Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Category:

Галичане истерят

Мэр Львова Андрей Садовой выступил с протестом в адрес мэра Харькова Геннадия Кернеса в связи с уничтожением в Харькове памятной доски патриарху УГКЦ, кардиналу Иосифу Слепому.
"Это недопустимый акт вандализма, который вызвал возмущение не только среди верующих УГКЦ, но и всей украинской общественности", - заявил Садовой.

Как человек с кувалдой, могу честно сказать - "пан Садовой, иди  лесом в схрон."

Кернес тут сбоку припека. Он еще в должность мэра не вступил, когда мы получили решение суда. Судились больше двух лет. Так что забирай общину и вали с нашей земли, подстилка германская.

"От имени общины города Львова я обращаюсь к властям с Харькова с настоятельным требованием прекратить эти и другие акты надругательства над украинскими памятниками в Харькове. Если украинская власть позволяет свободно вести себя антиукраинским шовинистическим организациям, то это приведет к естественному сопротивлению украинцев", - добавил мэр Львова.

Несколько дней назад со здания ГАИ Ленинского района Харькова демонтировали мемориальную доску в честь кардинала Иосифа Слепого. "Таково решение Дзержинского районного суда", - заявил руководитель общественной организации Великая Русь Юрий Апухтин - он один из тех, кто подавал иск в суд
Апухтин подавал иск в суд на горсовет с требованием демонтировать мемориальную доску, так как, по его мнению, доска была установлена незаконно. Суд вынес решение в пользу Апухтина. На днях он получил исполнительный лист из суда о том, что доску необходимо демонтировать - при этом Апухтин стал получателем демонтируемого имущества, так как официально собственника у доски нет. Апухтин 12 ноября демонтировал мемориальную доску и уничтожил ее.
Самое смешное, что реально ни одна собака пальцем не шевельнула. Хотя о демонтаже была извещена Исполнительная служба, горсовет и журналисты.

Иосиф <br />Сліпий

  Кстати, в Харькове он был только проездом. И обратите внимание на буквы - многие латинские.
В ряду раскольнических украинских церковных лидеров свое достойное место занимает Иосиф Слепой (или, "по-украински" Слипый).

Его биография похожа на биографии других националистических главарей: родился в 1892 году на Тернопольщине, в селе с характерным названием Заздристь, в 1911 г. учился во Львовском университете, затем - в Католическом университете в Инсбруке. В 1917г. принял сан, что не мешало ему в 1918-1919 гг. служить в   Галицкой Армии (вооруженные силы так называемой Западноукраинской Народной Республики). После ее разгрома поляками эвакуировался в Рим, в 1919-1922 гг. учился в Анжеликуме и Григорианском университете в Ватикане, основанном еще генералом Ордена иезуитов Игнатием Лойолой. Тогда же познакомился с полковником 2 бюро французского Генштаба Э.Тиссераном и стал его постоянным информатором...

На втором Львовском соборе 15.05.1941 г.   по представлению Слипого Шептицкий благословил назначение Ивана Гриньоха капелланом диверсионного спецбатальона  "Нахтигаль.  30.06.1941 г. в оккупированном немцами Львове бандеровцы во главе со Я.Стецьком провозгласили "Акт відновлення..." и выслушали приветы. От немецких властей их приветствовал сотрудник абвера Ганс Кох, а от имени Шептицкого - И. Слипый. Что было дальше, совершенно очевидно - еврейско-польский погром и несколько тысяч убитых.

6 июля 1941 г. владыка Иосиф выступает перед группой ОУН-овцев с призывом "объединенными усилиями оказывать более широкую помощь немецкой армии".

1 августа 1941 г. Слипый устраивает "манифестацию верности" по случаю прибытия во Львов немецкого генерал-губернатора Ганса Франка, лично благодарит его "за освобождение от большевиков" и клянется "в вечной верности".


20 апреля 1942 г. коадьютор Иосиф в кафедральном соборе Св. Юра отправляет торжественное богослужение по случаю дня рождения Адольфа Гитлера.

29 мая 1942 г.: визит Слепого в Берлин. На встрече с руководителем церковного отдела РСХА штурмбанфюрером Вандеслебеном он уверяет "в верности фюреру и Великогермании, в готовности греко-католической церкви и впредь оказывать всестороннюю помощь немецкой администрации".

В апреле 1943 г. преосвященство Иосиф приняло непосредственное участие в формировании дивизии СС "Галичина". В помещении возглавляемой им семинарии был оборудован вербовочный пункт, а первыми солдатами дивизии стали 23 ее выпускника. 28 апреля в Святоюрском соборе он отправил торжественное богослужение в честь создания дивизии. Полтора десятка униатских попов было направлено в "Галичину" на должность капелланов. Возглавил их митрат Василь Лаба и его зам. - фельдкурат Исидор Нагаевский (ныне великий историк, книгу коего "История Украинской державы ХХ века "трижды (!) издали в Киеве и назойливо нам рекомендуют как "выдатный патриотычный твир").

