Михаил (mikle1) wrote,
Михаил
mikle1

Эх, дороги...

Автотрасса из Китая в Санкт-Петербург через Казахстан протяженностью около 8,5 тыс. км  должна быть построена к 2018 году. При этом строительство одного километра дороги России обойдется в 10 с лишним миллионов долларов - в пять раз дороже, чем Казахстану. 
Казахстан активно строит свою часть и уже привлек на реализацию проекта более 5 млрд долларов от международных финансовых институтов. При этом общий объем инвестиций в строительство казахстанского участка автотрассы оценивался в конце 2010 года в 5,6 млрд долларов.От моря до моря
Из Китая в Питер за 10 дней на автомобиле
Строительство трассы Европа – Западный Китай началось еще в 2007 году. Стоимость проекта транспортного коридора по территории России оценивается в около 700 млрд рублей.  Общая протяженность российской части автотрассы Европа – Западный Китай составит 2233 км, казахстанской – 2787, а китайской – 3425 км.
От моря до моря

«У нас готово технико-экономическое обоснование по четырем видам маршрута. Маршрут пройдет через Оренбургскую область, выйдет на Казань, дальше на Нижний Новгород, на восточную часть центральной кольцевой дороги Москвы, после этого – на Санкт-Петербург. Проект имеет несколько стадий. Первичная стадия подразумевает основное строительство до Казани (от Китая), это должно пройти до 2018 года», – рассказал Недосеков. В рамках этого проекта планируется построить дорогу-дублер от Нижнего Новгорода до ЦКАД и платную дорогу из Москвы в Санкт-Петербург. В конечном итоге магистраль соединит Петербург с китайским морским портом Ляньюньган. Общая протяженность автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай (по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алма-Ата – Хоргос – Урумчи –Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган) составляет 8445 км.
Россия приступит к реализации первых участков трассы с 2012 года, трасса до Казани должна быть закончена к 2015 году, а весь путь – к 2018 году.  При этом строительство дорог в рамках автотрассы в Татарстане ведется с 1998 года. В Татарстане общая протяженность участка 296 км, уже сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка длиной 145 км.
 Новая трасса существенно сократит время прохождения транспорта. Так, по морскому коридору через Суэцкий канал транспорт может идти до 45 суток, по российскому Транссибу – 14 суток. А по трассе Европа – Западный Китай путешествие от морского порта Ляньюньган до Санкт-Петербурга и до границы с европейскими странами составит всего около 10 суток.
В пять раз дороже
Россия намерена вложить в строительство 2233 км трассы в общей сложности 700 млрд рублей (23,3 млрд долларов), Казахстан на строительство своего участка трассы в 2787 км – 5,6 млрд долларов. Исходя из объемов расходов на строительство участков, один километр российской трассы обойдется в 313,5 млн рублей, или 10,45 млн долларов, а один километр казахстанской дороги в пять раз дешевле – 60 млн рублей, или 2 млн долларов.
Россия из бюджета выделит 80 млрд рублей из необходимых 100 млрд рублей на первый этап участка – до Казани. Остальное планируется найти у иностранных финансовых фондов. Казахстан же выделяет из бюджета всего около 0,6 млрд долларов из необходимых 5,6 млрд долларов. Остальные 5 млрд долларов Казахстан уже нашел у иностранных инвесторов.  «В России есть объективные причины более дорогой стоимости строительства дорог – это климат. Но это удорожает процедуру строительства на 10–15%, все остальное – это проблема коррупции, – говорит эксперт дорожного строительства Александр Филимонов. – Западные инвесторы неплохо контролируют процедуру расходования средств, у нас эта процедура еще непрозрачна».
Высокая стоимость дорожного строительства в России – одна из причин того, что России сложнее найти инвесторов в дорожную инфраструктуру, чем Казахстану, считает эксперт.
«Кроме того, инвесторы в Казахстане достаточно хорошо защищены законодательно. У нас такой базы нет. Наши законы о государственно-частном партнерстве недоработаны и не гарантируют инвесторам окупаемость их вложений, – говорит Александр Филимонов. Доходность по вложениям в казахстанскую инфраструктуру высока, а в России вкладываться в строительство дорог с учетом высоких издержек, как всем известно, очень опасно. Поэтому иностранные инвесторы охотнее идут в Казахстан и вкладывают деньги в инфраструктуру страны, где сейчас идет бум». Кроме того, политическая ситуация в Казахстане более стабильная, а в России инвесторов особенно пугает проблема 2012 года, заключает эксперт.
Мораль  -  европейцы предпочитают видеть на троне азиатского царя Назарбаева. Вечного и несменяемого. И плевать им на те принципы, которые они неустанно провозглашают. Нам же пора начинать расстреливать коррупционеров. В Китае это правда не помогает. Но у них свои особенности.Рейтинг блогов
Tags: Россия
Subscribe
promo mikle1 декабрь 4, 2013 18:13 18
Buy for 100 tokens
И ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 100 ЖЕТОНОВ. ПОКА СВОБОДНО. Мы же открыли проект http://naspravdi.info, в котором не только материалы топ-блоггеров, но и новости с Украины. Живущие на остатках некогда самой процветавшей республики Союза вынуждены каждый миг переживать за свою жизнь, за своих близких и думать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments