Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Банды Парижа и богема Нью-Йорка: на снимках 80-х

В парижской Galerie Miranda открылась выставка «Бунтари и денди. Филипп Шансель и Гэри Грин», кураторы которой увидели парадоксальные сближения на снимках двух фотографов, работавших по разные стороны океана на рубеже 1970-1980-х. В Париже юный Филипп Шансель фотографировал жизнь местных молодежных банд: стычки и тачки, пушки и девчонки, панк и рокабилли. В Нью-Йорке его сверстник Гэри Грин оказался в эпицентре самого бурного десятилетия в истории андерграундной музыки и запечатлел изнутри эру Энди Уорхола и Патти Смит, клуба CBGB и отеля Chelsea. Поставленные рядом, работы Шанселя и Грина складываются не только в панораму навсегда ушедшего времени, но и в визуальный гимн молодости.



«Девушки с игрушечными пистолетами», Нью-Йорк, 1980. Фото: Gary Green / Galerie Miranda

На протяжении десятилетия с середины 1970-х до середины 1980-х молодой фотограф Гэри Грин снимал нью-йоркскую панк-сцену, бурный подъем которой совпал с глубочайшим экономическим и социальным кризисом в истории города.

«Майкл Паук Сандерс из Pure Hell и Джорди Дэй из The Miamis», Нью-Йорк, 1970-е:



«Это была колоритная эпоха — и маленькая тусовка, в которую было довольно легко влиться. Особенно с фотоаппаратом в руках, потому что внимание льстило тогда почти всем», — вспоминает Грин.

Филипп Шансель, из серии «Бунтари», Париж, 1982



Филипп Шансель на протяжении года с камерой в руках сопровождал представителей «Викингов» и «Пантер» — двух заметных молодежных банд Парижа начала 1980-х. В них входили преимущественно подростки из иммигрантских семей, причем без ума влюбленные в американскую культуру 1950-х и рокабилли.

Гэри Грин, «Дэвид Йохансен из New York Dolls, Лу Рид, Энди Уорхол», Нью-Йорк, 1978



На фотографиях Грина хватает известных на весь мир селебрити, но совсем нет пиетета перед ними — он снимал их не со стороны, а изнутри, документируя странное, креативное и трагическое время, которое десятилетия спустя обретет почти мифический статус.

«Дебби Харри», Нью-Йорк, 1976



Работы Гэри Грина хорошо показывают, какую важную роль в нью-йоркском панк-прорыве 1970-х сыграли женщины в диапазоне от Дебби Харри до Ким Гордон. Идеи противостояния истеблишменту, на которых строилась эта сцена, включали в себя и неприятие патриархата — в том числе и в творчестве.

Филипп Шансель, из серии «Бунтари», Париж, 1982



Нетрудно понять, почему снятых Филиппом Шанселем парижских тинейджеров начала 1980-х так вдохновляли музыка и стиль Америки беби-бума. Рок-н-ролл 1950-х был пронизан оптимизмом.

«Аня и Рокси», Нью-Йорк, 1976



Не меньше внимания, чем звездам, Гэри Грин уделял и простым обитателям нью-йоркского андерграунда — фанатам и модникам, музам и собутыльникам, проще говоря, тем молодым людям, которые и сделали музыкальную волну общекультурным феноменом.

«Патти Смит и Ленни Кей», Нью-Йорк, 1980-е



«Почти каждую ночь я шел на концерт или в клуб, чтобы знакомиться с людьми и фотографировать их. Я не думал о карьере: мне просто хотелось снимать. Наверное, я провел в этих местах слишком много времени, прожег юность, как говорится. И только сейчас я понимаю значимость работы, которую проделал тогда», — признавался Грин в интервью Another Mag.

«Диджей в Club 57», Нью-Йорк, около 1981-го



Сделанные им в 1970-1980-х снимки Грин опубликовал только в 2020 году — в фотокниге «Когда наступает ночь». Характерно, что в этой книге люди, попавшие на его снимки, не подписаны, потому что опознать тех, кто не был известен, спустя десятилетия оказалось невозможно. По этой причине Грин не стал подписывать и селебрити — чтобы все его герои, знаменитые и нет, были на его фотографиях равны.

из серии «Бунтари», Париж, 1982



Филипп Шансель говорит, что из-за постоянных стычек между бандами в жизни героев его фотографий хватало напряжения. Но общее настроение времени, по его словам, было радостным: юные парижане начала 1980-х мечтали в первую очередь о свободе и любви.

«Лора Дин», Нью-Йорк, 1978



«Я думал, что то, что я делал, было в первую очередь документацией общества, социальным исследованием. Поэтому меня так тянуло снимать тех, кто не был известен. Да я никогда и не любил тусоваться рядом со сценой, уставив на нее камеру. Развернуться в зал и обратить внимание на то, что происходит там, казалось намного интереснее», — вспоминает Грин в интервью The Guardian.

из серии «Бунтари», Париж, 1982



Возможно, больше всего на снимках Филиппа Шанселя впечатляет то, как молодые мигранты на равных пьют, веселятся и дерутся с ровесниками из белого среднего класса. По словам кураторов выставки, сейчас, после десятилетий экономической сегрегации и деполитизации молодежи, такие картины уже немыслимы.
Tags: Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Фото” Tag

  • Фиолент на Пасху

    За полтора месяца московского изгнания я здорово изголодался по родному Севастополю и Фиоленту - все время тянет куда-то идти. Сегодня пошел на самый…

  • Гражданская война США в цветных фотографиях

    12 апреля отмечается еще одна круглая дата - 160 лет назад, в 1861 году, прозвучали первые выстрелы самой ожесточенной и кровопролитной войны из…

  • Папарацци и закон

    Арнольд Шварценеггер в 2009 году подписал закон штата Калифорния, который призван усложнить жизнь папарацци. Документ предусматривает жесткие меры…

promo mikle1 december 4, 2013 18:13 22
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment