В Казахстане после мятежа
На территории Казахстана простаивают более 1,6 тысячи вагонов (22 железнодорожных состава) с российскими грузами. Поводом для блокировки стала неуплата провозного платежа в адрес госкомпании «Казахстанские железные дороги» (КТЖ). Об этом со ссылкой на представителей Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖДПС) и российских экспедиторов «Эникарго» и «Литкола» пишут «Ведомости».

По состоянию на четверг, 27 января, срок простоя достигает 20 дней. В вагонах находятся лесные и строительные грузы, металлоконструкции, товары народного потребления. КТЖ отказывается разрешить движение составов, пока перевозку не оплатят.
При этом в АОЖДПС утверждают, что действовали согласно правилам. Передать средства должен был казахстанский экспедитор «ТОО «Альжанов А. А.». Он получил на эти цели 370 миллионов рублей, после чего скрылся с ними, и отыскать его не могут.
Один из собеседников издания заметил, что не понимает, как вагоны прошли погранпереход и оказались в Казахстане при задолженности по платежам.
Зампредседателя АОЖДПС Денис Семенкин не исключил, что в махинации замешаны сами сотрудники КТЖ. Ведь при согласовании экспедитора они подтвердили его платежеспособность, а в момент, когда в страну шло большое количество вагонов, не блокировали неоплаченные перевозки.
А что, очень может быть. Когда в стране мятеж и власть вот-вот рухнет, самое время сбежать с 5 миллионами долларов. Не Аблязов, конечно, но Альжанов.

По состоянию на четверг, 27 января, срок простоя достигает 20 дней. В вагонах находятся лесные и строительные грузы, металлоконструкции, товары народного потребления. КТЖ отказывается разрешить движение составов, пока перевозку не оплатят.
При этом в АОЖДПС утверждают, что действовали согласно правилам. Передать средства должен был казахстанский экспедитор «ТОО «Альжанов А. А.». Он получил на эти цели 370 миллионов рублей, после чего скрылся с ними, и отыскать его не могут.
Один из собеседников издания заметил, что не понимает, как вагоны прошли погранпереход и оказались в Казахстане при задолженности по платежам.
Зампредседателя АОЖДПС Денис Семенкин не исключил, что в махинации замешаны сами сотрудники КТЖ. Ведь при согласовании экспедитора они подтвердили его платежеспособность, а в момент, когда в страну шло большое количество вагонов, не блокировали неоплаченные перевозки.
А что, очень может быть. Когда в стране мятеж и власть вот-вот рухнет, самое время сбежать с 5 миллионами долларов. Не Аблязов, конечно, но Альжанов.