Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Кому бублик с маком, а кому - дырка от бублика

В "Укрзализнице", убытки которой по итогам прошлого года составили рекордные 11,9 млрд гривен (1 грн = 2,68 руб.), продолжают выплачивать огромные зарплаты руководству и членам набсовета.

Как следует из недавнего отчета компании, размер средней зарплаты членов правления "Укрзализныци" в прошлом году достигал 8,836 млн гривен (более 735 тысяч гривен в месяц), а одного члена Наблюдательного совета - более 4,135 миллионов гривен (более 340 тысяч гривен в месяц).



И это уже суммы после "оптимизации". В "Укрализнице" заявили, что вдвое сократили расходы на оплату высшего руководства компании.

При этом рядовые работники "Укрзализныци" получают достаточно скромные зарплаты по 8-15 тысяч гривен в месяц.

Недавно коллектив госкомпании готовил масштабные забастовки по этому поводу, и единственное, о чем удалось договориться с руководством — небольшие прибавки. С 1 июня зарплаты железнодорожников должны были увеличиться на 10%, а командировочные - на 25% (до 250 гривен в день).

Как рассказал  представитель независимого профсоюза железнодорожников Александр Скиба, оговаривалось условие - рост зарплат будет лишь в случае стабилизации финансово-экономического состояния УЗ.

И по июньским прибавкам уже пошел отбой. Никакого пересмотра пока не будет.

В итоге, как говорит Скиба, люди массово увольняются с "Укрзализныци".

Какие зарплаты у руководства "Укрзализныци"

"Ведущим руководством считается правления АО Укрзализныця в составе шести человек и Наблюдательный Совет в составе пяти человек по состоянию на 31 декабря. В 2020 и 2019 годах вознаграждения правлению АО Укрзализныця состояли в основном из заработной платы, начислений и премий и составляли 53 018 000 грн и 71 417 000 грн соответственно"- говорится в отчете УЗ.

В компании также добавили, что в 2020 году вознаграждения членам набсовета УЗ составили 20 676 000 грн, в то время как в 2019 году - 43 425 000 грн.

В декларации и.о главы правления "Укрзализныци" Ивана Юрика за прошлый год указана зарплата — порядка 3,2 млн, то есть больше 270 тысяч гривен в месяц. Плюс — еще 2 640 000 гривен в качестве «гонораров и других выплат», то есть, по 220 тысяч гривен в месяц. Итого, средний месячный доход Юрика — порядка 490 тысяч гривен.

Для сравнения: прежний глава "Укрзализныци" Владимир Жмак получил в госкомпании в феврале 2021 года зарплату 823,45 тысяч гривен, а ранее в одном из интервью он рассказывал, что его ежемесячная зарплата в УЗ - 625 тысяч гривен.

И.о члена правления Роман Черницкий, который по октябрь 2020 года работал исполнительным директором регионального филиала "Львовская железная дорога", затем стал директором по инфраструктуре УЗ, а с конца октября пришел в набсовет, за прошлый год задекларировал в общей сложности порядка 2,4 млн гривен зарплаты (чуть больше 201 тысячи в месяц) и еще 81,1 тысячу других "дополнительных благ", полученных в госкомпании (6,8 тысяч в месяц). То есть, в среднем он получал на УЗ по 207,8 тысяч гривен в месяц.

Данных о выплатах и.о членов правления Ивана Синякова (он пришел в УЗ в мае 2020 года), Александра Перцовского (в УЗ - с октября 2020) и члена правления Франтишека Буреша (в "Укрзализныце" с июня 2019 года) в едином государственном реестре деклараций нет. Но, как говорит источник в госкомпании, уровень зарплат и премия примерно такой же - 200-220 тысяч гривен в месяц.

Что касается набсовета, то его глава Шевки Аджунер декларации за 2020 год  не подавал. В декларации за 2019 год он указал в качестве гонораров, полученных на УЗ более 3,4 млн гривен, то есть, по 286,1 тысяч в месяц. Но он вносил еще несколько дополнений в декларацию. К примеру, уточнил, что в апреле 2019 года получил от УЗ 650 тысяч гривен, такую же сумму задекларировал за июнь 2019 года, сколько же - за июль, август, сентябрь. То есть, в общей сложности получается - около миллиона в месяц.

Член набсовета Олег Журавлев в своей ежегодной декларации за 2020 год указал в качестве доходов гонорары и другие выплаты, полученные на УЗ, в размере более 2,5 млн (209,6 тысяч в месяц). Но уже в апреле он дополнил декларацию - сообщил еще о олее 332 тысячах гривен, полученных на УЗ, и такую же сумму задекларировал в мае.

Член набсовета Сергей Лещенко в декларации за 2020 год также отчитался о более 2,5 млн гривен, полученных на УЗ. В апреле и мае он задекларировал еще по более 332 тысяч за каждый месяц.

Член набсовета Адомас Азуолас Аудицкас задекларировал порядка 2,2 млн. Но в 2019 году он получил на УЗ меньше (порядка 1,1 млн). То есть, в данном случае впору говорить о двукратном росте выплатах, а не об их сокращении в два раза, как заявили в "Укрзализныце".

Декларации члена набсовета Андреаса Матье в общем реестре не обнаружилось (в УЗ он с 2018 года).

От 8 тысяч гривен

Что касается других работников госкомпании, то их доходы намного скромнее, чем у руководства.

В конце прошлого года на УЗ сообщили, что среднемесячная зарплата составили, по итогам ноября, 11 681 гривну. При этом, к примеру, помощник машиниста получал порядка 13,6 тысяч, машинист локомотива — 19,3 тысячи, дорожные мастера - по 16,3 тысячи, электромонтеры тяговых подстанций - чуть больше 10 тысяч, составители поездов - 12,6 тысяч и т.д. Причем, если сравнивать с 2019 годом, то зарплаты даже снизились. Скажем, в сентябре позапрошлого года средняя зарплата по компании составила 12,4 тысячи гривен.

Вакансии, которые УЗ выставляет по регионам, не впечатляют зарплатами. Скажем, в Запорожье компания ищет инженера-технолога на 8-9 тысяч гривен в месяц плюс премии, в Мариуполе — инспектора по техническому контролю зданий на 7-12 тысяч.

Как рассказал нам Александр Скиба, в коллективном договоре прописано ежегодное повышение зарплат до 25%. Но ни в 2019, ни в прошлом году, ссылаясь на тяжелое финансовое состояние УЗ, руководство так и не пересмотрело оклады железнодорожников.

"Зарплаты мизерные. Начальник депо с выслугой лет едва выходит на 19 тысяч, у админперсонала есть оклады на уровне минималки, а 8 тысяч уже считается хорошей зарплатой". Машинисты получают на руки до 15 тысяч, хотя работают в смене по 10-15 часов", - отметил Скиба. Из-за этого в компании постоянная текучесть персонала.

"Многие уезжают в Польшу на заработки, в основном, не по профессии. Также некоторые уходят из железнодорожной сферы и ищут другую работу", - говорит Скиба.

В апреле планировалась там называемая "итальянская забастовка", когда люди приходят на свои рабочие места, но не работают, если не выполняются условия по организации рабочего процесса (к примеру, фиксируется нарушение техники безопасности). Так как с условиями труда на УЗ - ситуация давно не самая лучшая (локомотивный парк изношен, комнаты отдыха оборудованы плохо и т.д) с поводом для остановки работы проблем бы не было, - говорят железнодорожники.

Но буквально в последний момент профсоюз договорился с новым руководством УЗ о прибавке к зарплате. С 1 июня она должна была вырасти на 10% для всех, чьи зарплаты ниже 30 тысяч гривен. Но пока увеличились только командировочные (на 25%, до 250 гривен в сутки).

А вот что касается окладов, то с 1 июня их уже не повышают. И непонятно, когд в итоге будет прибавка, - говорит Скиба. Более того, среди железнодорожников ходят слухи, якобы, наметились проблемы с выплатой даже текущих зарплат. "Есть информация, что уже на зарплаты, которые выплачиваются 7 июня, хотят привлечь кредитные средства. Как говорится, дохозяйничали. О том, чтобы повышать зарплаты еще и с 1 октября, а такие обещания тоже были, похоже, забыли. Но по-хорошему, нам должны повысить оклады на 50%, так как два года нарушались условия колдоговора по пересмотру зарплат", - говорит Скиба.

Стоит отметить, что в совместном решении руководства УЗ и профсоюза за апрель указано, что оклады вырастут "при условии выполнения основных доходных показателей". То есть, при таких убытках компании все договоренности - под вопросом.

При этом в профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей не снимают с повестки дня вопрос акций протеста.

"Акция "работа по правилам" (то есть, итальянскую забастовку) не отменена, а только отсрочена, поэтому штабы не прекращают работу и готовы в случае необходимости перейти к активной стадии", - отметили в профсоюзе.

https://strana.ua/news/336332-kakie-zarplaty-platjat-na-ukrzaliznytse.html
Tags: Уровень жизни
Subscribe

Posts from This Journal “Уровень жизни” Tag

  • Ваша задача - сделать НАМ хорошо

    Для снижения стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) следует изменить систему учета энергоэффективности жилья и его оплаты. Такое…

  • Жизнь дорожает, бабки дешевеют

    Украине за год сильно взлетели цены производителей на продукты. Сильнее всего взлетели отпускные цены на масло и сахар. Об этом свидетельствуют…

  • «Не хватает даже на еду»

    Недавно Госстат Украины гордо сообщил о том, что средняя зарплата по дурдому "Украина" превысила 500 баксов. Я тогда приводил цифры выплат чиновникам…

  • Цену электроэнергии сделают "экономически обоснованной"

    Заголовок статьи повторяет название материалов в киевских СМИ. Знаете, даже живя в другой стране, мурашки появляются и дальше можно не читать - в…

  • Сахар есть вредно для кошелька

    На Украине сахар стоит дороже, чем в некоторых европейских странах. К примеру, в Польше и Венгрии цены на него приблизительно на 10-20 процентов…

  • "Жрать надо меньше" (из инструкции по выживанию в концлагере "Украина")

    На Украине взлетели цены на продукты питания. Об этом сообщает «Главред» со ссылкой на данные Государственной службы статистики. Отмечается, что за…

  • По стопам эскимосов

    Час назад я писал о критически низких,, по признанию Укрэнерго, запасах угля на ТЭС. В дополнение к этому "Газоснабжающая компания…

  • Бедная Украина

    67,1% украинских домохозяйств относят себя к категории бедных, только 1% - к представителям среднего класса. Об этом говорится не в каком-то СМИ…

  • Водка вместо мыла

    Я дико извиняюсь, но снова и опять: С 2000 года сильнее всех в Евросоюзе сократилась численность населения Латвии (исследование Евростат). За 21…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment