Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Бедные задушат ЕС

Как известно, в середине июля Еврокомиссия приняла план по защите климата и экологии, предусматривающий снижение вредных выбросов на 55 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года, полный переход на электромобили к 2035 году и введение налогов на импортные товары из стран с низкими экологическими стандартами.

Не вдаваясь в частности стоит упомянуть лишь о двух вещах. Первое очевидно, ЕС создает замкнутый дорогой рынок. К примеру, в Росси подсчитали, что дополнительные налоги на экспортируемые в ЕС железо, сталь, алюминий, трубы, электроэнергию и цемент составят 7,6 миллиарда долларов. А это далеко не все дополнительные оброки, и они коснутся всех, включая тот же Китай. Очевидно, что часть товаров будет переориентирована на более вменяемые рынки, где конкуренция будет работать на снижение цен, еще больше разорвав ценовые дельты с ЕС.



Второе не менее очевидно для принимавших решения чиновников в ЕС, но на политику не повлияло именно потому, что объявленная "борьба за климат" не более, чем ширма.

А ведь в Евросоюзе прекрасно знают, что все их успехи по сокращению выбросов тех же выхлопных газов полностью уничтожаются растущими ранками в том числе и недоразвитых государств.

Вот что заявил глава отдела транспортного передвижения программы ООН по окружающей среде UNEP Роб де Йонг:

«Если мы привезем электромобили только в США, Финляндию и Нидерланды, мы не достигнем целей Парижского соглашения по климату. Нам нужны автомобили с низким и нулевым уровнем выбросов для стран с низким и средним уровнем дохода».

В чем он не прав?

С 1751 по 2017 год на Африку и Южную Америку приходилось лишь по три процента от мирового объема выбросов парниковых газов. В 2019 году Африка выбросила в атмосферу 1,43 миллиарда тонн углекислого газа, Южная Америка — 1,1 миллиарда тонн, тогда как страны Евросоюза — 2,92 миллиарда тонн.

Доля вредных выбросов бедных странах все время увеличивается из-за роста населения. Например, в Кении объем выбросов углекислого газа вырос в два раза с 2005 года, причем большая часть приходится на транспорт. Автопарк кенийской столицы Найроби удваивается каждые восемь лет, а самым популярным видом общественного транспорта остаются работающие на дизеле микроавтобусы матату.



Бедные страны Африки, Азии и Латинской Америки могут десятилетиями использовать автомобили, автобусы и грузовики на горючем топливе. Без переориентирования крупных автопроизводителей на рынок бедных стран мировую цель по снижению вредных выбросов будет невозможно достичь.

А бедным терять нечего, кроме своих цепей. Так что и влиять на них нечем - не будут они покупать электробусы - у них и электричество есть не везде.

И это лишь одна из проблем. Вторая еще более серьезна - бурно развиваются и Китай, и Индия. и Пакистан, и Индонезия, и множество других стран, где и живет большая часть населения планеты. И им безумно далеко до уровня жизни в Старой Европе. Поэтому параллельно со всякими зелеными проектами там будут развивать и обычные, в том числе и угольные электростанции. Будут покупать и ездить на бензине и соляре, топить мазутом тоже будут.

Влияние на мир США, ЕС и Британского Содружества велико, нор не всесильно. И большая часть человечества не будет жить по климатическим нормам - им не до жиру.

Так что фактически на наших глазах идет не борьба за климат - идет создание рынка, замкнутого на самоё себя и отгороженного от остального мира. Что называется - попытка последнего шанса для сохранения того общества потребления, в котором правят бал шизофрения и транснациональные корпорации.
Tags: Планета
Subscribe

Posts from This Journal “Планета” Tag

  • Вооруженные вредители

    В связи с возникшей с некоторых пор аномальной перегруженностью международной повестки и мировых СМИ призывами к борьбе с изменениями климата не…

  • Будет вам "зеленая" Земля!

    1 октября Китай более чем в три раза увеличил закупки российской электроэнергии по линии электропередачи Амурская — Хэйхэ. Время работы…

  • Климатический психоз Европы

    "Атомную энергетику вы закрываете, газ у нас покупать не хотите. Чем будете топить? Дровами? Ну и дров у вас нет, в Сибирь надо ехать!"…

  • Кремний - нож в "зелёное" сердце

    Нехватка металлического кремния из-за сокращения производства в Китае стала новым препятствием для восстановления мировой экономики. Как сообщает…

  • Озеленение в цифрах и фактах

    Миф «катастрофы глобального потепления» родился вслед за мифом об «озоновых дырах», якобы образующихся из-за газа фреона. В…

  • Чубайс, Грета Тунберг и карман

    Интересующиеся деятельностью Чубайса знают, что в последние годы он паразитирует на "зеленой" тематике. Рассказывая всем и вся. что если…

  • "Пятница для будущего"

    Именно под таким названием экоактивисты устроили вчера демонстрации "по всему миру". Сводных данных нет, но об их численности можно судить…

  • Грязные деньги: биткоин и борцы за "зелень"

    Центральный банк Китая объявил все транзакции с криптовалютой "незаконными" и запретил зарубежным криптовалютным биржам оказывать услуги…

  • В ЕС бунт против «зеленой сделки»

    Критическая ситуация в энергетике накануне отопительного сезона заставляет страны ЕС идти на крайние меры. Эстония расконсервировала старый…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment