Но с тех пор, как горячая фаза прошла и фронт стабилизировался, скрупулезный подсчет погибших и раненых стал для Хунты чрезвычайно важен - ведь это потери на "передовой линии обороны Европы от русских варваров". На которые списываются все беды. Поэтому в Киеве с одной стороны, каждый день утром и вечером подводят итоги, не забывая считать каждый выстрел с той стороны "обстрелом", а с другой - доказывать успехи своего "миротворчества" снижением количества жертв.

Как сообщает украинская делегация в Трехсторонней контактной группе, за год перемирия, объявленного 27 июля 2020 года, на Донбассе зафиксировали 1995 обстрелов, погибли 45 военных. За год количество обстрелов сократилось вдвое, число погибших военных уменьшилось вдвое, а раненых - втрое.
Так, если с 27 июля 2019 года до начала перемирия было зафиксировано 4257 обстрелов, 88 военных погибли, 494 – получили ранения, то после начала перемирия зафиксировано 1995 обстрелов, погибло 45 военных, 154 были ранены.
Здесь не фигурируют подорвавшиеся на минах на своей же территории, потому как их тяжело списать на жертвы обстрелов. Зато все застрелившиеся по пьянке или застрелившие своих, посчитаны. Разумеется, когда это возможно.
Это ни хорошо и не плохо - это реальность. Точно так же действуют и по ту сторону баррикад, и в любой другой зоне военных действий. Мы - хорошие, враг - плохой, все жертвы цинично используются в информационной войне.
Что во всей этой статистике плохо, так это то, что она камня на камне не оставляет от попыток все беды остатков Украины списать на войну, которую якобы из последних сил ведет Киев.
Потому что уже даже самый неискушенный житель страны понимает - это не война. Даже бои местного значения закончились еще при Порошенко. Все дополнительные расходы - это доплата воякам "за нахождение в зоне боевых действий". Даже если взять максимальные, фантастические цифры, что платят всем 40 тысячам в зоне ООС (а это не так), за год набегает менее 100 миллионов долларов. В разы больше Киеву дают на "войну" США со своими союзниками.
Не говоря уже об оружии, боеприпасах и прочих плюшках, многократно превышающих все затраты силовиков.
В Киеве это и в 14-15 годах прекрасно понимали и никто не переводил промышленность на военные рельсы. Донбасс остается оправданием всего плохого, что происходит на Украине с уровнем жизни и экономикой, но факты свидетельствуют о том, что сие есть наглая глупая ложь.
К примеру, ВВП Украины в 19-м году составил около 154 млрд долларов. По требованию Трампа члены НАТО без всяких войн обязаны тратить не менее 2% ВВП на оборону. Для Украины эта цифра составила бы более 3 млрд долларов.
Согласно утвержденному бюджету на 2021 год расходы МО утверждены в размере 54375,8 млн гривен. Это почти ровно два миллиарда долларов.
Как видим, якобы воюющая Украина не укладывается в мирные цифры расходов европейских стран НАТО. К слову, самую большую часть своего ВВП — 3,82% — на оборону в 2021 году потратит далеко не самая богатая Греция, да и расходы крохотных прибалтийских лимитрофов более 2%.
Так что неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Journal information