Как сообщает lrt.lt., соглашение между «Литовскими железными дорогами» (ЛЖД) и «Беларуськалием» будет расторгнуто 1 февраля. Решение было принято в связи с тем, что контракт не отвечает интересам национальной безопасности.

«До тех пор перевозка "железнодорожных" удобрений по этому соглашению, естественно, должна быть прекращена, так как законной основы для их перевозки больше нет», — сказал Скуодис.
На вопрос, почему была выбрана такая дата, министр сказал:
«Насколько я знаю, ЛЖД уже уведомили другую сторону о том, что в зависимости от решения правительства контракт может быть расторгнут. На данный момент мы хотим дать всем сторонам достаточно времени для адаптации, невозможно расторгнуть [контракт] и приостановить его действие со следующего дня».
По его словам, в настоящее время в Литве существует около десяти компаний, которые теоретически могли бы взять на себя перевозку удобрений «Беларуськалия», если бы «Литовские железные дороги» больше не занимались этим.
Что само по себе звучит бредово, так как санкции США не применяются как раз к тем, кто как ЛЖД, заключил контракты до 1 декабря - даты ввода санкций в действие. Теперь же любая компания под них попадет.
При этом еще в декабре руководство ЛЖД публично объясняло, что им санкции не грозят и котнракт на перевозки грузов "Беларуськалия" действует.
Теперь же его придется разорвать по форс-мажорным обстоятельствам. Прибыли не будет, работы тоже, но и компенсации Беларуськалий не получит.
США в восторге, Россия не возражает, Батька ищет вместе с РЖД свободные пропускные мощности через Россию, Литва увольняет лишних рабочих, которые поедут поднимать экономику той же Германии.
Надо полагать, все счастливы.
Journal information