Благословения и капелланы не помогли. В июле 1944 г. дивизия СС "Галичина" была вдребезги разбита под Бродами. Вскоре Советские войска освободили Львов. Престарелый Шептицкий не вынес потрясения и... наконец-то, освободил митрополичий престол для Слипого. Бывший тенью кира Андрея, владыка Иосиф скопировал и гибкость его спины. После благословений и поздравлений в адрес Сталина с выражением "искренней благодарности лично И.В. Сталину за благосклонное отношение во время похорон митрополита Шептицкого". Желаю мира и победы всему Союзу Советских Республик... от чистого сердца обращаюсь к богу, чтобы он вылил свою благодать на весь Советский Союз", - причитал Слипый в послании к духовенству от 23.11.1944 г., но, когда к нему пришли члены Чрезвычайной комиссии по расследованию зверств фашистов, он, подобно Шептицкому, мгновенно ослеп и оглох: "Ни о каких злодействах я ничего не знаю".

Профашистская и пробандеровская деятельность униатского священства привела к закономерному финалу: в апреле 1945 г. Слипый был арестован и осужден к 8 годам заключения. В среде духовенства возникло движение за разрыв с унией. Инициативную группу возглавил настоятель Преображенской церкви Львова отец Гавриил (Костельник), человек драматической судьбы. Он родился в 1886 г., окончив Фрейбургский университет, доктор философии. Став униатским богословом, Костельник занялся историей церкви и закономерно пришел к нелицеприятным выводам. Уже в 1928 г. он писал: "В унии, должно быть, существует что-то надломленное, что-то свихнувшееся, неприродное, то, что нивелирует, впустую тратит ее творческие силы". Клика Шептицкого начала травлю, Слипый решил Костельника профессорской кафедры в Львовской академии. Но сомневающегося это не остановило. В ноябре 1945 г. Патриарх Московский Алексий призвал униатов "расторгнуть узы с Ватиканом и вернуться в лоно Русской Православной церкви". К Инициативной группе присоединились генеральный викарий Перемышльской епархии, позже епископ Дрогобычский и Самоборский Михаил (Мельник), Гусятинский декан, позже епископ Станиславский и Коломыйский Антоний (Пельвецкий), Журавнинский декан Николай Бобыляк, Болеховский декан Евген Король и многие другие. Собравшиеся на Львовский собор 8-10 марта 1946 г. 216 делегатов-священников и 19 мирян от 986 парохов (из 1267) единогласно решили аннулировать постановления Брестской унии 1956 г. и присоединиться к РПЦ. На собор были приглашены и противники акта, но они не явились. 281 парох отказались присоединиться к Инициативной группе. Среди них В.Величковский, И.Федорик. Кстати, первый в 1972 г. выехал в Рим, а второй мирно дожил в Трускавце до 1980 г., получив на старости лет от Слипого пустой титул униатского "епископа Френзенского" (!).

Итак, владыка Слипый отправился в места не столь отдаленные, униатская церковь в СССР перестала существовать, а ее заграничные остатки возглавил епископ Иван Бучко, бывший представитель Львовской епархии в Ватикане. И тогда ожили старые связи униатских владык с ОУНовскими головорезами. От рук бандитов погибли Г.Костельник, Е.Король, Н.Бобыляк. по данным К.Дмитрука, во Львовской, Станиславской, Дрогобычской епархиях было убито свыше 50 священников-противников унии. По подсчетам протоиерея Вячеслава Невроцкого, в Волынско-Ровенской епархии погибло около 180 священников. Общее количество жертв бандеровского террора превышает 100000 человек.

Бандеровское охвостье было разгромлено к концу 1940-х годов. В 1953 г. Слипый выходит на свободу и вскоре из Красноярского края переезжает в Москву, где занимается "научной и журналистской деятельностью". Западным прихожанам, наслушавшимся его антисоветских и антирусских проповедей, будет любопытно ознакомиться с его тогдашними статьями: "Потрясающее впечатление производят гигантские фигуры святых в Новодевичьем храме, икона Третьяковской галереи и Василия Блаженного... Библиотека имени Ленина это тоже своего рода великан, отдельный мир для тебя... Все это вместе взятое свидетельствует, какие великие старания приложило и прикладывает Советское правительство и управа столичного града, чтобы старинную Москву превратить в настоящую высококультурную столицу величайшей державы". В 1955-1958 Слипый неоднократно наведывается в г. Киев, где хотел устроиться на работу в Институт истории АН УССР, поясняя это "окончательным решением отойти от религиозной деятельности". Однако, как выяснилось, искренностью здесь и не пахло.

27.01.1958 г. таможенники перехватили переправляемое за границу послание Слипого, в котором он угрожающе предрекал бывшим коллегам по унии: "мрачная немедленная смерть висит над каждым грешником, а еще страшнее - над мерзким священником". 6.06.1958 г. на вокзале в Красноярске был задержан еще один курьер Слипого - Блаватский. Опыт послевоенных лет научил, что у униатов за угрозами обычно следовали убийства и 16.06.1958 г. Слипый был арестован. На суде он ханжески сокрушался, что не переживет присужденного ему 7-летнего срока. Однако после этой речи он прожил еще ровно четверть века. Раздутая на Западе пропагандистская кампания и хрущевская "оттепель" привели к тому, что 12.01.1963 г. Слипый был досрочно освобожден и выехал в Рим на ПМЖ.

