инсульта, в пятницу была в неплохом состоянии, но после выходных, без еды ее здоровье ухудшилось. "Работник больницы приносила еду в палату, ставила, а потом приходила и еще шутила – "так ничего есть не хочешь?" – и уносила тарелку. Это говорили лежачей и не разговаривающей женщине. Страшно. После выходных ее состояние ухудшилось, домой ее уже не выпишут, сказали, что позвонят близким, когда настанет конец. Близкие – пьянствующие муж и сын. Наверное, поэтому решили, что за этой старушкой уже не надо смотреть.

Еда в больнице? В воскресенье на ужин – омлет. Все было бы хорошо, омлет отличный, только он совершенно холодный. Я не приукрашиваю. Не теплый, а именно холодный, как лед. Мама сказала, что как будто его утром приготовили и весь день продержали на подоконнике. Как это можно давать больному?" – рассказала Регина.

Кроме того, по закону,   лежачих больных домой за счет государства должны привезти на скорой помощи. Когда пришло время ехать домой, близких информировали, что больница заключила договор с частной компанией, услуги которой должны оплатить пациенты. "Мама связалась с работницей Минздрава, которая заверила, что такую услугу предоставляют бесплатно, больница должна утвердить перевозку. Но больница этого не делает, поскольку заключила договор с частной компанией. На словах говорят, что подтверждать не будут и все. Мама сама вызвала скорую и заплатила за перевозку", – рассказала Часене.

"Одним словом, это была кошмарная неделя. Первые дни напоминали комедию, но потом вылились в трагедию. Пишу об этом в надежде, что вы прочитаете и поймете, что в этой больнице рядом с больным должен находиться близкий. (…) Если вы хотите, чтобы ваш заболевший родственник вернулся домой – будьте рядом и не оставляйте его. В противном случае велика вероятность того, что назад вы его не привезете".

Представитель больницы Юрате Кузмицкайте в ответе порталу Kas vyksta Kaune порадовалась, что состояние 95-летней пациентки их больницы стабилизировалось. Успешное лечение, по ее словам, обусловило, что лечение пациентки можно было продолжить амбулаторно, а это – главное достижение врачей и медсестер больницы.

"Дочь опекуна лица, нуждающегося в спецуходе, рассказала историю, которая вызывает целый ряд вопросов. Мы сожалеем, что опекун женщины информировала заведующего отделением о том, что вызывало ее беспокойство только накануне выписки из больницы. Им предлагали изложить все замечания, предложения, пожелания письменно, чтобы заведующие отделением могли ознакомиться с ними и исправить недостатки. Опекуны пациентки такой возможностью не воспользовались", – сказала Кузмицкайте.

Она подчеркнула, что капельницы и другие процедуры пациентам назначает врач, а такой документ с назначенными процедурами и лечением как и история болезни находится под защитой закона о персональных данных. "Если поступают жалобы или замечания, мы их рассматриваем. В больнице есть отдел внутреннего аудита, другие ответственные работники, которые обеспечивают пациенту качественные услуги. В данном случае, капельницу пациенту поставили, что было подтверждено подписью медсестры", – прокомментировала она вопрос "пропавшей" капельницы.

"Высказанные дочерью опекуна версии (А если близкие должны работать и не могут постоянно находится рядом, то такие пациенты остаются голодные, без присмотра и т.д.) мы не беремся оценивать, поскольку это субъективное мнение. Мы не можем оценить и рассказ о том, будто другая пациентка все выходные была голодной. Такое в больнице – ни в нашей, ни хочется верить в другой невозможно", – сказала Кузмицкайте.

Она признала, что нагрузка у медсестрер большая, однако в отделении, где лежала 95-летняя женщина, на одну медсестру приходится 8-9 пациентов. Нагрузка увеличивается из-за того, что в отделении находится большое количество тяжелых больных, которые не могут сами о себе позаботиться. Если пациент не может есть сам, его кормит персонал.

А еда, которую дают пациентам больницы, отвечает всем установленным нормам и требованиям Минздрава. "Единственная проблема – способ подачи еды. Пока в больнице нет системы, поддерживающей температурный режим, который гарантирует раздачу горячей еды.

Что касается перевозки, то  больница сама решает, какие пациенты нуждаются в бесплатной перевозке, а какие нет, это установлено правилами Минздарва Nr. V-1131. В Республиканской каунасской больнице бесплатно перевозят пациентов, которые нуждаются в постоянной кислородной терапии.

После этой истории начался коронавирус и что-то мне подсказывает, что лучше не стало.

А уже напрягшимся в готовности рассказать, как плохо обстоят дела в России, напомню, что региональная бензоколонка не может служить примером передовыи Европейским державам - у нас всё плохо по определению, а все данные о коронавирусе - суть Кремлёвская пропаганда.

https://www.delfi.lt/ru/news/live/zhitelnica-kaunasa-rasskazala-ob-uhode-za-pozhilymi-lyudmi-eto-uzhasno.d?id=83029865
Tags: Кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Янки мутят с газом

    Когда на рынке взлетают до небес цены и покупатели дерутся в очереди, нормальные продавцы спешат удовлетворить спрос, продавая по максимальным ценам.…

  • "Лучше, конечно, помучиться"

    Прибалтбюро сообщает: Крупнейший в Прибалтике производитель азотных удобрений Achema (Литва) отправил в отпуск треть сотрудников (около 400 человек)…

  • Им бы понедельники взять и отменить

    1. С решительным осуждением запрета властями Кубы проведения акций протеста 15 ноября выступили США: «Соединенные Штаты решительно осуждают решение…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments