...и ещё полсотни фото Минска ночью и днем
Со свитой Прекрасных дам.
К свите примыкал и потомок Наполеона из американского фильма «Оно».
На Площади Победы «лица» Хэллоуина окрасились в синий,
желтый, белый
и зеленый цвет.
И эти Призраки все бродят по Европе…
На мосту недалеко от цирка к свите Хэллоуина примкнула Кровавая Мэри, а в руках ее сподвижниц оказалась Белая роза надежды.
Чем ближе к Плошчы Калиновского, тем больше Призраков Смерти.
Хотя у них и вполне дружелюбный вид
В Горизонте Плошчы Призраки срослись в Сиамских близнецов.
А у Нулевого километра превратились в шаловливых Дьяволиц.
Там же Черт пытался затащить в преисподню свою Жертву.
В то время как другие Нечистики с радостью позировали камере.
Были на Плошчы и Жрицы Востока
в окружении Призраков в Синих халатах во главе с самой Смертью
и ее женской Чертовой свитой.
Однако у Макдональдса на землю спустились Ангелы, чтобы напомнить нам о том, что Сила Зла – это всего лишь кровная сестра Силы Добра. И утром Минск предстал в обычном виде старого советского города.
Недавно один из авторитетнейших путеводителей мира Lonely Planet включил белорусскую столицу в десятку лучших мест для отдыха в Восточной Европе. Минск там, правда, замыкает десятку. И тем не менее. Город, по мнению западных обывателей, славен тем, что он «полностью соответствовал бы вкусам Сталина». Не очень высокие цены (особенно в сравнении с московскими), обслуживание в ресторанах советского образца, магазины, в которых сначала нужно оплатить покупку, пробить чек, и только потом забрать товар...Все это в Минске есть.
Белорусская столица полна контрастов. С одной стороны, в ней много ночных клубов и ресторанов. С другой — в центре города самые красивые здания принадлежат КГБ (название этой организации по окончании периода СССР менять не стали), милиции, отделам по борьбе с экономической преступностью. Прямо в историческом центре города, по соседству с парком, где любят околачиваться панки, стоит устрашающее здание СИЗО №1. Рядом — здание спецслужб. Отъезжаешь немножко от центра, подъезжаешь к гипермаркету «Корона», и упираешься в оперативно-аналитический центр, подчиненный только Лукашенко. Чуть поодаль, во дворах, — общежитие, в котором живут сотрудники личной охраны Лукшаенко и элитного подразделения милиции «Алмаз».
Соседнее здание — журфак Белорусского государственного университета. Рядом с ним — билборды, на которых вместо рекламы социальные плакаты. На одном из них ребенок-пионер, на другом — счастливая семья, на третьем — довольный жизнью милиционер, на четвертом — марширующие на параде Победы пенсионеры. И всюду лозунги: «За Беларусь!», «За сильную Беларусь!», «За процветающую Беларусь!»
Эти билборды были установлены в 2004 году, накануне референдума по изменению Конституции Беларуси. Тогда белорусы голосовали за изменение в главном документе страны, которое бы давало Лукашенко возможно баллотироваться на пост президента в третий, четвертый и все последующие разы.
Избирателям предложили бюллетени с двумя графами: «за» и «против». Этим и объясняется наличие подобных зазывающих билбордов. Акция оказалась настолько успешной, что слоганы живы и до сих пор.
В Минске вообще слишком много «достопримечательностей для того, кто очарован советским периодом».
Главный проспект белорусской столицы – «Независимости» — результат сталинского послевоенного восстановления Минска. Улицы широкие, мостовые — огромные.
Все дело в том, что после Второй мировой войны белорусскую столицу строили заново: немцы сожгли ее дотла. Грандиозные здания в центре Минска строили пленные немцы.
К слову, руками плененных германцев, только захваченных еще в Первую мировую, был построен вокзал в Бресте. Так что архитектурная преемственность в Беларуси прослеживается довольно четко.
Почему Минск получил свои широченные центральные проспекты? История говорит, что руководители БССР смогли убедить Москву в необходимости их строительства: въезжая в СССР с Запада, европейцы должны осознавать всю мощь и силу социалистической державы.
Отъехав от столицы, можно попасть на историко-культурный комплекс «Линия Сталина», построенный по личному настоянию Лукашенко. Это всего в 30 километрах от Минска. «Линия Сталина», повторяющая укрепрайон времен войны, стала настоящей туристической Меккой.
А еще Лукашенко как-то грозился забрать себе Ленина — если в России решат закрыть Мавзолей. Пока же в Центре Минска, «на Дзержинке», стоит памятник верному соратнику Ильича Феликсу Дзержинскому.
Беларусь активно развивает агро- и экотуризм. Европейские охотники приезжают в белорусские леса «на зверя». И хотя дерут с них втридорога, по сравнению с европейскими ценами на такие развлечения, эти деньги — сущий пустяк.
Убить кабана в Беларуси можно официально за пару сотен долларов. А можно и вовсе договориться с егерем, и это будет стоить копейки. А еще в Беларуси можно заселиться в обычную деревенскую усадьбу и провести там несколько дней вблизи дикой природы. Правда, стоит это удовольствие несколько дороже, чем пляжи Египта, и примерно вдвое больше, чем аналогичный отдых на Украине. Зато в Беларуси вы увидите «живые», настоящие, работающие колхозы. Помимо Беларуси их можно лицезреть только в Израиле. Ну, и может быть, еще в Северной Корее.
В Беларуси четыре колхоза, у которых есть собственные туристические предприятия. Министерство спорта и туризма требует «максимально задействовать возможности бывших колхозов».
Рядом с колхозами почти всегда есть санатории и дома отдыха. Располагаются они обычно на каких-то озерах. Стоят недорого: порядка двух-трех сотен долларов на неделю. Поправлять здоровье в Беларуси — в полной тишине, спокойствии, с положенными медицинскими процедурами, но без смеха и веселья, — приезжают в основном люди среднего возраста из стран СНГ. Цены обычно ниже, чем на морях, а качество весьма хорошее. Как в советских санаториях. По данным Национального статистического комитета, в прошлом году Беларусь организованно посетили 95,5 тыс. иностранцев, 59,9 тыс. из них — из стран СНГ. Большинство из них как раз оседало в таких лечебно –оздоровительных учреждениях.
Гостиница в Минске может стоить от 100 долларов в сутки (это для иностранцев; для своих — в два три раза дешевле). За эти деньги, впрочем, лучше снять квартиру на сутки: в ней можно жить большой компанией. Там, как правило, будет джакузи, телевизор, гораздо более приятная мебель, чем в гостинице. И хозяйке такой квартиры будет совершенно наплевать, насколько сильно в этот вечер вы будете шуметь, и каких проституток будете водить. К слову, платная любовь в Беларуси не так дешева: 100 долларов — необходимый минимум для одного часа. Качественные же жрицы любви обойдутся вдвое дороже. Если искать любовницу на ночь по интернету — можно нарваться на предложения и за пятьсот долларов. В минских ресторанах цены примерно в полтора-два раза ниже московских. Но и обслуживания хорошего ждать не приходится.
В популярных заведениях, например, можно съесть порцию карпаччо за 300-400 российских рублей, но принесут блюдо через час. Сервис в Беларуси, как и когда-то в СССР, ненавязчивый.
И все же России нужно пользоваться отсутствием необходимости приобретения белорусской визы. И это несомненный плюс для тех россиян, кто решит вспомнить Советский Союз и посетить родину Лукашенко и популярного во времена СССР ансамбля «Песняры». Иностранцам же придется раскошелиться: за открытие визы в аэропорту европеец заплатит 180 евро. В странах, где есть белорусское консульство, с них возьмут 90 евро. А для граждан США сбор за визу установлен в размере 275 евро. По данным белорусской статистики, средний западный турист, задержавшийся в стране на три дня, оставит здесь 300-400 долларов. Интимные удовольствия в эту сумму, разумеется, не включены.
Парк на Калиновского
Площадь Независимости - жалкое подобие аналогичной в Харькове. На мысль навело не название (по привычке ее называют в Харькове площадью Дзержинского), а минский недомерочный Госпром с таким же памятником Ленина.
ну и живая красата
Journal information