…Путешествуя по Флориде, мы заехали в Сарасоту – небольшой курортный городок на берегу Мексиканского залива. Никаких особых достопримечательностей там нет, одна только гигантская статуя, известная под названием «Безоговорочная капитуляция».
Скульптура повторяет знаменитую фотографию из журнала «Лайф» на снимке страва, на которой моряк целует медсестру на Таймс-сквер в день капитуляции Японии. Ту самую, что стала для Америки символом Победы.
Для особенно тонко чувствующих поясню, что целовалась парочка долго и фотограф успел сделать несколько кадров, из которых на обложку попал только один.
В общем, появилась охота поглядеть на монумент, тем более, в момент нашего в Америке пребывания там не столько возводили памятники, сколько свергали с пьедесталов. Приезжаем по навигатору на берег залива, на то место, где должна стоять статуя, а там ничего не стоит, пусто. Интересуемся у прохожих:
– Где тут ваша «Безоговорочная капитуляция»?
– Какая такая капитуляция?
– Ну «Целующийся моряк» (так часто называют скульптуру).
– Да вот же (махнув рукой в сторону пирса).
После чего с удивлением обнаруживалось отсутствие статуи. Только один кто-то вспомнил прочитанную в местной газете новость о том, что ее передвинули куда-то в сторону. И, вправду, «Безоговорочная капитуляция» оказалась задвинута вглубь каких-то невзрачных строений, рядом со скромной кафешкой, где ее как следует и не разглядишь.
Знаете, почему? Потому что моряк и медсестра не были знакомы друг с другом, и его неожиданный поцелуй был, оказывается, не спонтанным проявлением восторга по поводу окончания войны, а «актом сексуального насилия» по отношению к застигнутой врасплох женщине.
Перефразируя Жванецкого - я никогда не буду педерастом и не узнаю, что они чувствуют.
К счастью.
А о знаменитой фотографии - в следующем выпуске "Хочу всё знать!" через час.
Как говорила одна знаменитая дочь офицера: "Не всё так однозначно"
Фото дочери офицера сделано в Севастополе накануне референдума.
Journal information