Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

Инфовойна в разгаре

Несколько дней назад были опубликованы результаты опроса, который готовил «Институт исследований журналистики Рейтер» - «Digital News Report 2021» по итогам работы в течение минувшего года в 46 странах мира.

Опрос показал, что Соединенные Штаты занимают последнее место среди 46-ти охваченных опросом стран по уровню «доверия» к СМИ – лишь только 29 процентов американцев выразили уверенность в их «правдивости». В отчете отмечено, что после президентских выборов 2020 года ряд американцев отказываются от просмотра новостей или «вообще избегают новостей»: «Интерес к новостям резко упал в Соединенных Штатах – примерно на 11 процентных пунктов, до 55 процентов – после избрания президента Байдена… Наше исследование выявило чрезвычайно высокий уровень недоверия в США – 75% тех, кто считает, что «они правы», уверены, что освещение их взглядов в СМИ несправедливо», - говорится в отчете «Reuters».



Основные результаты:

- Доверие к новостям выросло на 6% в год пандемии коронавируса – 44% респондентов заявили, что «доверяют большинству новостей».

- В ряде стран, особенно, в странах с сильными государственными СМИ, наблюдается рост использования новостей от известных брендов, пользующихся доверием.

- Телевизионные новости продолжали демонстрировать высокие показатели, но почти везде в печатных изданиях, газетах наблюдался резкий спад, поскольку ограничения повлияли на их физическое распространение, ускорив переход к цифровым СМИ.

- Большинство респондентов (74%) говорят, что они по-прежнему предпочитают новости, которые отражают широкий диапазон взглядов и позволяют им самим решать, как оценивать новости.

- Большинство также считает, что средства массовой информации должны стараться быть нейтральными по каждому вопросу (66%), хотя некоторые более молодые группы полагают, что «беспристрастность» может быть «неприемлемой» или «нежелательной», например, «в вопросах социальной справедливости».

- Использование социальных сетей для распространения новостей развивается преимущественно в группах молодых людей и людей с более низким уровнем образования.

- Приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp и Telegram, стали особенно популярными на Глобальном Юге.

- Глобальные опасения по поводу ложной и вводящей в заблуждение информации несколько усилились: от 82% в Бразилии до 37% в Германии. Те, кто пользуются социальными сетями, чаще говорят, что подвергались дезинформации о «коронавирусе», чем те, кто не является пользователями Сетей.

- Facebook рассматривается, как основной канал распространения ложной информации почти повсюду. («Facebook is seen as the main channel for spreading false information almost everywhere»)

- TikTok охватывает четверть (24%) пользователей младше 35 лет, при этом 7% используют его, как платформу для новостей, особенно в некоторых регионах Латинской Америки и Азии.

- Люди в возрасте 18-24 лет (так называемое поколение Z) имеют более слабую связь с веб-сайтами и почти в два раза чаще предпочитают получать доступ к новостям через социальные сети, агрегаторы или мобильные оповещения.

- Ценность традиционных местных и региональных СМИ все больше ограничивается небольшим количеством тем, таких как местная политика и преступность. Другие интернет-сайты и поисковые системы считаются лучшими для ряда другой местной информации, включая темы «погоды», «жилья», «работы» и «чем заняться», которые и раньше были частью того, что привлекало внимание к местным СМИ.

- Использование смартфонов для новостей (73%) росло самыми быстрыми темпами за многие годы, при этом «зависимость» от них также растет из-за пандемии «коронавируса».

- Использование портативных и настольных компьютеров и планшетов для новостей остается стабильным или сокращается.

- Хотя общая связь между «доверием» и «увеличением охвата новостями» является слабой, ключевыми бенефициарами еженедельного использования, похоже, являются крупные коммерческие и общественные новостные компании, особенно те, которые «имеют репутацию надежных онлайн-новостей». Веб-сайты государственных СМИ показали себя особенно хорошо.

- Видно снижение интереса к новостям в ряде стран – доля тех, кто говорит, что они «очень заинтересованы», упала в среднем на пять процентных пунктов с 2016 года: на 17 процентных пунктов в Испании и Великобритании, на 12 пунктов в Италии и Австралии и на 8 во Франции и Японии. В число дефицитных входят Болгария (-12), Венгрия (-6), Чили (-4) и Аргентина (-3).

- Общее «доверие» к новостям (44%) сильно выросло (+6%) за последний год почти во всех странах, равно как и доверие к источникам. К странам с «чистой положительной оценкой доверия» относятся Финляндия и Нидерланды.

- Различия по возрасту разительны: самая младшая группа (до 25 лет) чувствует себя наименее представленной в СМИ.

В завершении доклада организаторы международного опроса делают несколько выводов. Среди них (цитируем):

- Коммерческие издатели, которые все еще полагаются на доход от печатной или цифровой рекламы, пережили тяжелые времена, но ускорение цифровых планов, как следствие, может поставить некоторых на долгий путь к выживанию.

- Потребители быстро усвоили новое цифровое поведение во время карантина, и это открывает новые цифровые возможности.

- Платный контент в цифровых СМИ непопулярен – подавляющее большинство потребителей не готовы платить за онлайн-новости.

- Один из самых поразительных результатов в данных этого года – радикально отличающиеся привычки молодых людей до 25 лет (так называемое поколение Z) даже по сравнению с представителями поколения миллениума. Эти «цифровые аборигены» с меньшей вероятностью будут посещать новостной веб-сайт или быть привержены «беспристрастным новостям» и с большей вероятностью скажут, что они «используют социальные сети в качестве основного источника новостей». Они используют новые мобильные сети, такие как Instagram и TikTok. Привлечение этой аудитории оказывается сложной задачей для редакций, которые, в основном, укомплектованы журналистами, которые относятся к новостям совершенно по-другому.

- В эпоху, когда потребление новостей стало более массовым, фрагментированным и раздробленным, медиа-компании оказались перед выбором: они могут попытаться построить более глубокие отношения с определенной аудиторией или демографической группой, представляя и отражая их взгляды и стремления.

…Приведя интересные пассажи из доклада «Института исследований журналистики Рейтер», отметим, что это исследование важно сделанными выводами. И в России было бы полезно посмотреть, какова сейчас аудитория иностранных СМИ с её пристрастиями и антипатиями, для того, чтобы иметь более точное представление о процессах, происходящих и довольно быстро развивающихся в западном обществе.

Полностью: https://serfilatov.livejournal.com/2665375.html
Tags: Инфовойна
Subscribe

Posts from This Journal “Инфовойна” Tag

promo io_sono_qui august 28, 10:23 45
Buy for 110 tokens
Здравствуйте. Вы двинулись в составе бригады семьи правозищатника Елены Алекперовой mgu68, везем помощь школьникам Донбасса и в детские дома, а также помощь ополчению в зонах обстрелов. У меня на руках множество заявок и просьб из прифронтовых зон: нужна помошь в приобретении берцев на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments