Между тем, интересно было бы вспомнить о более ярких случаях, когда похищали людей и вывозили их из других стран. А ведь любые достаточно сильные государства имели склонность не считаться с границами, если очень хочется кого-то схватить.

В марте 1804 г. отряд французской конной жандармерии появился на территории Баденского герцогства и арестовал проживавшего в Эттенгейме принца крови герцога Энгиенского. Такая акция была довольно неожиданной. Хотя молодой герцог и получал пенсию от англичан, но тратил ее единственно на волокитство, строя куры направо и налево, политике же был совершенно чужд. 20 марта был созван военный суд, и по его приговору герцог был расстрелян во рву Венсенского замка. Именно про это деяние французской экстерриториальной юстиции была сказана фраза "Это хуже, чем преступление, это ошибка".
В октябре 1896 г. находившийся в Лондоне китайский революционер Сунь Ятсен, вызвавший крайний гнев китайской императрицы Цы Си, которая пожелала, чтобы Сунь Ятсена порезали на мелкие куски и пожарили с бобами (каковое желание могло быть реализовано лишь в Китае), был похищен агентами китайской миссии. При задержании был применен стандартный метод провокации — революционера заманили на встречу с китайским дипломатом, якобы готовым сотрудничать с революционным движением, после чего доставили в миссию для дальнейшей переправки в Китай.
Структурно Китай (бывший в конце XIX века далеко не в лучшей форме) тут выступал в роли США, а Великобритания, напротив, находившаяся в зените могущества, в роли какой-нибудь Либерии. Такая несообразность не могла понравиться Лондону, и премьер-министр Ее Величества маркиз Солсбери вступился за Сунь Ятсена. Депортация не состоялась.
Более успешными оказались агенты ОГПУ-НКВД. Среди наиболее известных похищений, произведенных во Франции, называют похищение главы Российского общевоинского союза генерала А. П. Кутепова (1930 г.) и генерала Е. К. Миллера (1937 г.). Метод был тот же — провокация с заманиванием и обещанием встреч с интересными людьми, но переправка в СССР прошла куда более гладко.
Равно как гладко прошло и похищение израильтянами из Аргентины штурмбаннфюрера СС Адольфа Эйхмана, отвечавшего в рейхе за окончательное решение еврейского вопроса. Эйхман был похищен 11 мая 1960 г., уже 22 мая израильский премьер Бен-Гурион публично объявил, что "Адольф Эйхман находится в Израиле и в скором времени будет отдан под суд". 1 июня 1962 г. по приговору суда Эйхман был повешен.
За похищенными другими странами числились на самом деле очень серьезные дела. Сунь Ятсен собирал деньги на оружие, готовя вооруженное свержение маньчжурской династии, и не скрывал этого. РОВС был не обществом хорового пения, а военной организацией, в свои лучшие времена насчитывавшей до 100 тысяч бывших участников Белого движения и планировавшей вооруженную борьбу с советской властью, и тоже этого не скрывавшей. С архизлодеем Эйхманом все тоже ясно. Герцог Энгиенский пал жертвой Талейрана, успешно науськавшего гражданина первого консула на беспечального баденского жителя. Именно Талейран сказал: "Бурбоны, очевидно, думают, что ваша кровь не так драгоценна, как их собственная, что и привело Бонапарта в бешенство.
Это не более чем примеры не столь уж давней истории. В современной же нам есть масса других примеров - США в этом безусловный лидер. Тногда, как в случае с Бутом, привлекают каки-нибудь тайских полицейских, иногда, как при операциях ЦРУ и тайными тюрьмами в ЕС, действуют вовсе без формальностей. Но в любом случае очевидно, что для доставки лиц, подлежащих дальнейшему суду, те самые "возмущенные" пользуются куда более незаконными приемами, чем Лукашенко.
Организация которым сообщения о минировании хоть и очевидна, но не доказана.
Journal information