Очутившись на Западе, как Иосиф тотчас забыл о своем предсмертном состоянии и с места в карьер включился в кампанию за провозглашение "Украинского патриархата". В том же 1963 г. он участвует в сессии 2 Ватиканского собора, где почеломкался с лидером автокефалов Мстиславом Скрыпником и провозгласил, что "Создание униатского патриархата поможет уничтожить Советскую власть на Украине... Этого желают украинские верующие - как католики, так и православные". В 1965 г. он становится кардиналом, в 1966 г. - лично возглавляет процесс по канонизации Шептицкого, который не шатко, не валко идет в Ватикане с 1954 г. и по сей день.

Униатская церковь, подчиняющая, как известно, римскому папе, подобно вору, многократно меняла свое название. Возникнув в 1596 г. на раскольничьем Брестском соборе, она поначалу назвалась "соединенной русской церковью". В XVIII в. австрийская императрица Мария-Терезия договорилась с Ватиканом о ее переименовании в "греко-католическую". Декрет Пия ХI от 21.12.1934 г. наименовал ее "восточной католической церковью славяно-византийского обряда", а с 1957 г. униатские иерархи назвались "украинской католической церковью" (замечаете тенденцию). Так вот, развивая украино-ватиканские связи, Слипый в сентябре 1969 г. открыл в Риме униатский храм в виде миниатюрной копии Софии Киевской. Это было бы смешно, если бы было просто пародией. Увы, владыке катастрофически не везло с попами. Несмотря на многолетние просьбы, 4 понтифика подряд (Иоанн 23, Павел 6, Иоанн-Павел I, Иоанн-Павел II) последовательно отказывали Иосифу в создании патриархата. Наибольшая нагрузка пришлась на Павла VI. В мае 1971 г. он категорически заявил: "По причинам каноническим, экуменическим и пасторальным... установление Киево-Галицкого патриархата является неосуществимым". То же самое ему пришлось повторить 21.10.1971 г.


Позже  до понтифика снова дошли сведения о том, что в его кулуарах опять было утверждено "патриаршить" Иосифа I. И папа опять заявлял: "не следует расширять юрисдикцию верховного архиепископа приданием чрезвычайных полномочий вне его территории" (05.02.1980 г.), "Стремления униатов не могут иметь какого-либо веса в современных условиях... Ватикан далек от того, чтобы поощрять националистические ответвления в Восточной Европе" (07.07.1981 г.) А чтобы Слипый не брыкался, в марте 1980 г. ему назначили коадьютора с инструкцией "неотступно следить за клиром и монахом, как-либо принадлежащими к епархии Львовского епископа" (это было одно из первых назначений папы-поляка Кароля Войтылы).

Зарубежная униатская церковь к началу 1980-х годов находилась в крутом пике. Бандеровский журнал "Визвольний шлях", №9-1982 г., признавал, что количество верующих, например, в Бразильской епархии с 1967 г. по 1979 г. уменьшилось на 70%, в Чикагской с 1962 г. по 1979 г. на 90%, в филадельфийской с 1947 г. по 1979 г. сократилось в два раза.

На Украине униатов поддержало новая незадежная (от мозговой активности) власть.

Статистический факт: с 1991 г. по 1999 г. количество униатских общин в Украине выросло с 2001 до 3287 (до войны их было 2264). Количество священников и монахов с 1994 г. по 1997 г. увеличилось с 2908 до 3311.

Подробнее о пути Слепого Ю.Федоровский http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/church/slipiy.shtmlРейтинг блогов
Tags: Национализм, Религия, Харьков
Subscribe

  • Блуждания в эстонской Нарве

    Прибалтбюро сообщает: Eesti Päevaleht провел эксперимент, чтобы выяснить, можно ли в Нарве обойтись только знанием эстонского языка. Журналист,…

  • "Стервотип" и "Китай заснував лапшу"

    На Украине 1 июня выпускники сдавали Внешнее независимое оценивание по украинскому языку и литературе. Одним из заданий теста было (цитата)…

  • Аби не як у москалів!

    Сначала официальное сообщение с сайта "судебной власти Украины": смарагд11 мая 2021 года Шестой ААС принял постановление по делу №…

promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Блуждания в эстонской Нарве

    Прибалтбюро сообщает: Eesti Päevaleht провел эксперимент, чтобы выяснить, можно ли в Нарве обойтись только знанием эстонского языка. Журналист,…

  • "Стервотип" и "Китай заснував лапшу"

    На Украине 1 июня выпускники сдавали Внешнее независимое оценивание по украинскому языку и литературе. Одним из заданий теста было (цитата)…

  • Аби не як у москалів!

    Сначала официальное сообщение с сайта "судебной власти Украины": смарагд11 мая 2021 года Шестой ААС принял постановление по делу №…