Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Старый, но очень страшный

На днях американское издание "19fortyfive" принялось объяснять своим читателям, что русские куда опаснее, чем многим кажется. Затронув тему, которую после каждого воздушного парада поднимают и у нас с прямо противоположной позиции - как предмет безнадежного отставания.

Речь о Ту-95, единственном в мире турбовинтовом "стратеге", принятом на вооружение чуть ли не при Сталине и продолжающем выпускаться сегодня. Напомню, первый Ту-95 в версии МСМ, несущий 8 ракет Х-101 или Х-102, был готов осенью 2015 года. За столь долгий срок появилось около 50 вариантов этого ракетоносца, а увидело небо около 500 единиц.



Действительно, именно Сталину и упершемуся рогом в землю Туполеву мир обязан появлением этого бомбардировщика-ракетоносца. «95-1» совершил первый полёт еще при жизни Вождя - 12 ноября 1952 года. Так что скоро этот бодрый старичок отметит 70 лет полноценной жизни.

Кстати, именно во время споров Туполева со Сталиным последний произнес знаменитую фразу "Не умеешь - научим, не хочешь - заставим".

Еще в 1950 году Сталин приказал Главкому ВВС срочно разработать тактико-техническое задание на проектирование межконтинентального реактивного бомбардировщика, на основании технического предложения В. М. Мясищева (бомбардировщик М-4).



Туполев  был приглашён в Кремль. Ознакомившись с ТТЗ, Туполев заявил: «Я никогда не буду делать такой самолёт потому, что флаттер больших стреловидных крыльев совершенно не изучен, и на околозвуковых скоростях его преодолеть невозможно!» При этом он привёл вполне обоснованные доводы, связанные с результатами исследований на основании расчётов и экспериментов. На что Сталин раздражённо сказал: «Не получится — поможем, не хотите — заставим!»… На что  Туполев нахально ответил: «А я не умею!»

И ведь настоял на своём.

А Мясищев сделал два опытных М-4 и 32 серийных. Имел два основных недостатка - огромный расход топлива по сравнению с Ту-95 и соответственно меньший радиус, и тяжел в управлении, особенно на взлете. Как результат, множество аварий и минимум 6 катастроф.

А вот "медведь" по классификации НАТО, прижился.

Янки пишут о том, что "российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС по-прежнему превосходит выпущенные в США аналоги, несмотря на свою кажущуюся устаревшей конструкцию. Ту-95 на сегодняшний день является одной из старейших моделей, состоящих на вооружении российских Воздушно-космических сил (ВКС), и единственным в мире винтовым бомбардировщиком, который по-прежнему активно используется армией. Его конструкция была разработана советскими инженерами еще в 1950-х годах, в годы холодной войны, однако в 1981 году СССР запустил перепроизводство данной модели, поскольку имеющиеся версии не подходили для проведения глубокой модернизации.

В итоге российские бомбардировщики оказались существенно новее американских аналогов. Кроме того, в ходе модернизации Ту-95 получил возможность переносить новейшие крылатые ракеты Х-101 — за счет этого он остался ключевым элементом авиационной составляющей ядерной триады России".



Не о том, точнее, не совсем о том, пишут американцы. Причина, по которой стратег остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101 и 102, заключается в более низком расходе топлива, чем у реактивных самолётов. А главное — большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за самолетами с реактивными двигателями по выхлопам их двигателей.

Даже National Interest несколько лет назад писал о том, что наивно считать Ту-95 «устаревшим оружием», так как фактически от подобного самолёта ничего не требуется, кроме как по возможности незаметно летать на большую дальность, а реальным его оружием являются новейшие крылатые ракеты. Которые при дальности 5500 км позволяют Ту-95 безнаказанно атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. А практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолёт не является «абстрактным средством ядерного сдерживания» - он может реально использоваться в современных войнах. И при этом Ту-95 легок в управлении, надёжен, как молоток и отлажен за почти 70 лет полетов. К тому же он дёшев, что в современных- условиях существенно отнюдь не только для России.

Фактически, для самоубийственной мировой войны, этот самолет подходит лучше всего. Множество носителей гиперзвуковых ядерных ракет могут постоянно сменяя друг друга постоянно находиться в воздухе, обеспечивая в любой момент пуск. Ограниченное же количество реактивных стратегов, тем более, отслеживаемых в реальном времени, ничего подобного сделать не в состоянии.

Другое дело, что итог будет одинаково печальным для всех участников мировой бойни.

Серийных Ту-95МС построено 34 самолёта (по другим источникам 56), заводские номера начинаются на 100021. Все самолёты строились на заводе № 18, первые 6 Ту-95МС на заводе № 86. Общее количество давал журнал АиК в 1995 году и туда, само собой, не вошли выпущенные позднее. Вики сообщает лишь о 212 машинах без ссылок на источники.

По данным The Military Balance всего на 2020 год у России 64 этих стратега - 44 Ту-95МС и 20 Ту-95МСМ, но где-то 4 машины ежегодно поступают на вооружение.


Tags: ВВС
Subscribe

Posts from This Journal “ВВС” Tag

  • Великая аэрокосмическая Держава

    Перед вами - новейший боевой "лiтак" - гордость нации. Основа создающихся воздушно-комических сил Нэньки, благо с комиком в роли…

  • 140 лет первому взлёту самолета

    Это произошло 15 ноября 1881-го, ровно сто сорок лет назад. Капитан 1-го ранга Александр Можайский получает от российского государственного…

  • Макрон в ярости отменил визит в Швейцарию

    Давно Франция не получала столько оплеух сразу от своих заокеанских "друзей" и покровителей. Сначала янки организовали разрыв контракта с…

  • Авианосная авиация США кончилась

    Малая дальность истребителей F-18 Super Hornet усложняет их применение в борьбе с Россией и Китаем и делает авианосцы США уязвимыми для дальних атак.…

  • Всё лучшее - туркам

    Турецкая военная компания Bayrak Makina в производстве беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) использует украинские двигатели. Сейчас они…

  • Финансовые итоги МАКС-21

    В рамках 15-го Международного авиационно-космического салона (МАКС), который традиционно проходил в подмосковном Жуковском, было подписано…

  • "Парит наш орёл!"

    Самолет с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40 совершил свой первый полет…

  • Мерседес и телефонная будка

    Бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич прокомментировал утверждения журналистов Defense Express об истребителе пятого поколения,…

  • "Шах и мат" (Су-75 Checkmate) - истребитель для бедных на МАКС-2021

    На авиасалоне МАКС состоялась презентация перспективного российского истребителя 5-го поколения. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, самолет будет…

promo io_sono_qui ноябрь 9, 04:53 34
Buy for 110 tokens
Детские дома в обстреливаемом Донбассе просят о помощи. Как и каждый год, я еду в конце ноября, когда получу разрешительные документы на препараты. Буду признателен за любую возможную помощь. Дети разного возраста, в основном - до 15 лет, но есть и старше. Нужны: - памперсы в любых возможных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment