Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Популизм Медведева и его "европейское лицо" вредит России

«Когда экипаж последнего А320 перегонит его на вечную стоянку, обратно на базу он полетит на DC-9».
(Из американского анекдота).
После катастрофы под Петрозаводском Дмитрий Медведев, явно решивший идти на второй срок  и побороться с Путиным, решил запретить эксплуатацию самолета Ту-134, именуемого в народе «свисток». Больше 40 лет служил верой и правдой нам этот лайнер. И под конец своего трудового пути получил вот такой вот удар в спину от своих (точнее, от своего главы государства).
http://pics.livejournal.com/aleshru/pic/006dsa89
Уже не первый год в нашем обществе ходят довольно странные разговоры о том, что тушки — «летающие гробы», «ведра с гайками» и вообще, боинг заведомо лучше. Такая проигрышная позиция понятна, в нашей стране одновременно при раздутой гордости за родину присутствует культ заграничных товаров и продуктов. Машины, техника, одежда, еда, музыка, все — заграничное. Оно и правда, за границей действительно выбора больше, и, зачастую, качество лучше. Только не всегда. Военная промышленность советского союза, втянутая в гонку вооружений, была вынуждена конкурировать с мировыми производителями. Изучив историю лайнера Ту-134, вполне можно узнать, что его предок, Ту-104, вообще был сделан на базе дальнего бомбардировщика Ту-16. Так что в качестве «свистка» сомневаться не приходится.

Наш Ту-134, отличный самолет. Много лет подряд добивавшийся отличных результатов, в гражданской авиации. Конечно морально устаревший, конечно поистрепавшийся, конечно не такой современный как боинги и эйрбасы. Но, он надежный. И многолетняя эксплуатация, лучшее тому подтверждение. Самолет уже изучен, все его проблемные места давно известны, изучены и проверены временем. Есть только одно условие его надежности — исполнение всех правил его эксплуатации и обслуживания. Одновременно, именно это же условие является необходимым для надежности боингов и эйрбасов. Грубо говоря, все надо делать по правилам, нигде ничего не нарушать, а с этим в нашей стране, как известно, трудности. И если А320, просто по причине того, что в нем некоторые решения принимает, а критические параметры не позволяет задать, именно компьютер, не допустит роковой ошибки, то на тушке эту ошибку совершить можно, потому, что решение о превышении, например, максимально допустимого крена, или угла атаки, принимает пилот.

Можно сколько угодно рассуждать о том, что старые самолеты более опасны, чем новые. Это не так, все современные самолеты одинаково надежны, просто управление одними более сложный процесс, чем управление другими. Но президенту этого не понять, он рубит с плеча. Запретить все Ту-134, и всё тут.

И не важно, что в стране большие проблемы с обучением пилотов, обслуживанием авиационной техники, авиационной безопасностью, да и вообще со всей системой в целом. Надо найти виновных и наказать, а система, пускай останется прежней. Эта ситуация очень напоминает мне фанатичную идею некоторых персонажей отделить от России Кавказ, и полное нежелание навести там, да и во всей стране порядок. Когда у тебя болен весь организм, отрубать палец уже бесполезно.

Вы скажете, что во всем мире летают только современные самолеты? И это будет неправдой. В Америке, стране с самым безопасным в мире воздушным сообщением, до сих пор вполне успешно летают 40 летние dc-9. Есть даже такой авиационный анекдот: «Когда экипаж последнего А320 перегонит его на вечную стоянку, обратно на базу он полетит на DC-9». И ведь не кричит никто, что надо выводить их из эксплуатации. Спокойно работают до конца ресурса, приносят деньги своим хозяевам, и уходят на покой. А ведь есть еще boeing737-200 и даже 727 которые тоже уже давно не молодые, но которые вполне безопасно эксплуатируют разные авиакомпании по всему миру.
douglas dc-9
douglas dc-9 picture
dc-9 takeoff photo

И сколько раз уже твердили миру, что безопасность не имеет отношения к возрасту, а имеет отношение только к состоянию, ресурсу и обслуживанию. Подумайте сами, на какой самолет больше шансов, в наших реалиях, установить «китайскую» запчасть, на 20 летний боинг или на 20 летний туполев? А есть-ли вообще «китайские» запчасти на Ту-134? Какой самолет знают как чинить лучше, родной туполев или чужой боинг? Какой самолет эксплуатируют тут дольше, ту или боинг с аирбасом?

Ну и немного статистики, для самых упертых. Всего по причине технических неисправностей было потеряно 11 самолетов Ту-134. Из 11 случаев, в 8 не было ни одной жертвы. Чаще всего причиной были проблемы с шасси, взрывом покрышек. Три «тушки» были уничтожены во время войны в Сухуми, 6 в Грозном. 1 взорван смертником в 2004 году. 6 «свистков» были списаны в результате выката с ВПП во время взлета. Чаще всего причиной становились птицы и лед попавшие в турбины. Один раз пришлось затормозить из-за инфаркта у пассажира. Остальные случаи — человеческий фактор. Неужели, это и есть та «страшная статистика» за сорокалетнюю историю эксплуатации? Думаю, что поскользнувшись на банановой кожуре за эти сорок лет погибло больше народу. А сколько погибло в ВАЗах, ГАЗах, УАЗах, и прочих отечественных гробах на колесах?

Президенту легко, сам он пересел на фалькон. Но незаслуженно обвинять в опасности полетов гордость отечественно авиастроения, самолет легенду, это подло и необдуманно. Дайте честно доработать свой срок и летайте на чем хотите.
 


27.04.04 самолет Боинг-737-500 UR-VVB авиакомпании «Аэросвит» Украины выполнял рейс по маршруту Шереметьево (Москва) – Борисполь (Киев).
В начале разбега для взлета произошло уклонение самолета влево с последующим выкатыванием за пределы взлётно-посадочной полосы. В процессе движения по грунту произошло разрушение и складывание передней опоры шасси. Экипаж и пассажиры не пострадали.
-------------

A310 F-OGYP 09.07.2006 Иркутск
Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел. Погибло 125 человек».

------------
3 мая 2006г. в 2 ч 15 мин мск в районе аэропорта "Сочи" потерпел катастрофу самолет А320 (производства Франции), принадлежащий авиакомпании "Армавиа" (Республика Армения). На борту находилось, по предварительным данным, 113 чел в т.ч. 8 членов экипажа. Все члены экипажа и пассажиры погибли при столкновении с водной поверхностью.
---------------------

Боинг-737-300 EI-DON 01.10.2008
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета проводит расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Б-737-300 EI-DON ОАО «КД авиа» Северо-Западного управления государственного авиационного надзора Минтранса РФ, имевшего место 1 октября 2008 года в а/п Калининград.
При выполнении посадки не были выпущены стойки шасси, в результате чего приземление самолета произошло на мотогондолы двигателей и заднюю нижнюю часть обшивки фюзеляжа.
На борту самолета находилось 6 членов экипажа и 138 пассажиров (все живы и здоровы).
---------------------

Боинг-737-500 VP-BKO 14.09.2008 Пермь
Катастрофа самолета Боинг-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», в которой погибло 82 пассажира и 6 членов экипажа, в том числе 22 человека иностранные граждане

-----------------------
Боинг-737 EX-009 24.08.2008
24 августа 2008 года при выполнении пассажирского рейса по маршруту Бишкек-Тегеран потерпел катастрофу самолет Боинг-737 киргизской регистрации, эксплуатировавшийся в местной авиакомпании "Итэк-эйр"
По предварительным данным, из находившихся на борту 83 человек 71 погиб.
-------------------

Боинг 737-524 16.01.2010
В результате расследования установлено, что авиационное происшествие произошло в результате воздействия нерасчётных нагрузок на элементы конструкции, вызвавших разрушение передней опоры шасси и силовых элементов фюзеляжа, при выкатывании самолёта на заснеженный грунт в процессе неуправляемого движения, обусловленного юзом колёс основных опор шасси, возникшим при попытке экипажа изменить направление движения самолёта для сруливания с ВПП на скорости, превышающей скорость руления, рекомендованную РЛЭ для данных погодных условий.

Запретить «свисток»

Рейтинг блогов
Tags: ВВС
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments