Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Categories:

"Хватай мешки - вокзал отходит!"

Украинскую газотранспортную систему выведут из состава «Нафтогаза Украины». Нацкомиссия регулирования электроэнергетики потребовала от Минэнерго Украины передать ГТС «Укртрансгазу», пишет газета «Коммерсант-Украина». Все это следовало сделать минимум два года назад, но Украина всегда опаздывает.

Формально это необходимо для выполнения требований Евросоюза, выделяющего кредиты на модернизацию системы. Однако настоящей целью является подготовка к возможному созданию СП с «Газпромом», отмечает издание.
«Выполнение «Нафтогазом» функции оператора ГТС противоречит закону «О либерализации рынка газа», а также европейскому законодательству»,- заявил член НКРЭ Сергей Дунайло.

В Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины неофициально сообщают, что готовы поддержать инициативу, поскольку выделение ГТС в отдельную компанию среди прочего позволит привлечь необходимые инвестиции на реконструкцию трубопроводов. «Увеличение спроса на газ в Евросоюзе привело к росту поставок российского топлива, что создает благоприятные возможности для Украины как транзитного государства. Но чтобы воспользоваться этими возможностями, необходима реконструкция ГТС»,- считают в Минэнерго. И добрая воля России, без которой трубы выгоднее всего просто продать.

Объем транзита российского газа через Украину, по данным министерства, за первые 5 месяцев года вырос на 22%. А после сворачивания ядерных программ в ряде стран в связи с событиями в Японии его потребление возрастет еще больше, уверены в Минэнерго.

Украине необходимо увеличить мощности ГТС минимум на 20%, чтобы справиться с транзитом этих дополнительных объемов. Но требующиеся для этого $3 млрд «Укргазвыдобування» сможет привлечь в виде кредитов, только если будет управлять ГТС. Правда, $3 млрд, которые, как заявляли в Минэнерго, будут инвестированы в ГТС, для масштабного расширения системы недостаточно, уверен аналитик ИК «Тройка Диалог Украина» Валерий Нестеров.

Есть, правда, "забытый" экспертами транзит по "Северному потоку", который "съест" весь рост транзита. А с конца следующего года начнет отбирать и украинские объемы. Аналогично ударит по украинскому транзиту и "Южный поток", способный давать Европе более 60%  сегодняшнего транзита через Украину. Так что если не поспешить, то есть реальная возможность не успеть вскочить на подножку уходящего поезда. Даже в последний вагон.

Эксперты Еврокомиссии оценили необходимые вложения в $6,5 млрд до 2018 года, и в свою очередь аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин считает, что привлечь $6,5 млрд кредитных средств «Укргазвыдобуванню», даже в случае ее управления ГТС, будет сложно. «Без гарантий объемов прокачки газа со стороны «Газпрома» непонятно, как компания сможет погашать кредит. А российская компания может предоставить гарантии только в случае создание совместного предприятия на базе ГТС», — отмечает он.

Напомним, в ходе состоявшихся 21 июня переговоров делегаций НАК «Нафтогаз Украины» и ОАО «Газпром» о цене на российский газ Москва в очередной раз предложила Киеву снизить цену в обмен на слияние «Нафтогаза» и «Газпрома» или на создание двустороннего СП на базе украинской газотранспортной системы.

Добавим, что в ходе предстоящей встречи премьера РФ Владимира Путина и президента Украины Виктора Януковича в Крыму 25 июня будут обсуждаться вопросы газа, газотранспортной системы и Таможенного союза.Рейтинг блогов
Tags: Газ
Subscribe
promo mikle1 december 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments